Служебная записка Командира крейсера I-го ранга «Диана» - в Штаб Временно И.Д. Командующего эскадрой Тихого океана. 16 Июня 1904 г.

OCR - Сергей aka Россiя


307

Служебная записка Командира крейсера I-го ранга «Диана» - в Штаб Временно И.Д. Командующего эскадрой Тихого океана. 16 Июня 1904 г.

До 10 часов утра неприятельских судов усмотрено не было. Пары поддерживаются в 12 котлах. Сетевое заграждение стоит с правого борта и с носа.

В 10 час. 15 мин., на О, показались три японских миноносца. В 10 час. 30 мин. миноносцы повернули обратно и скрылись на О.

В 5 час. 25 мин. вечера отправили на рейд паровой катер при мичмане Кондратьеве подобрать плавучий трал.

В 5 час. 45 мин., на горизонте открылись 4 японских миноносца на OSO.

В 6 час. 10 мин. вернулся паровой катер без трала, который оказался несвободным. В 7 час. 10 мин., по сигналу с «Цесаревича», команда переоделась во все черное. В 7 час. 15 мин. «дробь-атака», приготовились к отражению минной атаки. Зыбь стала усиливаться. В 10 час. 55 мин. лопнули носовые швартовы. Отдали оба якоря.

В 11 час. 30 мин. пришли два портовые катера буксировать нос к бочке. Завели 8” перлинь на носовую бочку. В 11 час. 55 мин. убрали сетевое заграждение. На портовых катерах лопнули гаки.

В 12 час. 30 мин. приливом вытянуло носовой перлинь. Подняли правый якорь. Ветер засвежел. В 1 час. 25 мин. отдали правый якорь. Когда правый канат вытянуло отливом, начали выбирать левый, но якорь оказался нечист, стали очищать. В 1 час. 50 мин. «Силач» пришел буксировать в гавань. В 1 час. 55 мин. очистили левый якорь и подняли под клюз. В 2 часа сетевой бон оторвало от «Паллады» и понесло на рейд. В 2 часа 35 мин. подали 4 ½ стальной буксир на «Силач». В 2 час. 50 мин. нашел туман. Сетевой бон понесло на «Силач». В 3 час. 20 мин. «Силач» освободился от бона и стал понемногу буксировать крейсер в проход. В 3 час. 25 мин. лопнул буксир. В 3 час. 40 мин. приняли 8” буксир с «Силача» и начали выбирать правый якорь. Обрубили 8” перлинь, взятый слева на бочку. В 3 час. 50 мин. «Силач» намотал себе лопнувший буксир на винт. Остановили правый шпиль. Отдали 8” буксир с «Силача». В 4 час. 10 мин. пароход «Инкоу» принял буксир с носу.

Выбирая свой якорь, зацепил телефонные кабели, которые пришлось обрубить. В 4 час. 20 мин. отдали кормовые швартовы и пошли в гавань. В 4 час. 40 мин. отдали правый якорь у «Аскольда» и начали разворачиваться кормой к северной стенке.

В 5 часов отбыл Начальник отряда крейсеров и в 5 час. 15 мин. подали 5” перлиня на бочку и обтянули их. В 5 час. 25 мин. отпустили портовые катера.

Пробили отбой.

Подписал: Капитан 2 ранга Князь Ливен.

 
Реклама:::
Здесь могла быть Ваша реклама! Пишите - tsushima@ya.ru

   Яндекс цитирования