Протокол Совещания, состоявшегося 19 Февраля на флагманском броненосце "Петропавловск"

Присутствовали : Председательствующий Временно И.д. Командующего флотом вице-адмирал Старк. Члены: Командир Порта-Артур контр-адмирал Греве, контр-адмирал Лощинский, Флаг-Капитан капитан 1 ранга Эбергард, флагманский штурман подполковник Коробицын, старший флаг-офицер лейтенант Азарьев, флагманский минный офицер лейтенант Денисов, главный минер Порта-Артур лейтенант Савинский и младший помощник командира порта лейтенант М.Иванов.
Предмет совещания: Приведение в исполнение постановления, изложенного в протоколе Особого Совещания 17-го Февраля, об устройстве на внешнем рейде Порта-Артур подводных преград.
Председательствующий открыл заседание объяснением, что проект устройства на внешнем рейде подводных преград из затопленных пароходов утвержден Наместником ЕГО ИМПЕРАТОРСКОГО ВЕЛИЧЕСТВА и Главнокомандующим при неприменно условии сохранения нашим кораблям свободного движения в порт. Ожидая ныне лишь прибытия из Дальнего пароходов "Гирин" и "Цицикар", "Харбин" и "Хайлар" для немедленного начала работ по их затоплению, вице-адмирал Старк предложил обсудить подробности практического выполнения намеченного в главных чертах плана расположения подводных преград.
Приняв во внимание соображения, представленные лейтенантом М.Ивановым относительно циркуляции некоторых боевых судов наших, а равно и указания контр-адмирала Лощинского и лейтенанта Савинского о способе минирования остающегося свободным прохода между затопленными пароходами и берегом.
Положили:
1) Руководствуясь планом, приложенным к протоколу Совещания 17-го Февраля, ограничиться устройством удлиненной южной подводной преграды, затопив на один кабельтов южнее места, прежде на плане, три парохода, вместо двух, с продолжением со стороны берега этой преграды затопленными джонками и минами заграждения, соединенными между собой леером и с оттяжками, взятыми от каждой мины к берегу.
2) На линии южной преграды теперь-же установить на якорях бочки и промерить это место рейда, имея в виду, что пароходы должны быть затоплены на такой глубине, при которой в малую воду пароходы не будут выступать на поверхности, т.е. в случае нужды отнести всю преграду южнее.
3) Намеченную на том-же плане восточную преграду под Золотой горою не делать, впредь до снятия "Ретвизана" с фарватера.
В заключение председатель сообщил, что намеченные для преграды пароходы при первой благоприятной погоде придут из Дальнего.
Протокол подписан всеми присутствовавшими на Совещании лицами.
 
Реклама:::


   Яндекс цитирования Rambler's Top100