Рапорт Командира крейсера I ранга "Аскольд" Начальнику отряда крейсеров флота Тихого океана. 6 Апреля 1904 года №22

OCR – Андрей Борисович Панкрашкин

12 Февраля сего года в 7 часов 15 минут утра, снявшись с якоря, вступил в кильватер крейсеру I ранга "Баян" под флагом контр-адмирала Моласа 2, а нам вступил в кильватер крейсер II ранга "Новик". Отряд имел целью поддержать миноносцы, которые должны были возвратиться утром. Около 9 часов утра различили неприятельскую эскадру: впереди 1 крейсер II ранга, а за ним шесть броненосцев, далее шесть броненосных крейсеров и наконец 4 крейсера II ранга. К эскадре подошло еще посыльное судно "Тацута". Эскадра прошла на W, и не доходя мередиана Ляотешана, броненосцы и броненосные крейсера последовательно повернули к О-ту, а крейсера II ранга на S, передовой же крейсер и посыльное судно на SW. После 10 часов броненосцы и броненосные крейсера повернули к Порт-Артуру, а в 10ч.45 минут открыли частый огонь по крейсерам. Снаряды в большом количестве ложились вокруг крейсера, но благодаря постоянным переменам ходов, - попавших было очень мало. Однако, при сем одним 12" снарядом отбило дуло у левого шкафутного 6 дм. орудия и осколком ранило матроса. Неприятельский огонь не прекращался до самого входа крейсера во внутренний рейд, куда вошли в 11 часов 15 минут, по сигналу с Золотой горы. Наименьшее расстояние до неприятеля было 32 каб., а наибольшее, с открытием огня, 40 каб. Крейсер, раньше чем войти, пропустил во внутренний рейд миноносцы, кроме миноносца "Внушительный", вернувшегося в Голубиную бухту. Представляя вышеуказанное описание боя крейсеров с неприятельской эскадрою, я вместе с сим представляю и наградные листы на мичмана Эллиса и Медведева и старшего судового механика Поклевского-Козелл и список отличившихся нижних чинов, во исполнение циркуляра Морского Штаба Наместника ЕГО ИМПЕРАТОРСКОГО ВЕЛИЧЕСТВА на Дальнем Востоке от 5 Апреля сего года за №2 - на благоусмотрение Вашего Высокоблагородия.

Подписал: Капитан 1 ранга Грамматчиков.

 
Реклама:::


   Яндекс цитирования Rambler's Top100