Легкий крейсер - минный заградитель "Bremse"

Легкий крейсер - минный заградитель Bremse
Легкий крейсер - минный заградитель "Bremse" - 2 единицы
Место постройки Индекс Заложен Спущен Укомплектован Судьба
A.G. "Vulcan", Штеттин, Германия Minendampfer D 1915 11.03.1916 01.07.1916 21.6.1919 затоплен экипажем
Графика:::
Легкий крейсер - минный заградитель Bremse Фотографии / Photos Чертежи и схемы / Drawings Легкий крейсер - минный заградитель Bremse
Характеристика и оценка проекта
Должностной проект 1914 старшего советника по кораблестроению Анхудта. Первый в мире корабль специализированной постройки немногочисленного класса крейсеров-минзагов. За счет сокращения почти вполовину числа орудий главного калибра (всего 4х1-150-мм) по сравнению с «флотскими крейсерами» германского флота, конструкторам удалось обеспечить размещения на нем 400 мин типов ЕМА и ЕМВ (в перегруз 420). Однако из-за того, что все орудия располагались в диаметральной площади, корабль имел бортовой залп всего лишь на одно орудие меньше, чем последние немецкие легкие крейсера ПМВ типа «Кенигсберг»-II. В отношении скорости и мореходности, «Бремзе» оказался ничем не хуже своих «коллег». Расплатой за это стало уменьшение толщины брони и отказ от столь удачной схемы со скосами броневой палубы. Единственным видимым недостатком немецкого проекта в ипостаси минного заградителя являлось хранение мин на открытой палубе. Также удачным оказалось решение придать кораблю, в целях маскировки, черты британских легких крейсеров типа «Аретьюза» - факт сам по себе уникальный в истории мирового кораблестроения периода 1860-1945 гг. В литературе зачастую встречаются упоминания о том, что в качестве силовой установки использованы турбины и котлы, заказанные на заводе «Вулкан» для русского линейного крейсера «Наварин», однако это не соответствует действительности. На самом деле, при постройке обоих кораблей этого типа были использованы механизмы, предназначавшиеся для русских легких крейсеров «Светлана» и (вероятно) «Адмирал Грейг».
Служба
Заложен – летом 1915 г на верфи А.Г. «Вулкан» (Штеттин) как «Минный пароход D» (Minendampfer D), строительный номер – 423.
Спущен на воду - 11 марта 1916 г.
Введен в состав флота 1 июля 1916 г.

