Рапорт Командира эскадренного миноносца «Стройный» - Временно Заведующему II отрядом эскадренных миноносцев Капитану 2 ранга Криницкому. 9 Июля 1904 г. № 314

OCR - Сергей aka Россiя


400

Рапорт Командира эскадренного миноносца «Стройный» - Временно Заведующему II отрядом эскадренных миноносцев Капитану 2 ранга Криницкому. 9 Июля 1904 г. № 314.

Получив от Вашего Высокоблагородия, при возвращении сего числа из экспедиции к Лувантану, разрешение идти в дежурство в Голубиную бухту, пошел туда с миноносцем «Смелый» и стал на якорь около телефонной станции, в 6 час. утра.
Около 7 часов утра, вдоль Голубиной бухты, прошли 2 японских миноносца – типа «Бурный»; у переднего из них первая труба была окрашены в белый цвет. Расстояние до них, когда они проходили Голубиную бухту (наименьшее) было 45 каб. Оба миноносца прошли между о-вами Риф и материком, придерживаясь острова. В атаку на них не пошел, не желая обнаруживать присутствие миноносцев в Голубиной бухте, а также считая себя вдвое слабее их, так как у них числом более пушек, чем у миноносцев – типа «Сокол», и пушки эти 57 мм. калибра, а не 47 мм., как у нас. Вместе с сим, мне передали семафором, что в S от Ляотешана виден крейсер «Акаши», между тем как при проходе маяка, на мой семафор сказали, что виден только один миноносец в расстоянии 12 миль.
В 11 час. 30 мин. мне передали, что на S от Ляотешана, в расстоянии 16 миль, показался пароход, идущий на NW. Имея инструкцию не удаляться при осмотре пароходов и джонок более 15 миль от Ляотешана, с якоря не снимался. В начале 2 часа увидал дымок к югу и, плохо различая корпус, спросил Ляотешан – «какое судно видно из Голубиной бухты на SW или W от Ляотешана». Ответа на этот запрос не получил, но в 1 час 45 мин. дня получил семафор – «Начальник эскадры спрашивает, отчего миноносцы не выходят осмотреть пароход, находящийся в 84 кабельт. от Ляотешана». Ответив, что миноносцы сейчас идут, а не выходили раньше вследствие того, что пароход не был виден, и было передано, что он находится в 16 милях, снялись с якоря и, взяв курс на SW, пошли к пароходу, который, увидя миноносец, уменьшил ход. Я поднял ему по международному своду сигнал – «остановиться немедленно», что им было тотчас исполнено. Пароход оказался германским, по имени «Чифу», идущим из Чифу в Инкоу, вследствие чего для осмотра грузов счел необходимым послать офицера.
Лучше всех говорившим по-английски оказался помощник старшего механика Боровский, с миноносца «Смелый» (жил 1 ½ года в Америке), почему, призвав его, дал ему инструкции. Груз парохода оказался: свечи, мыло, сапоги, галантерейные товары и т.д. провизии не было в грузе, почему отпустил следовать в Инкоу. На пароходе (принадлежащем фирме Сиетас) оказался пассажиром приказчик фирмы, а также г-н Черниховский, корреспондент газеты «Новый край». По словам командира, их пароход был остановлен утром крейсером «Акаши», при чем г-н Черниховский спрятался в шкап, а приказчик стал в машине за помощника машиниста. Японцы их отпустили, осмотрев только бумаги. И мне и посланному офицеру предлагали пива, но мы отказались, сказав, что нам нужна только провизия. Командир сказал тогда: можно ли мне забрать провизию в Инкоу и привезти в бухту Луиза; я ему ответил, что не  советую ему ходить туда, так как бухта мелкая и неудобна для разгрузки парохода, а что самое лучшее подойти к Ляотешану, где будет выслан миноносец для осмотра и проведет в Голубиную бухту. Командир сказал, что он придет дней через 7. О чем Вашему Высокоблагородию доношу.

Подписал: Лейтенант Кузьмин-Караваев.
 
Реклама:::
Здесь могла быть Ваша реклама! Пишите - tsushima@ya.ru

   Яндекс цитирования