Линейный корабль "Voltaire"

Линейный корабль Voltaire
Линейный корабль "Voltaire" - 6 единиц
Место постройки Заложен Спущен Укомплектован Судьба
F.C.M., Франция
20.07.1907 16.01.1909 01.08.1911 выведен из состава флота в 1935
Графика:::
Линейный корабль Voltaire Фотографии / Photos Чертежи и схемы / Drawings Линейный корабль Voltaire
Характеристика и оценка проекта
Последние в мире линкоры-додредноуты и первые французские «капиталь­ные» корабли с паротурбинной ЭУ. Мо­рально устарели уже в ходе постройки. Имели недостаточную скорость хода и ненадежные паровые котлы с угольным отоплением. В то же время 240-мм пуш­ки обладали отличными баллистически­ми характеристиками и высокой скоро­стрельностью, благодаря чему по мощи артиллерийского залпа «дантоны» мож­но уравнять с первыми английскими и немецкими дредноутами. А после модер­низации в 1918 году эти орудия стали одними из самых дальнобойных (18 км) во французском флоте.
Служба
В августе 1914 г. участвовал в сражении в Адриатическом море и потоплении Австро-венгерского лёгкого крейсера "Zenta".
Во время Первой мировой войны "Voltaire" блокировал проливы Отранто и Дарданеллы, препятствуя выходу немецких, австро-венгерских и турецких военных кораблей в Средиземное море.
В октябре 1918 года "Voltaire" был поражен двумя торпедами с немецкой субмарины UB-48, но серьезных повреждений не получил.
Во время войны подвергся модернизации по аналогии с другими систершипами: на крышах двух передних 240-мм башнях были установлены 75-мм зенитные орудия. В 1918 г. грот-мачта была укорочена, чтобы позволить кораблю управлять воздушным шаром, и было увеличено возвышение 240-мм пушек, благодаря чему дальность их стрельбы увеличилась до 18 км.
В начале 1919 года действовал в Черном море, участвовал в иностранной интервенции во время гражданской войны в России. В апреле на судне вспыхнул мятеж: матросы требовали прекратить участие в гражданской войне в России.
В 1923–1925 годах был модернизирован и переквалифицирован в учебный корабль.
В 1935 году "Voltaire" был выведен из состава флота и продан на металл.
Кораблём командовали
....
Тактико-технические характеристики (на момент вступления в строй)
Размерения:
Длина по ватерлинии -
Длина наибольшая 146,6 м
Ширина наибольшая
-
Высота борта на миделе
-
Осадка средняя 25,8 м
Осадка полная -
Водоизмещение:
Нормальное 18318  тонн
Полное 19763 тонн
Вооружение:

305-мм/45 орудий
2х2
240-мм/49,5 орудий
6х2
75-мм орудий
16
47-мм орудий
10
Минно-торпедное вооружение: 2х1 450-мм торпедных аппарата
Бронирование (см. схему):
главный пояс 150-270 мм
палуба
48 + 45 мм
башни ГК 300 мм
башни СК 220 мм
барбеты ГК
280 мм
боевая рубка
300 мм
Механизмы: 4 паротурбины, 26 паровых котлов, мощность 22.500 л.с. = 19,5 уз.
Скорость: 19,5 узлов
Запас топлива: угля - 925 (нормальный) / 2027 (полный)
Дальность плавания: -
Экипаж: 921  чел.
Систершипы
  • Линейный корабль "Danton"
  • Линейный корабль "Condorcet"
  • Линейный корабль "Diderot"
  • Линейный корабль "Mirabeau"
  • Линейный корабль "Vergniaud"

  • При подготовке страницы использованы материалы:
    • С. А. Балакин. ВМС Франции 1914—1918. Справочник по корабельному составу. — Москва: Моделист-конструктор, 2000. — 32 с. — (Морская коллекция № 3 (33) / 2000).
    • Robert Dumas, Gerard Prevoteaux. Les Cuirasses Francais de 18000 tonnes. 2011
     
    Реклама:::


       Яндекс цитирования Rambler's Top100