Легкий крейсер - минный заградитель "Brummer"

Легкий крейсер - минный заградитель Brummer
Легкий крейсер - минный заградитель "Brummer" - 2 единицы
Место постройки Индекс Заложен Спущен Укомплектован Судьба
A.G. "Vulcan", Штеттин, Германия Minendampfer C 1915 11.12.1915 02.4.1916 21.6.1919 затоплен экипажем
Графика:::
Легкий крейсер - минный заградитель Brummer Фотографии / Photos Чертежи и схемы / Drawings Легкий крейсер - минный заградитель Brummer
Характеристика и оценка проекта
Должностной проект 1914 старшего советника по кораблестроению Анхудта. Первый в мире корабль специализированной постройки немногочисленного класса крейсеров-минзагов. За счет сокращения почти вполовину числа орудий главного калибра (всего 4х1-150-мм) по сравнению с «флотскими крейсерами» германского флота, конструкторам удалось обеспечить размещения на нем 400 мин типов ЕМА и ЕМВ (в перегруз 420). Однако из-за того, что все орудия располагались в диаметральной площади, корабль имел бортовой залп всего лишь на одно орудие меньше, чем последние немецкие легкие крейсера ПМВ типа «Кенигсберг»-II. В отношении скорости и мореходности, «Бруммер» оказался ничем не хуже своих «коллег». Расплатой за это стало уменьшение толщины брони и отказ от столь удачной схемы со скосами броневой палубы. Единственным видимым недостатком немецкого проекта в ипостаси минного заградителя являлось хранение мин на открытой палубе. Также удачным оказалось решение придать кораблю, в целях маскировки, черты британских легких крейсеров типа «Аретьюза» - факт сам по себе уникальный в истории мирового кораблестроения периода 1860-1945 гг. В литературе зачастую встречаются упоминания о том, что в качестве силовой установки использованы турбины и котлы, заказанные на заводе «Вулкан» для русского линейного крейсера «Наварин», однако это не соответствует действительности. На самом деле, при постройке обоих кораблей этого типа были использованы механизмы, предназначавшиеся для русских легких крейсеров «Светлана» и (вероятно) «Адмирал Грейг».
Служба
Заложен – в начале 1915 г на верфи А.Г. «Вулкан» (Штеттин) как «Минный пароход С» (Minendampfer C), строительный номер – 422.
Спущен на воду - 11 декабря 1915 г.
Введен в состав флота 2 апреля 1916 г.

