Линейный крейсер "Von der Tann"

Линейный крейсер Von der Tann
Линейный крейсер "Von der Tann" - 1 единица
Место постройки Индекс Заложен Спущен Укомплектован Судьба
"Блом унд Фосс", Гамбург, Германия
F 21.03.1908 20.03.1909 01.9.1910 21.6.1919 затоплен экипажем
Графика:::
Von der Tann Фотографии / Photos Чертежи и схемы / Drawings Von der Tann
Характеристика и оценка проекта
Корабль программы 1908 г. Первый гер­манский линейный крейсер. Имел довольно надежную систему броневой защиты при сравнительно большой скорости хода. Одним из существенных недостатков считались ди­агональное расположение башен ГК и наличие промежуточного калибра артиллерии из 10 150-мм орудий. Кроме того, были слабо защищены башни 280-мм орудий и их погре­ба.
Служба
Заложен - 21 марта 1908 г на верфи «Блом унд Фосс» (Гамбург) под индексом «F», строительный номер — 198.
Спущен на воду - 20 марта 1909 года. Крестный - генерал от инфантерии Луитпольд, фрейерр фон унд цу дер Танн-Ратсамхаузен.
Принят флотом - 1 сентября 1910 г. Начаты испытания.
Введен в состав флота 19 февраля 1911 г.
Стоимость постройки 36 523 тыс.марок.
20 февраля 1911 г. - 6 мая 1911 г. - заграничный поход в Южную Америку. Стоянка в Рио-де-Жанейро с 14 по 23 марта 1911 г.
8 мая 1911 г. - вошел в состав 1-й разведывательной группы, заменив ушедший в Восточную Азию броне¬носный крейсер "Гнейзенау". В ее составе он находился всю войну.
20 - 29 июля 1911 г. - принимал участие в морском параде на Спитхедском рейде.
С 31 июля 1914 г. в резерве группы сторожевого охранения на линии Вангерооге - Гельголанд - Эйдер, состоявшей из легких крейсеров "Майнц", Штральзунд" и 6-й флотилии миноносцев.
28 августа 1914 г. (после боя в Гельголандской бухте) – выход в погоню за отходящими английскими линейными крейсерами.
2 - 3 ноября 1914 г. — участие в обстреле Ярмута и Хартлпула,
15 - 16 декабря 1914 г.— обстрел Скарборо и Уитби.
В бою у Доггер-банки участия не принимал, так как находился в текущем ремонте.
Март - май 1915 г. – участие в операциях в Северном и Балтийском морях.
Август 1915 – участвовал попытке прорыва немецкого флота в Рижский залив. Совместно с крейсером "Кольберг" 10 августа обстрелял береговую батарею на острове Утэ. Получил одно попадание снарядом ка¬либра 152 мм в переднюю дымовую трубу – повреждения минимальные, экипаж потерь не имел. Во время обстрела имел перестрелку с броненосным крейсером «Громобой» и миноносцами.
Сентябрь 1915 – май 1916 г. – операции в Северном море.
5 - 7 марта 1916 г. - набег на Хуфден, 17 апреля поход на север, 21-22 апреля выход флота в район плавучего маяка Хорнс-риф,
24 - 25 апреля 1916 г. - обстрел Лоустофта и Ярмута.
31 мая - 1 июня 1916 г. – участие в Ютландском бою. Получил попадания четырёх снарядов (по два 13,5“ и 15“). Ремонт в доке Государственной верфи в Вильгельмсхафене со 2 июня по 29 июля 1916 г. (однако башня «Антон» периодически выходила из строя, работы закончены к августу 1917 г.).
Август 1916 – май 1917 г. – походы в Северное море (18-19 августа, 25-26 сентября, 18-19 23-24 октября 1916 г. и 23-24 марта 1917г.
С 6 октября 1916 г. 2-й флагманский корабль 1-й Разведывательной группы (флаг контр-адмирала Бедикера).
1918 год – участвовал в походах 23-24 апреля и 8-9 июня. Окончание войны встретил на рейде Шиллинг.
19 - 24 ноября 1918 г - перешёл в Скапа-Флоу согласно условий интернирования.
21 июня 1919 г. в 14 ч. 15 м. был затоплен в Скапа-Флоу своим экипажем.
В декабре 1930 г. поднят, отбуксирован в Лайнесс.
Разобран на металл в Розайте в 1931 -34 гг.
Кораблём командовали
капитан цур зее Мишке (сентябрь 1910 г. — сентябрь 1912 г.),
капитан цур зее Ган (сентябрь 1912 г.— февраль 1916 г.),
капитан цур зее Ценкер (февраль 1916 г.— апрель 1917 г.),
капитан цур зее Момзен (апрель 1917 г. — июль 1918 г.),
капитан цур зее Фельдман (июль 1918 г. — декабрь 1918 г.),
капитан-лейтенант Волланке (в период интернирования).
Тактико-технические характеристики (на момент вступления в строй)
Размерения:
Длина 171,7 м
Ширина 26,6 м
Осадка
8,91 м
Водоизмещение:
нормальное 19 370 тонн
полное 21 300 тонн
Вооружение:
280мм/45 орудия 2х4
150мм/45 орудий 10
88мм/45 орудий
16
88мм/45 зен. орудий
4
Минно-торпедное вооружение: 4х1 450-мм подводных торпедных аппарата
Бронирование:
пояс до 250 мм
башни главного калибра до 230 мм
барбеты до 170 мм
казематы 150 мм
боевая рубка (носовая)
до 250 мм
боевая рубка (кормовая)
до 200 мм
палубы до 50 мм
Механизмы: паровые машины - 2 винта, 18 паровых котлов, 79 000 л.с. = 27,4 уз.
Скорость: 27 узлов
Запас топлива: 2800 тонн
Дальность плавания: 4 400 миль (на 14 узлах) 2500 миль (на 22,5 узлах)
Экипаж: 923 чел.

Помощь в подготовке страницы оказал Максим Князев
 
Реклама:::
Поставить апостиль на документы в Москве

   Яндекс цитирования Rambler's Top100