Броненосец мониторного типа "Arminius"

броненосец мониторного типа Arminius
Броненосец мониторного типа "Arminius" - 1 единица
Место постройки Заложен Спущен Зачислен Укомплектован Судьба
Samuda Brothers,
Великобритания, Лондон (Поплар)

1863 г. 20.08.1864 г. 22.04.1865 г. 12.05.1866 г. в 1902 г. продан на слом
Графика:::
броненосец мониторного типа Arminius Фотографии / Photos Чертежи и схемы / Drawings броненосец мониторного типа Arminius
Характеристика и оценка проекта
Башенная броненосная батарея, ставшая первым прусским броненосцем "Arminius", построена в ответ на появление во флоте Дании башенного броненосца "Rolf Krake". Из-за отсутствия опыта в проектировании подобных кораблей и подходящих верфей, указом Вильгельма I, от 12 февраля 1863 г., заказ на строительство был передан британской компании. Финансировался за счет сбора средств по подписке. Как и "Rolf Krake", "Arminius" был спроектирован в соответствии с идеями Кольза с установкой двух башен его образца.
Служба
3 мая 1865 г. "Arminius" в сопровождении корвета "Victoria" покинул Великобританию. Во время перехода получил повреждения и стал на ремонт. 1 июня 1865 года он отправился в Данциг, где был выведен из эксплуатации.
12 мая 1866 г. "Arminius" ушел в Киль. 9 июня 1866 года перешел в Северное море. Во время Австро-Прусской войны действовал против австрийских и ганноверских войск, дислоцируясь в Гестемюнде.
После окончания боевых действий 3 октября прибыл в Киль, где на следующий день провел сравнительные испытания с американским монитором "Miantonomoh". 20 октября выведен в резерв.
В следующем году использовался для обучения курсантов учебно-артиллерийского корабля "Thetis" стрельбе из башенных орудий. В июле 1867 г. на "Arminius" был поднят флаг военно-морского флота Северогерманской конфедерации.
С 28 сентября по 15 ноября 1868 г. "Arminius" совершил плавание в шведский порт Карлскруна, после чего стал на ремонт в док порта Данциг.
С началом Франко-прусской войны, 27 июля 1870 г. отправился из Киля в Вильгельмсхафен. Неоднократно выходил в море, но лишь раз вступил в перестрелку с французским фрегатом. 27 апреля 1871 г. выведен в резерв в Киле.
С 1 мая по 1 октября 1872 г. служил учебным кораблем машинистов, в августе участвовал в боевых стрельбах морского артиллерийского управления. Каждую весну 1873-75 гг. использовался в том же качестве. Корабль был выведен из эксплуатации 31 мая 1875 г. и помещен в резерв.
В марте 1881 г., как и в последующие зимы, использовался в качестве ледокола Кильского порта.
В 1882 г. был произведен капитальный ремонт корабля. С августа по ноябрь броненосец использовалась в качестве тендера для учебно-торпедного корабля "Blücher".
В 1886 г., с января по июль и с апреля по июль 1887 г., "Arminius" снова использовался в качестве учебного корабля для машинистов.
В марте и апреле 1888 г. он также использовался как ледокол во Фленсбургском фьорде. 10 октября 1888 г. "Arminius" был классифицирован как корабль специального назначения.
Последний отрезок службы находился в качестве брандвахты в Киле. Исключен из списков военно-морского флота 2 марта 1901 г. Летом того же года "Arminius" использовался в качестве корабля-мишени для торпедных учений. В 1902 г. продан в Гамбург на слом.
Тактико-технические характеристики
Размерения:
Длина между перпендикулярами 60,96 м
Длина по ватерлинии 61,6 м
Длина наибольшая
63,21 м
Ширина корпуса по ватерлинии
10,97 м
Ширина наибольшая
11,28 м
Осадка проектная средняя 4,15 м
Осадка проектная наибольшая 4,22 м
Осадка фактическая носом 4,32 м
Осадка фактическая кормой 4,55 м
Водоизмещение:
Нормальное 1653 тонн
Полное 1829 тонн
после модификации 1881-82 гг. 1609 тонн
Вооружение:

Первоначально:

72-фнт. (210-мм) бронзовых орудия в 2-хорудийных башнях
4
С 1869 г.:

210-мм стальных орудия на новом станке (210 мм RK L/19 C/69) 4
В 1881 г. добавлены:

37-мм револьверные пушки 4
350-мм боевых прожектора 2
позже, в носу, справа от форштевня, был установлен 350-мм надводный торпедный аппарат.
Бронирование (см. схему):
железная кованая броня поставлена заводом Джона Брауна из Шеффилда, Великобритания.
Механизмы: двухцилиндровая горизонтальная паровая машина однократного расширения производства Penn & Sons из Гринвича, Великобритания, 4 паровых котла коробчатого типа, двухлопастный винт диаметром 3,98 м
Мощность машин: 1200 л.с. (проектная)
1440 л.с.(на испытаниях)
Скорость: 10 узлов (проектная)
11,2 узлов (на испытаниях)
Запас топлива: угля – 171 т
Дальность плавания: 2000 миль 8-уз ходом
Экипаж: 10 офицеров, 122 нижних чина



Материал подготовил Вячеслав Филипов
 
Реклама:::
Здесь могла быть Ваша реклама! Пишите - tsushima@ya.ru

   Яндекс цитирования