Приказ №7 от 28 июня 1904 года

OCR - Андрей Борисович Панкрашкин


эскадренных броненосцах типа "Император Александр III", "Князь Суворов" и "Бородино" при открытых пушечных портах 75мм. орудий каземата происходит значительное уменьшение остойчивости.

Это уменьшение, как показывает прилагаемая диаграмма, состоит в том, что начиная с крена в 14 и 15 градусов, при котором нижний косяк порта уходит под воду, и вода начинает вливаться на нижнюю батарейную палубу, восстанавливающее плечо при увеличении крена возрастает лишь весьма слабо. При крене в 20 градусов восстанавливающее плечо достигает наибольшей величины, так что этот угол крена (20 градусов) есть предельный, при котором корабль теряет положительную метацентрическую высоту, и если кренящее усилие продолжается, то корабль опрокидывается. При задраенных пушечных портах, наибольшее плечо соответствует крену в 40 градусов и остойчивость корабля может считаться вполне обеспеченной. Отсюда видно насколько важно своевременно, возможно быстрое задраивание портов батареи при водяной тревоге. Между тем таковому задраиванию может воспрепятствовать быстрое образование крена при пробоинах больших размеров.

Перепускание воды в другие отделения, может здесь оказаться в первое время бессильным, ибо поврежденные отделения могут заполняться через пробоину гораздо скорее нежели отделения, избранные для выравнивания - через их клапана, горловины или трубы. Когда корабль на ходу, то для выравнивания крена, образовавшегося вследствие пробоин, должно пользоваться рулем.

Если корабль получил пробоину с правой стороны, и начинает крениться, должно командовать "Лево на борт" и дать полный ход. Если бы крен на правую сторону, вследствие пробоины, составил на прямом курсе например 18 градусов, то на циркуляции он составит всего 10; 9 градусов и явится возможность задраить пушечные порта и обеспечить этим остойчивость и плавучесть корабля, выравнивать его перепусканием воды, и вообще бороться с пробоиной.

Так как пробоина будет в большинстве случаев обращена к неприятелю, то поворот в сторону последнего не должен мешать маневрированию задних мателотов.

Если же к такому маневру придется прибегать кораблю второй линии, то угрожаемые корабли первой линии должны дать место для циркуляции поврежденного, описывая некоторый координат в сторону неприятеля и при первой возможности, вступая в свое место в строю.

 
Реклама:::


   Яндекс цитирования Rambler's Top100