С. Сулига, С. Балакин // Броненосцы типа "Полтава"

Начало карьеры

«Петропавловск». После спуска и достройки на плаву в Санкт-Петер­бурге в начале октября 1897 г. был переведен в Кронштадт, где провел зиму. Летом 1898 г. на нем устанавли­вали артиллерию и минное вооруже­ние, а осенью перевели в Либаву на зимовку. Весной 1899 г. корабль вер­нулся в Кронштадт, где окончательно отделывался и испытывался.

5 октября 1899 г. «Петропавловск» ушел из Кронштадта на Дальний Вос­ток. Во время шторма в Бискайском заливе продемонстрировал хорошие мореходные качества (легко всходил на волну, размахи бортовой качки до 20 градусов с периодом 10 — 12 с не ограничивали действия артиллерии), хотя и сказывалась недостаточная высота борта в носу.

28 апреля 1900 г. «Петропавловск» бросил якорь в Порт-Артуре и вскоре стал флагманским кораблем началь­ника эскадры вице-адмирала Н.И.Скрыдлова. Летом, во время военных действий против Китая, пере­возил войска и артиллерию из Порт-Артура в Таку. В 1901 г. был оборудован дополнительными помещениями для штаба эскадры. В 1902 г. совер­шал походы в Китай и Корею, прошел ремонт машины с заменой одного из цилиндров, после чего в ноябре легко развил 16,1 уз. С 9.10.1902 на нем дер­жал флаг новый начальник эскадры контр-адмирал О.В.Старк (с февраля 1903 г.—вице-адмирал). В течение 1903 г. «Петропавловск» участвовал во всех маневрах эскадры и походах в Чемульпо и Владивосток.

«Полтава». С 1897 г. достраива­лась в Кронштадте, в сентябре 1898 г. вышла на ходовые испытания. Зимо­вала в Кронштадтской гавани на па­ровом отоплении, заканчивая уста­новку вооружения. Летом 1899 г. бро­неносец проходил всякого рода ис­пытания, а зимовал в Либаве в порту Императора Александра III, где окон­чательно отделывался.

Летом 1900 г. «Полтава» ушла на Дальний Восток, прибыв в Порт-Артур 30.03.1901. Вместе с эскадрой участвовала во всех маневрах и по­ходах. В гонке броненосцев 30.09 — 2.10.1902 г. прошла 600 миль из На­гасаки в Порт-Артур со средней ско­ростью 13 — 14 уз. без остановок и поломок.

«Севастополь». После до­стройки на плаву в Петербурге в ок­тябре 1898 г. перешел в Кронштадт, где ставил броню и артиллерию. Зи­мой 1899 — 1900 гг. в Либаве прохо­дил подготовку к окончательной пробе механизмов и внутреннюю от­делку.

3 октября 1900 г. вышел в загра­ничное плавание, по пути на Дальний Восток изредка встречаясь с «Полта­вой» в иностранных портах. В Порт-Артур прибыл 31.03.1901, включив­шись в боевую подготовку и одновре­менно проводя ремонт сильно изно­шенных за время похода механиз­мов. Низкое качество сборки оте­чественных машин сказывалось и в дальнейшем. В 1902 г. совершил ви­зиты в японские порты Нагасаки, Ио­когама и Токио с Великим князем Бо­рисом на борту. В упомянутой гонке броненосцев пришел последним.

 
Реклама:::

статья 162 ук рф ч 2;Электродвигатели преобразователи частот. Преобразователь частоты однофазного двигателя.;Классические отели Киева hotels.tickets.ua

   Яндекс цитирования Rambler's Top100