С октября 1916 г. – в составе II Разведывательной группы Флота Открытого моря.
27.11.1916 – участие в выходе для оказания помощи дирижаблю L-22, возвращавшемуся после бомбардировки английской территории, в составе II флотилии миноносцев, дальнее прикрытие которой осуществляли III эскадра линейных кораблей с линейным крейсером «Мольтке», малые крейсера «Пиллау», «Регенсбург», «Франкфурт», «Бремзе» и «Берлин».
С декабря 1916 г. – в состав IV Разведывательной группы Флота Открытого моря.
27 декабря 1916 г. – участие в походе в район Большой Рыбной банки IV Разведывательной группы, а также II, III, VI флотилии и 14-я полуфлотилии миноносцев.
9-10 января 1917 г. – участие в походе для обновления минного заграждения между островами Нордернай и Гельголанд в составе IV Разведывательной группы, шести миноносцев, I флотилии и 3-я полуфлотилии тральщиков.
30 января 1917 г. – участие в выходе IV Разведывательной группы в море для разведки у голландского побережья и тренировок.
лето 1917 - краткий визит в Либаву под флагом командующего флотом адмирала Шеера.
15-18 октября 1917 г. – выход вместе с однотипным «Бруммером» для атаки британских «скандинавских конвоев», ходивших по маршруту Леруик (Шетландские острова) – Берген (Норвегия). 17-го в ходе нападения на конвой были потоплены британские ЭМ «Стронгбоу», «Мэри Роуз» и 9 торговых судов. При этом «Бремзе» потопил все 9 транспортов - норвежские «Дагбьёрг» (787 брт, 1914 г.), «Хабил» (636 брт, 1896 г.), «Кристини» (568 брт, 1889 г.), «Силья» (1231 брт, 1905 г.), «Сёрхауг» (1007 брт, 1898 г.), шведские «Висбур» (836 брт, 1911 г.), «Х. Викандер» (1256 брт, 1892 г.), датские «Маргрете» (1233 брт, 1882 г.), «Стелла» (836 брт, 1912 г.).
3-13 марта 1918 г. – участие в операцию против судоходства противника в датских проливах. В ней приняли участие малые крейсера «Эмден» (II), «Франкфурт», «Грауденц», «Бремзе», а также VI и IX флотилии миноносцев. «Бремзе» и 18-й полуфлотилия миноносцев проверили торговые коммуникации от Скагена к Линдеснесу, Сент-Эббсу и Блайту. Всего же за время нахождения немецких кораблей в море было остановлено и досмотрено на предмет военной контрабанды восемнадцать торговых судов, все которые пришлось отпустить.
2 апреля 1918 г. – участие в минных постановках в Северном море. Выставлено 304 мины.
11 апреля 1918 г. – участие в минных постановках в Северном море. Выставлено 150 мин. В этих выходах участвовали малый крейсер «Аркона», а также тральщики 1-й и 7-й полуфлотилий, обеспечивавшие безопасность.
23-25 апреля 1918 г. – участие в последнем выходе Флота Открытого моря до широты Бергена
11 мая 1918 г. – выставил к северо-востоку от шведского маяка Хертас в проливе Каттегат три минные банки. Две из них длиной 3,5 морских миль, располагались параллельно друг другу и состояли из 140 мин каждая. Третья протяженностью три морских мили находилась к западу и содержала 120 единиц «рогатой смерти». Интервал между минами составлял 45 м, глубина установки 3 м.
14 мая 1918 г. – участие в выходе IV Разведывательной группы в составе «Регенсбурга», «Штральзунда», «Штрасбурга» и «Бремзе» для постановки минного заграждения в проливе Каттегат. «Бремзе» выставил 420 мин к северо-востоку от предыдущих банок. Интервал и глубина постановки остались прежними.
12 и 17 июня 1918 г. - «Бремзе», вместе с остальными крейсерами IV Разведывательной группы, прикрывал постановки «Бруммером» и «Штрасбургом» минных заграждений в Немецкой бухте.
7 ноября 1918 г. – вышел из кампании в Свинемюнде.
18 ноября 1918 г. - перешел на рейд Шиллиг, откуда вместе с Флотом Открытого моря отправился для интернирования на Британские острова.
26 ноября – интернирован в Скапа-Флоу.
21 июня 1919 г. – команда «Бремзе» попыталась затопить свой корабль, однако эсминец «Венешиа» взял тонущий корабль на буксир и повел его в западную часть залива Суонбистер-Бей острова Помона, но 14.30 он затонул.
В 1929 г. англичанин Эрнест Фрэнк Кокс, купивший у британского Адмиралтейства затонувшие германские корабли, смог поднять «Бремзе».
Постепенный демонтаж, происходивший в Лайнессе и заливе Милл, длился из-за нехватки рабочих рук до 1933 г.
Кораблём командовали
фрегаттен-капитан фон Бюлов (1.7.1916 – август 1917),
фрегаттен-капитан Вестеркамп (август 1917 – август 1918),
корветтен-капитан Пренцель (август – ноябрь 1918),
обер-лейтенант цур зее Шаке (в период интернирования – 18.11.1918 – 21.6.1919).
Тактико-технические характеристики (на момент вступления в строй)
Размерения:
Длина (наибольшая) 140,4 м
Ширина (наибольшая) 13,2 м
Осадка нормальная
5,88 м
Водоизмещение:
нормальное 4 385 тонн
полное 5 856 тонн
Вооружение:
150-мм/45 орудий SK L/45 4х1
88-мм/45 зенитки L/45 2х1
Минно-торпедное вооружение:
2х1 - 500‑мм надводных торпедных аппарата, 400 мин
Бронирование:
пояс 40 мм
щиты орудий главного калибра 50 мм
боевая рубка (носовая) 100-200 мм
палуба 15 мм
Механизмы: 2 ПТУ "Вулкан" - 2 винта, 6 паровых котлов военно-морского типа (4 нефтяных + 2 угольных), 33 000 л.с.
Скорость: 28 узлов
Запас топлива: 300/500 тонн угля + 600/1000 тонн нефти
Дальность плавания: 5800 (на 12 узлах) или 1400 (на 25 узлах) миль
Экипаж: 309 чел. (16 офицеров, 293 матроса)
Систершип:

Страницу подготовил Виктор Галыня
 
Реклама:::
http://avs-logistic.ru/ экспрессная Доставка за 3 5дней самолетом.

   Яндекс цитирования Rambler's Top100