Линейный крейсер "Seydlitz"

Линейный крейсер Seydlitz
Линейный крейсер "Seydlitz" - 1 единица
Место постройки Индекс Заложен Спущен Укомплектован Судьба
Blohm & Voss, Гамбург, Германия
J 04.02.1911 30.03.1912 22.05.1913 затоплен 21.06.1919
Графика:::
Seydlitz Фотографии / Photos Чертежи и схемы / Drawings Seydlitz
Характеристика и оценка проекта
Корабль построен по программе 1911 г. Яв­лялся дальнейшим развитием линейных крей­серов типа "Moltke". Сохранив тот же со­став вооружения и скорость хода, "Seydlitz" благодаря большему на 3000 т водоизмеще­нию имел улучшенную систему защиты артил­лерии ГК, увеличенный боезапас. Особое внимание было обращено на усиление защи­ты носовой оконечности корабля. Носовую башню смонтировали на полубаке.
Служба
Заложен - 4 февраля 1911 г. на верфи «Блом унд Фосс» под индексом «J», строительный номер — 209.
Спущен на воду - 30 марта 1912 г. Крестный - генерал-инспектор кавалерии фон Клейст
Принят флотом - 22 мая 1913 г. Начаты испытания.
Введен в состав флота 17 августа 1913 г.
Стоимость постройки 44 685 тыс. марок.
31 августа 1913 г. – вышел на учения в составе 1-й Разведывательной группы флота Открытого моря.
23 июня 1914 г. – стал флагманом 1-й Разведывательной группы (флаг контр-адмирала Хиппера). Являлся флагманским кораблем до 26 октября 1917 г. (вступления в строй линейного крейсера «Гинденбург»), за исключение м Ютландского боя (флагманом был "Лютцов").
2-4 ноября 1914 г. – поход в составе 1-й Разведывательной группы к восточному побережью Англии для прикрытия минной постановки и обстрела Ярмута.
15-16 декабря 1914 г. - набег на восточное побережье Англии. Обстрел Хартлпула совместно «Мольтке» и «Блюхером». Прикрытие минной постановки у Скарборо. «Зейдлиц» был обстрелян береговой батареей - три попадания 152-мм снарядами: мелкие повреждения, в экипаже – 1 раненый.
24 января 1915 г. – участвовал в бою у Доггер-банки. Тяжело повреждён тремя 13,5” снарядами: выгорели обе кормовые башни. Потери в экипаже 159 убитых, 33 раненых.
25 января–1 апреля 1915 г. - ремонт в доке Государственной верфи в Вильгельмсхафене.
Апрель - май 1915 г. – участие в операциях в Северном и Балтийском морях.
3-21 августа 1915 г. – участие в операции по прорыву в Рижский залив.
Сентябрь 1915 – май 1916 г. – операции в Северном море.
5 - 7 марта 1916 г. - набег на Хуфден, 21-22 апреля выход флота в район плавучего маяка Хорнс-риф,
24-25 апреля 1916 г. - обстрел Лоустофта и Ярмута.
24 апреля 1915 г., 15 ч. 48 мин. – подорвался на английской мине. Площадь пробоины – 95 кв.м. Затоплено часть внутренних отсеков – принято 1400 тонн воды. Крейсер сохранил 15-узловый ход и вернулся в Вильгерльмсхафен.
25 апреля – 25 мая 1916 г. - ремонт в доке Государственной верфи в Вильгельмсхафене.
31 мая-1 июня 1916 г. – участие в Ютландском бою. Тяжело повреждён. Получил попадания 22 тяжелых снарядов (восемь 12“, шесть 13,5“ и восемь 15“) и одно 533-мм торпедой. Крейсер фактически был полностью выведен из строя остался на плаву только благодаря грамотной работе борьбе дивизиона живучести под командованием корветтен-капитана Альвенслебена. Потери экипажа «Зейдлица» в Ютландском бою — 98 убитых и 55 раненых.
