ПРОТОКОЛ. Особого Совещания, состоявшегося 17-го Февраля 1904 года

OCR – Андрей Борисович Панкрашкин

ПРОТОКОЛ.

Особого Совещания, состоявшегося 17-го Февраля 1904 года на флагманском броненосце "Петропавловск", под председательством Временно И.д. Командующего флотом Тихого океана вице-адмирала О.В.Старк. Присутствовали: Начальник Временного Морского Штаба Наместника ЕГО ИМПЕРАТОРСКОГО ВЕЛИЧЕСТВА - контр-адмирал В.К.Витгефт, Младший Флагман контр-адмирал князь Ухтомский, Командир Порта-Артур контр-адмирал Н.Р.Греве, контр-адмиралы М.П.Молас и К.П.Иессен, Флаг-Капитан капитан 1 ранга А.А.Эбергард.
Предмет совещания : Преграждение доступа неприятельским брандерам и другим судам в проход в гавань Порта-Артур и отнятие у неприятеля возможности повторения попытки прорыва и закрытия этого прохода путем затопления в нем больших пароходов с горючими и взрывчатыми веществами.
Председательствующий вице-адмирал Старк открыл заседание указанием на вышеизложенный предмет совещания и на возможность новой попытки японцев закрыть проход в гавань, а равно и уничтожить броненосец "Ретвизан", пожертвовав для этой цели одним из старых своих броненосцев, остановка которого от прорыва ночью к "Ретвизану" одним артиллерийским огнем невозможна, без счастливой какой нибудь для нас случайности, так как даже поврежденный артиллериею такой броненосец по краткости расстояния может достигнуть намеченного в проходе пункта и на нем затонуть.
В соответствии с сим Председательствующий предложил на обсуждение:
1) Признается-ли необходимым и целесообразным устройство подводных преград на внешнем Артурском рейде.
2) В случае утвердительного решения первого вопроса, где и как расположить на рейде такие подводные преграды, при неприменном условии, чтобы они не могли мешать свободному движению флота в порт и обратно.
При этом членам совещания были представлены для соображения три проекта расположения на внешнем рейде подводных преград, составленных из затопленных пароходов и джонок с камнями.
Положили:
По первому вопросу, большинством голосов устройство преград из затопленных пароходов признано неотложно необходимым.
По второму вопросу, единогласно решено, по прилагамому к сему протоколу плану, затопить на внешнем рейде на линии створа Лютин-Рок с о.Кэп два парохода, расположив их от входного створа к берегу Тигрового полуострова и в расстоянии 5 кабельтовов от входного маяка; другие два парохода затопить к востоку от входа в порт и входного створа, между последним и Золотой горою, по дуге в расстоянии 3-х кабельтовов от входного маяка.
Остающиеся между обеими этими подводными преградами и берегами проходы заградить джонками, нагруженными камнями, и отчасти минами, поставленными,по измеренной глубине, на глухих надежных минрепах и двойных якорях. Мины эти поставить в два ряда, на глубине 4 фут в малую воду.
Телеграфировать немедленно управляющему морским пароходством Общества Восточно-Китайской железной дороги о немедленной присылке из Дальнего негодных пароходов "Харбин" и "Хайлар" на буксире пароходов "Гирин" и "Эдуард Барр", которые, все четыри, употребить на подводные преграды.
Срочно представить на утверждение Наместника ЕГО ИМПЕРАТОРСКОГО ВЕЛИЧЕСТВА и Главнокомандующего постановление настоящего протокола*.

*Протокол подписан всеми присутствовавшими на Совещании лицами.

 
Реклама:::
Здесь могла быть Ваша реклама! Пишите - tsushima@ya.ru

   Яндекс цитирования