Линейный корабль "Condorcet"

Линейный корабль Condorcet
Линейный корабль "Condorcet" - 6 единиц
Место постройки Заложен Спущен Укомплектован Судьба
A.C. de la Loire, St-Nazaire, Франция
23.08.1907 20.08.1909 25.07.1911 выведен из состава флота в 1931
Графика:::
Линейный корабль Condorcet Фотографии / Photos Чертежи и схемы / Drawings Линейный корабль Condorcet
Характеристика и оценка проекта
Последние в мире линкоры-додредноуты и первые французские «капиталь­ные» корабли с паротурбинной ЭУ. Мо­рально устарели уже в ходе постройки. Имели недостаточную скорость хода и ненадежные паровые котлы с угольным отоплением. В то же время 240-мм пуш­ки обладали отличными баллистически­ми характеристиками и высокой скоро­стрельностью, благодаря чему по мощи артиллерийского залпа «дантоны» мож­но уравнять с первыми английскими и немецкими дредноутами. А после модер­низации в 1918 году эти орудия стали одними из самых дальнобойных (18 км) во французском флоте.
Служба
С началом Первой мировой войны "Condorcet" участвовал в поисках немецкого линейного крейсера "Goeben" и легкого крейсера "Breslau" в Западном Средиземноморье, а также сопровождении конвоев.
В августе 1914 г. участвовал в сражении в Адриатическом море и потоплении Австро-венгерского лёгкого крейсера "Zenta".
Во время Первой мировой войны "Condorcet" блокировал проливы Отранто и Дарданеллы, препятствуя выходу немецких, австро-венгерских и турецких военных кораблей в Средиземное море.
Во время войны подвергся модернизации по аналогии с другими систершипами: на крышах двух передних 240-мм башнях были установлены 75-мм зенитные орудия. В 1918 г. грот-мачта была укорочена, чтобы позволить кораблю управлять воздушным шаром, и было увеличено возвышение 240-мм пушек, благодаря чему дальность их стрельбы увеличилась до 18 км.
В 1923-25 гг. "Condorcet" был модернизирован и переклассифицирован в учебное судно.
В 1931 году был преобразован в жилой блокшив.
В ноябре 1942 года был захвачен неповрежденным. Корабль использовался в качестве казармы для матросов военно-морского флота Германии
В 1944 году был сильно поврежден при бомбежке авиацией союзников.
Позже был поднят и к 1949 году разделан на металл.
Кораблём командовали
....
Тактико-технические характеристики (на момент вступления в строй)
Размерения:
Длина по ватерлинии -
Длина наибольшая 146,6 м
Ширина наибольшая
-
Высота борта на миделе
-
Осадка средняя 25,8 м
Осадка полная -
Водоизмещение:
Нормальное 18318  тонн
Полное 19763 тонн
Вооружение:

305-мм/45 орудий
2х2
240-мм/49,5 орудий
6х2
75-мм орудий
16
47-мм орудий
10
Минно-торпедное вооружение: 2х1 450-мм торпедных аппарата
Бронирование (см. схему):
главный пояс 150-270 мм
палуба
48 + 45 мм
башни ГК 300 мм
башни СК 220 мм
барбеты ГК
280 мм
боевая рубка
300 мм
Механизмы: 4 паротурбины, 26 паровых котлов, мощность 22.500 л.с. = 19,5 уз.
Скорость: 19,5 узлов
Запас топлива: угля - 925 (нормальный) / 2027 (полный)
Дальность плавания: -
Экипаж: 921  чел.
Систершипы
  • Линейный корабль "Danton"
  • Линейный корабль "Voltaire"
  • Линейный корабль "Diderot"
  • Линейный корабль "Mirabeau"
  • Линейный корабль "Vergniaud"

  • При подготовке страницы использованы материалы:
    • С. А. Балакин. ВМС Франции 1914—1918. Справочник по корабельному составу. — Москва: Моделист-конструктор, 2000. — 32 с. — (Морская коллекция № 3 (33) / 2000).
    • Robert Dumas, Gerard Prevoteaux. Les Cuirasses Francais de 18000 tonnes. 2011
     
    Реклама:::
    Здесь могла быть Ваша реклама! Пишите - tsushima@ya.ru

       Яндекс цитирования