Акт об исследовании пробоины, полученной в бою 28 июля крейсером I ранга "Диана"

Акт об исследовании пробоины, полученной в бою 28 июля крейсером I ранга "Диана"
24 сентября 1904 года №31.*

OCR – Андрей Борисович Панкрашкин



28 июля с.г. во время боя с японским флотом у Порт-Артура один из неприятельских снарядов пробил правый борт крейсера между 103 и 104 шпангоутами, ниже ватерлинии, но выше броневой палубы. Проникнувшая сквозь эту пробоину вода залила два бортовых отсека: от 98 до 103 и от 103 до 112 непроницаемых переборок.

14 сентября крейсер был введен в док в Сайгоне, и комиссия, назначенная приказом командующего крейсером, от того же 14 сентября за №247, в составе: председатель - старший инженер-механик Иванцов, члены - лейтенант Палецкий, мичман барон Унгерн-Штернберг и младший инженер-механик Санников, тотчас же приступила к осмотру повреждений, причиненных вышеуказанным снарядом.

При этом найдено следующее:

В отсеке между переборками №№98 и 103 погнуты шпангоуты №№99, 100,101 и 102, при чем последний разорван; листы наружной обшивки корпуса вдавлены внутрь на всем протяжении от 99 до 103 шпангоутов, заклепки в продольном шве обшивки срезаны, и листы разошлись. Проходящая в этом отсеке сквозь переборку №103 сточная труба от лазаретной ванны и ватер-клозета смята и переломлена. Шпангоут №103 вдавлен внутрь на 14 дюймов, разорван, и прилегающая к нему непроницаемая переборка образовала глубокую складку. Между 103 и 104 шпангоутами листы корпуса пробиты снарядом, и разорванные кромки листов загнуты внутрь.

Пробоина, площадью около 7 кв. фут, имеет вид неправильного четырехугольника, стороны которого равны 3 фута 2 дюйма, 2 фута 4 дюйма, 2 фута 3 дюйма и 2 фута 8 дюймов. Верхняя кромка отстоит от ватерлинии на 2 фута. Упомянутая выше сточная труба, имевшая в месте пробоины выходное забортное отверстие, сорвана с места и смята. Шпангоут №104 извернут и смят.

В отсеке между 103 и 112 переборками помещались в ряд вдоль борта 8 железных цистерн для минерального масла. Снаряд, шедший под острым углом к борту крейсера от носа к корме, пробив борт, прошел между верхней палубой этого отсека и цистернами, разбив на своем пути верхнюю часть одной цистерны, смял верхние стенки двух следующих цистерн, порвал трубы, сообщающие эти цистерны между собой, пробил бимсы №№105, 106 и 107, выгнул кверху палубу между 105 и 106 шпангоутами, расшатав заклепки в шве этой палубы и, смяв бимс №108, упал на броневую палубу между цистернами, где и найден неразорвавшимся. Снаряд 8" стальной, длиной 4 калибра; ведущий поясок отсутствует и найден не был; тело снаряда не деформировано, смят лишь немного самый поясок.

Вся деревянная наружная обшивка корпуса в месте пробоины уничтожена, концы обшивных досок расщеплены и отстали от корпуса, вдоль же всей вдавлины корпуса, от пробоины к носу крейсера до 98 шпангоута, обшивные доски получили трещины, простирающиеся в длину до 18 фут. В этих же местах повреждены и листы медной обшивки.

При сем прилагаются 9 фотографических снимков и 5 чертежей поврежденных частей.

* Представлен командиром крейсера I ранга "Диана" командующему флотом Тихого океана, при рапорте 20 ноября 1904 года. №1649.
 
Реклама:::


   Яндекс цитирования Rambler's Top100