Линейный корабль "Markgraf"

Линейный корабль Markgraf
Линейный корабль "Markgraf" - 4 единицы
Место постройки Название до спуска
Заложен Спущен Укомплектован Судьба
"АГ Везеp", Бpемен, Германия
"ErsatzWeissenburg" ноябрь 1911 04.06.13 01.10.1914 затоплен 21.06.1919
Графика:::
Markgraf Фотографии / Photos Чертежи и схемы / Drawings Markgraf
Характеристика и оценка проекта
Линейные корабли типа "Konig" строились по программе 1911 года. Первые линкоры германского флота, у которых все орудия главного калибра располагались в диаметральной плоскости. Являлись дальнейшим развитием кораблей типа "Kaiser". Увеличенное почти на 1000 тонн водоизмещение пошло на усиление бронирования. В частности, было установлено 4 защищенных поста управления артиллерийским огнем и 1 - торпедной стрельбой. Нижние части кожухов дымовых труб забронировали на высоту 6 м от верхней палубы. Система подводной защиты аналогична "Kaiser".
Служба
Участвовал во всех операциях Флота Открытого моря. Интернирован 06.12.1918 г. Затоплен своим экипажем 26.06.1919 г. в Скапа-Флоу. Поднят не был, корпус продан на слом в 1962 году.
Тактико-технические характеристики (на момент вступления в строй)
Размерения:
Длина по КВЛ 174,7 м
Длина наибольшая 175,4 м
Ширина наибольшая 29,5 м
Осадка при стандартном водоизмещении 9,19 м (нос) - 9 м (корма)
Водоизмещение:
нормальное 25 796 тонн
полное 28 600 тонн
Вооружение:
305мм/50 орудий
2х5 (85 выстр./ствол)
150мм/45 орудий 14 (150 выстр./ствол)
88мм/45 орудий
6 (150 выстр./ствол)
88мм/45 зен орудий
4
Минно-торпедное вооружение: 5х1 500-мм подводных торпедных аппарата
Бронирование:
Борт (нос-середина-корма) 120-350-200-180 (по нижней кромке 120-180-150-130) мм
Верхний пояс 200 мм
Траверзы 210 мм цитадели; 180 мм кормовой; 120 мм каземата
Башни лоб - 350 мм, борта - 280-300 мм, кpыши - 110 мм, пол - 110 мм
Барбеты 350 мм - выше ВП; 280 мм - от ГБП до ВП; 180 мм - ниже ГБП
Казематы 170 мм - батарея, продолжение в высоту верхнего пояса; 80 мм - амбразуры; 30 мм - межорудийные переборки
Палубы главная палуба 60 мм (на скосах 100 мм), верхняя палуба 30 мм
Рубка носовая 300 мм, кpыша - 150 мм, коpмовая 200 мм и 50 мм
Дымоходы 30-50 мм
Посты УАО и УТС 50-120 мм
противоторпедная переборка 40 мм (в 3 м от борта)
Механизмы: 3 ПТ Бергманна, 3 нефтяных и 12 угольных котлов Марине-Шульца; 31000 л.с. (34000 - форс.) - на испытаниях - 41400 л.с. = 21 (21,5 - форс.) уз.; 3 вала
Скорость: 21 узел
Запас топлива: 850 тонн угля + 150 тонн нефти (норм.) / 3000 + 600(полн.)
Дальность плавания: 8000 (12 уз.) 4000 (18 уз.) миль
Экипаж: 1136 человек
Систершипы

При подготовке страницы использованы материалы:

  • Апальков Ю.В. ВМС Германии 1914-1918 // Морская коллекция.- 1996.- №3
  • Gerhard Koop, Klaus-Peter Scmolke Linienschiffe: von der Nassau - zur Konig-Klasse. Bonn, 1999
 
Реклама:::


   Яндекс цитирования Rambler's Top100