Броненосный крейсер "Чиода"

Броненосный крейсер Chyoda
Броненосный крейсер "Chyoda"- 1 единица
Место постройки Заложен Спущен Укомплектован Судьба
Дж.Браун, Клайдбэнк (Англия) ноябрь 1888 03.06.1890 декабрь 1890 Потоплен как мишень 05.08.1927
Графика:::
Chyoda Фотографии / Photos Чертежи и схемы / Drawings Chyoda
Характеристика и оценка проекта
Первый броненосный крейсер японского флота. Построен в качестве замены пропавшего на переходе из Франции в Японию крейсера "Унеби". По проекту должен был нести два 320-мм орудия Канэ, но достроен одним из первых в мире с исключительно скорострельными пушка­ми.
Служба

Участвовал в японо-китайской войне (битва при р.Ялу). В 1898 г. модернизирован (новые котлы, сняты боевые марсы). Во время русско-японской войны участвовал в бою у Чемульпо, блокаде Порт-Артура и Цусимском сражении. 13/26.07.1904 г. подорвался на мине в бух.Тахе (7 убитых, 27 раненых), но был отбуксирован в г. Дальний, где и прошел ремонт.

В 1912 г. стал кораблем береговой обороны 2 класса, в 1920 г. - базой подводных лодок. Исключен в 1922 г. Потоплен как мишень 5.08.1927 г. новыми бронебойными 203-мм снарядами тяжелых крейсеров.

Тактико-технические характеристики (на момент вступления в строй)
Размерения:
Длина между перпендикулярами
91,14 м
Длина по ватерлинии
94,49 м
Ширина 12,98 м
Осадка
4,27 м
Водоизмещение:
нормальное 2 400 тонн
Вооружение:
120мм/40 орудий 10
47мм/40 орудий 14
пулемёты 3
Минно-торпедное вооружение: 3х1 356-мм надводных торпедных аппарата
Бронирование:
хромистая сталь
пояс по ВЛ (61x1,5 м) 114 мм
палуба 25-37 мм
Механизмы: 2 вала ВТР, 6 локомотивных котлов; 5.600 .л.с.= 19 уз./19,5 уз. (с 1898 г. 12 котлов Бельвиля, 21 узел)
Запас топлива: 240/420 т
Дальность плавания: 6.000 миль на 10 узлах
Экипаж: 21 офицер, 285 нижних чинов
 
Реклама:::


   Яндекс цитирования Rambler's Top100