2 мая-23 июня 1916 г. – ремонт на казенной верфи в Киле.
С 23 июня 1916 г. – в составе II Разведывательной группы Флота Открытого моря.
18-20 августа 1916 г. – участие в выходе Флота Открытого моря к британскому побережью с целью обстрела Сандерленда.
18-19 октября 1916 г. – участие в выходе немецкого флота в среднюю часть Северного моря. Вместе с миноносцами провел разведку области к северу и западу от Хорнс-рифа.
4-5 ноября 1916 г. - участие в походе Флота Открытого моря с целью оказания помощи севшим на мель у западного побережья Дании близ Бовбьерга подводным лодкам U-20 и U-30.
С декабря 1916 г. – в состав IV Разведывательной группы Флота Открытого моря.
27 декабря 1916 г. – участие в походе в район Большой Рыбной банки IV Разведывательной группы, а также II, III, VI флотилии и 14-я полуфлотилии миноносцев.
9-10 января 1917 г. – участие в походе для обновления минного заграждения между островами Нордернай и Гельголанд в составе IV Разведывательной группы, шести миноносцев, I флотилии и 3-я полуфлотилии тральщиков. Выставил 300 мин в районе с координатами (начало 54°0,9’ с.ш. и 7°13,3’ в.д. – конец 54°55’ с.ш. и 7°06’ в.д.).
24-26 января 1917 г. – ремонт в Вильгельмсхафене.
30 января 1917 г. – участие в выходе IV Разведывательной группы в море для разведки у голландского побережья и тренировок.
1-2 марта 1917 г. – охрана тральщиков в районе Терсхеллинга.
5-8 марта 1917 г. – ремонт на казенной верфи в Вильгельмсхафене.
9-3 мая 1917 г. – охрана тральщиков, проводивших очистку фарватеров в Северном море.
23 августа 1917 г. – охрана тральщиков, проводивших очистку фарватеров в Северном море.
6-9 сентября 1917 г. – охрана тральщиков, проводивших очистку фарватеров в Северном море.
15 – 18 октября 1917 г. – выход вместе с однотипным «Бремзе» для атаки британских «скандинавских конвоев», ходивших по маршруту Леруик (Шетландские острова) – Берген (Норвегия). 17-го в ходе нападения на конвой были потоплены британские ЭМ «Стронгбоу», «Мэри Роуз» и 9 торговых судов.
2-13 декабря 1917 г. – ремонт на казенной верфи в Киле.
22 января 1918 г. – вместе с КРЛ «Штральзундом» охранял тральщики I флотилии, проводившие траление к северу от голландских островов Терсхеллинг и Амеланд.
16 февраля – конец апреля 1918 г. – ремонт силовой установки на верфи «Вулкан» в Штеттине.
11-12 июня 1918 г. – участие в походе IV Разведывательной группы, миноносцев и I флотилии тральщиков для постановки нового минного заграждения в Немецкой бухте. Выставил 252 мины (начало – 54°12,7’ с.ш. и 4°25,7’ в.д., конец – 54°19’ с.ш. и 4°25’ в.д.).
17 июня 1918 г. – выставил 420 мины том же районе.
13 сентября 1918 г. – вместе с крейсерами «Карлсруэ» (II) и «Пиллау» охранял тральщики, расчищавшие от мин фарватеры неподалеку от Вильгельмсхафена.
7 ноября 1918 г. – вышел из кампании в Свинемюнде.
18 ноября 1918 г. - перешел на рейд Шиллиг, откуда вместе с Флотом Открытого моря отправился для интернирования на Британские острова.
26 ноября – интернирован в Скапа-Флоу.
21 июня 1919 г. в 13 ч. 05 м. был затоплен в Скапа-Флоу своим экипажем (координаты 58°53’50” с.ш. и 3°09’07” з.д.), где и находится по сей день.
Кораблём командовали
фрегаттен-капитан/капитан-цур-зее Шульц (Вильгельм) (2.4.1916 – март 1917),
фрегаттен-капитан Леонарди (март – 30.10.1917),
фрегаттен-капитан Квэт-Фаслем (1 – 30.11.1917),
фрегаттен-капитан Шульц (Эдмунд) (1.12.1917 – 23.8.1918),
корветтен-капитан/фрегаттен-капитан фон Горрисен (24.8.1918 – ноя. 1918),
капитан-лейтенант Праль (в период интернирования – 18.11.1918 – 21.6.1919).
Тактико-технические характеристики (на момент вступления в строй)
Размерения:
Длина (наибольшая) 140,4 м
Ширина (наибольшая) 13,2 м
Осадка нормальная
5,88 м
Водоизмещение:
нормальное 4 385 тонн
полное 5 856 тонн
Вооружение:
150-мм/45 орудий SK L/45 4х1
88-мм/45 зенитки L/45 2х1
Минно-торпедное вооружение:
2х1 - 500‑мм надводных торпедных аппарата, 400 мин
Бронирование:
пояс 40 мм
щиты орудий главного калибра 50 мм
боевая рубка (носовая) 100-200 мм
палуба 15 мм
Механизмы: 2 ПТУ "Вулкан" - 2 винта, 6 паровых котлов военно-морского типа (4 нефтяных + 2 угольных), 33 000 л.с.
Скорость: 28 узлов
Запас топлива: 300/500 тонн угля + 600/1000 тонн нефти
Дальность плавания: 5800 (на 12 узлах) или 1400 (на 25 узлах) миль
Экипаж: 309 чел. (16 офицеров, 293 матроса)
Систершип:

Страницу подготовил Виктор Галыня
 
Реклама:::


   Яндекс цитирования Rambler's Top100