Рапорт Командира крейсера II ранга "Новик" в Штаб Начальника эскадры Тихого океана. 6 Февраля 1904 года №175.

OCR – Андрей Борисович Панкрашкин

Согласно телеграммы штаба начальника эскадры от 5 сего февраля, при сем представляю сведения о повреждениях вверенного мне крейсера, полученных в бою 27 минувшего Января:
1. Взрывом снаряда в правом боту крейсера у самой ватерлинии образовалась одна большая пробоина. Она имеет площадь около 20 кв. фут; находится выше карапасной палубы и захватывает пространство от 151 до 155 шпангоута, против офицерской каюты №5. Верхняя кромка пробоины немного выше ватерлинии; рваные края пробоины сильно загнуты внутрь. Осколками этого снаряда причинино несколько малых пробоин, площадью от 1 до 5 кв.дм., пробивших наружнюю обшивку и переборку между каютами. Схематический чертеж и фотографии пробоины при сем прилагаются.
Один из осколков ударился в верхнюю палубу, образовав в ней выпучину. Тем же взрывом несколько вогнуло внутрь листы наружной обшивки над карапасной палубой и сорвало с фланца правый кингстон затопления кормового патронного погреба и образовало трещину, идущую от отверстия этого кингстона в сторону на протяжении
16 дм.
2. Осколками других снарядов пробита в двух местах средняя дымовая труба; размеры отверстий 2 и 5 кв. дм.
3. Осколками перебиты приводы к свистку и сирене: повреждены продувательные трубы этих приборов.
4. Осколками разорвавшегося снаряда, от которого получилась вышеописанная подводная пробоина, побило дульную часть 120мм. орудия Канэ №3. Выбоины незначительные, орудие может действовать. Больше повреждений по части артиллерийской не имеется.
5. Повреждены шлюпки:
а) Вельбот №2, повреждения которого состоят в следующем: газами снаряда, разорвавшегося вблизи вельбота, расщепило левый борт его начиная от загребной банки до ахтерштевня; ахтер-штевень поврежден. С правого же борта, против того же места, незначительные ссадины в подводной части.
Вельбот №2 во время боя находился поднятым на шлюпбалках на левых шканцах позади кормового мостика.
б) Шести-весельный ял, повреждения которого состоят в следующем: пробит левый борт в надводной части, между 1 и2 банками, осколками сегментного снаряда. Во время боя ял находился поставленным в барказ, стоявший на блоках в рострах.
в) Барказ, у которого осколками пробита обшивка киля.
6. У командного самовара, с левого борта, осколками пробита крышка и повреждена паровая труба.
7. Вследствие затопления рулевого отделения повреждены:
а) электродвигатель и приборы электрического управления золотником рулевой машины;
б) электродвигатель и приборы для автоматического указания положения руля;
в) телефон, колокол громкого боя;
г) проводка электрического освещения;
д) электродвигатель вентилятора вытяжного;
е) капсули, игольчатые запалы и проч. снабжение подрывной партии.
8. Повреждены водой, проникшей в отсеки под командирской каютой, все судовые чертежи и часть судовых карт.
9. В поврежденном от выстрела отсеке уничтожены предметы обмундирования в количестве 42 бушлатов и 23 штук суконных брюк.
10) Уничтожен запас сухарей в 125 пудов.

Подписал: Капитан 2-го ранга фон-Эссен.

 
Реклама:::


   Яндекс цитирования Rambler's Top100