Рапорт Командира крейсера I ранга "Аскольд" Начальнику эскадры Тихого океана. 7 Февраля 1904 года №5

OCR – Андрей Борисович Панкрашкин

В 8 часов 20 минут, 27 Января, заметил 4 японских крейсера, идущих, параллельно берегу от маяка Ляотешань, в кильватерной колонне; пробили тревогу и зарядили орудия фугасными снарядами, согласно распоряжения с эскадренного броненосца "Петропавловск", переданного семафором; в это время крейсера подходил к якорному месту, возвращаясь из охраны эскадры; повернул к неприятелю и дали полный ход. В 8 часов 40 минут снялась с якоря вся эскадра. Согласно сигнала адмирала, вступил в кильватер крейсеру I ранга "Баян". Японские крейсера начали быстро удаляться. Согласно сигнала адмирала, эскадра встала на якорь; крейсер на №17, а крейсер "Боярин" пошел вслед за крейсерами неприятеля. В 10 часов 45 минут увидели, что крейсер II ранга "Боярин" возвращается обратно, а за ним было видно на горизонте до 15 дымов. Согласно сигнала адмирала, начал сниматься с якоря, а затем, в виду сигнала адмирала "не мешать броненосцам", дали полный ход и пошли на О, где повернули на неприятеля и, следуя адмиральскому кораблю, открыли огонь по неприятельским крейсерам, идя полным ходом и меняя постоянно курс вправо и влево, дабы уменьшить меткость попадания неприятельского огня; ход все время держал полный. В 11 часов 50 минут японская эскадра повернула и пошла в море и неприятельский огонь начал ослабевать. Вступили в кильватер адмирала и маневрировали с эскадрой в строй одной кильватерной колонны вдоль берега. В 2 часа 25 минут эскадра встала на якорь, а крейсер ожидал приказаний, не становясь на якорь. Во время этого боя нанесены крейсеру нижеследующие повреждения:

1) Одним из снарядов отбило дульную часть правого шкафутного 6" орудия.

2) Другим снарядом, разорвавшимся у левого борта, сделана пробоина в корпусе у ватер-линии у 53 шпангоута: по горизонтальной оси 1,5 ф. и по вертикальной оси 2 ф. Осколками повреждено 75 мм. орудие в батарейной палубе; это орудие во время боя было снято и заменено таковым же новым, так как на полном ходу стрелять носовым орудием неудобно - попадает много воды. Осколками сделано много пробоин мелких по левому борту.

3) Третьим снарядом, разорвавшимся, пробило в середине 5-ю дымовую трубу, при чем внутреннюю совершенно свернуло и вышибло заклепки по шву. Пробоина по вертикальной оси 2,5 ф.

4) Остальные снаряды попадали в штурманскую рубку, кают-компанию, каюту командира, в шахту, в кормовое отделение, разбивши полуклюз, и один снаряд попал в стеньгу грот-мачты и сбил ее вместе с марса-реей; больших повреждений не принесло. Все повреждения показаны на приложенном при сем чертеже. Убитых нижних чинов 4, раненых 10.

Все исправления сделаны собственными средствами судовой командой под руководством младших инженер-механиков Брунса и Степанова и старшего судового механика Поклевского-Козелл.

Подписал: Капитан 1-го ранга Грамматчиков.

 
Реклама:::


   Яндекс цитирования Rambler's Top100