2 июня 1916 г – начата подготовка по постановке «Зейдлица» в док.
15 июня -1 октября 1916 г. - ремонт на Государственной верфи в Вильгельмсхафене.
4-5 ноября 1916 г. - боевой поход в район Датского полуострова.
17 ноября 1917 г. - 19 апреля 1918 г. – операции в Северном море.
23 апреля 1918 г. - принял участие в последнем походе флота Флота открытого моря.
19 - 24 ноября 1918 г - перешёл в Скапа-Флоу согласно условий интернирования.
21 июня 1919 г. - был затоплен собственным экипажем в бухте Скапа-Флоу.
Декабрь 1926 г.- 2 ноября 1927 г. – операция по подъёму корпуса «Зейдлица»
Ноябрь 1928–1930 г. – разборка корпуса в Лайнессе и Розайте.
Кораблём командовали
капитан цур зее фон Эгиди (май 1913 г. — октябрь 1917 г.),
капитан цур зее Тагерт (врид с октября 1917 г.),
капитан цур зее фон Эгиди (ноябрь 1917 г.),
капитан цур зее Тагерт (ноябрь 1917 г. — декабрь 1917 г.),
капитан-лейтенант Брауер (в период интернирования).
Тактико-технические характеристики (на момент вступления в строй)
Размерения:
Длина наибольшая
200,6 м
Длина между перпендикулярами
200 м
Ширина наибольшая 28,5 м
Осадка при стандартном водоизмещении носом - 9,3 м, кормой - 9,1 м
Водоизмещение:
нормальное 24 988 тонн
полное 28 550 тонн
Вооружение:
280мм/50 орудий образца 1910 г.
2х5 (87 снарядов на орудие)
150мм/45 орудий образца 1906 г. 12 (160 снарядов на орудие)
88мм/45 орудий образца 1906 г.
12 (общий боекомплект 3400 выстрелов) / в 1914 г. - 10
88мм/45 зен орудий образца 1913 г.
2 / установлены в 1914 г.
Минно-торпедное вооружение: 5х1 500-мм подводных торпедных аппарата (общий боекомлект 11 торпед)
Бронирование: (см. схему)
крупповская цемент. броня
Борт до 300 мм
Верхний пояс 150 мм
Башни лоб - 250 мм, борта - 200 мм, зад - 210 мм, кpыши - 70-100 мм, пол - 100-50 мм
Барбеты 230 мм - стенка (200-230 мм у носовой и кормовой башен)
Казематы 150 мм - батарея, продолжение в высоту верхнего пояса; 20 мм - орудийные щиты; 150 мм - переборки в оконечностях
Палубы главная палуба 30 мм (на скосах 50 мм), верхняя палуба 25 мм
Рубка носовая 350-250 мм, кpыша - 80 мм, коpмовая 200 мм и 50 мм
противоторпедная переборка 30-50 мм (в 4 м от борта)
Механизмы: 2 вала, паро-турбины, 27 паровых котлов типа Шульца-Торникрофта, 89 720 л.с. = 28,5 уз.
Скорость: 28,5 узлов
Запас топлива: нормальный - 984 тонн угля, полный - 3050 тонн угля + 200 тонн нефти
Дальность плавания: 2 280 миль на 23,7 уз. и 4 020 миль на 16,2 уз.
Экипаж: 43 офицера и 1024 нижних чинов

При подготовке страницы использованы материалы:

  • Мужеников В.Б. Линейные крейсера Германии // Боевые корабли мира.- СПб. 1998
  • Alex CrieSSmer Grosse Kreuzer der Kaiserlichen Marine 1906-1918. Munchen, 1996
  • Gerhard Koop, Klaus-Peter ScmolkeDie Grossen Kreuzer Von der Tann bis Hindenburg. Bonn, 1998
  • Помощь в подготовке страницы оказал Максим Князев
 
Реклама:::
Здесь могла быть Ваша реклама! Пишите - tsushima@ya.ru

   Яндекс цитирования