Линейный корабль "Danton"

Линейный корабль Danton
Линейный корабль "Danton" - 6 единиц
Место постройки Заложен Спущен Укомплектован Судьба
Брест, Франция
02.1906 04.07.1909 01.07.1911 потоплен ПЛ U-64 19.03.1917
Графика:::
Линейный корабль Danton Фотографии / Photos Чертежи и схемы / Drawings Линейный корабль Danton
Характеристика и оценка проекта
Последние в мире линкоры-додредноуты и первые французские «капиталь­ные» корабли с паротурбинной ЭУ. Мо­рально устарели уже в ходе постройки. Имели недостаточную скорость хода и ненадежные паровые котлы с угольным отоплением. В то же время 240-мм пуш­ки обладали отличными баллистически­ми характеристиками и высокой скоро­стрельностью, благодаря чему по мощи артиллерийского залпа «дантоны» мож­но уравнять с первыми английскими и немецкими дредноутами. А после модер­низации в 1918 году эти орудия стали одними из самых дальнобойных (18 км) во французском флоте.
Служба
В мае 1909 года, социалистические активисты помешали спуску корабля и в итоге "Danton" был спущен только 4 июля 1909 года.
В 1911 году отправлен ​​в Великобританию на коронацию Георга V в 1911 году, после возвращения во Францию, "Danton" был зачислен в первую средиземноморскую эскадру.
В 1913 году на "Danton", близ города Йер, произошел взрыв в одной из башен, погибли три человека и несколько человек было ранено.
С началом войны, в начале августа 1914 года, эскадра куда входил "Danton" была назначена охранять конвои в Северной части Африки.
Был торпедирован немецкой подводной лодкой U-64 в 13:17 19 марта 1917 года, в 22 милях к юго-западу от Сардинии . Линкор возвращается с ремонта в Тулоне на остров Корфу, чтобы присоединиться к эскадре союзников блокирующих пролив Отранто. "Danton" нес больше людей, чем обычно, так как многие были членами экипажей других судов находящихся в Корфу.
Корабль затонул в течение 45 минут; 806 человек были спасены ближайшими патрульными катерами, но 296 погибли.
Истребители Massue в ответ атаковали U-64 глубинными бомбами, но подлодка успешно уклонялась и сумела уйти.
Кораблём командовали
....
Тактико-технические характеристики (на момент вступления в строй)
Размерения:
Длина по ватерлинии -
Длина наибольшая 146,6 м
Ширина наибольшая
-
Высота борта на миделе
-
Осадка средняя 25,8 м
Осадка полная -
Водоизмещение:
Нормальное 18318  тонн
Полное 19763 тонн
Вооружение:

305-мм/45 орудий
2х2
240-мм/49,5 орудий
6х2
75-мм орудий
16
47-мм орудий
10
Минно-торпедное вооружение: 2х1 450-мм торпедных аппарата
Бронирование (см. схему):
главный пояс 150-270 мм
палуба
48 + 45 мм
башни ГК 300 мм
башни СК 220 мм
барбеты ГК
280 мм
боевая рубка
300 мм
Механизмы: 4 паротурбины, 26 паровых котлов, мощность 22.500 л.с. = 19,5 уз.
Скорость: 19,5 узлов
Запас топлива: угля - 925 (нормальный) / 2027 (полный)
Дальность плавания: -
Экипаж: 921  чел.
Систершипы
  • Линейный корабль "Voltaire"
  • Линейный корабль "Condorcet"
  • Линейный корабль "Diderot"
  • Линейный корабль "Mirabeau"
  • Линейный корабль "Vergniaud"

  • При подготовке страницы использованы материалы:
    • С. А. Балакин. ВМС Франции 1914—1918. Справочник по корабельному составу. — Москва: Моделист-конструктор, 2000. — 32 с. — (Морская коллекция № 3 (33) / 2000).
    • Robert Dumas, Gerard Prevoteaux. Les Cuirasses Francais de 18000 tonnes. 2011
     
    Реклама:::


       Яндекс цитирования Rambler's Top100