Линейный корабль "France"

Линейный корабль France
Линейный корабль "France" - 4 единицы
Место постройки Заложен Спущен Укомплектован Судьба
Ateliers et Chantiers,
de la Loire, Сен-Назер, Франция
30.11.1911 07.11.1912 10.10.1914 погиб 26.08.1922
Графика:::
France Фотографии / Photos Чертежи и схемы / Drawings France
Характеристика и оценка проекта
Первые дредноуты французского флота, построены по программе 1910 года. К моменту ввода в строй их проект несколько устарел - в частности, броневой пояс не обеспечивал эффективную защиту от снарядов современных орудий, а расположение башен оказалось неудачным. Полубак линкоров был чрезвычайно «мокрым» - ограниченные размеры доков во французских базах не позволяли удлинить корпус и обеспечить хорошую всходимость на волну.
Служба
Во время Первой мировой войны, участвовал в боевых действиях в Средиземном и Адриатическом морях.
16 августа 1914-го года, в составе флота, участвовал в потоплении австро-венгерского крейсера "Zenta".
Базировался на французские порты, а также на Мальте и Корфу.
В 1919 году временно находился в Черном море, участвуя в интервенции против Советской России.
19.04.1919 экипаж линкора принял участие в восстании французского флота, поддерживая большевиков, в связи с чем, линкор вернули в Тулон.
26.08.1922 в бухте Киберон, в сильный шторм выброшен на отмель.
Разобран на месте.
Тактико-технические характеристики (на момент вступления в строй)
Размерения:
Длина наибольшая 166,0 м
Ширина наибольшая 27,9 м
Осадка при стандартном водоизмещении 9,0 м
Водоизмещение:
стандартное 22 189 тонн
проектное 25 000 тонн
полное 26 000 тонн
Вооружение:
305мм/45 орудий образца М.1906/10
2х6
138,6 мм/45 орудий образца М.1910 22
47мм орудий
4
Минно-торпедное вооружение: 4х1 450-мм подводных торпедных аппарата
Бронирование:
Главный пояс 180-270-180 мм
Верхний пояс (цитадель) 180 мм
Каземат 180 мм
2-я палуба (полубак) над казематом 40 мм
1-я палуба (верхняя) 12 мм
Главная или верхняя броневая палуба (главная) 45 мм
1-я платформа или нижняя броневая палуба (нижняя) 40 мм
Скосы нижней палубы 70 мм
Скосы нижней палубы 280 мм
Лобовые плиты башен ГК 290 мм
Боковые плиты башен ГК 250 мм
Крыша башен ГК 100 мм
Защита ПМК (каземат) 180 мм
Носовая боевая рубка 300 мм
Механизмы: 4 турбинных агрегата Parsons (внешние винты - турбины ВД; внутренние винты - турбины НД). Котлы Бельвилля - 24 (уголь и нефть). 28000 л.с. = 22 уз.
Скорость: 21 узел
Запас топлива: 906 т угля и 310 т нефти (наибольший запас - 2706 т угля)
Дальность плавания: 4200 (10) и 1140 (20) миль
Экипаж: 1115 человек
Систершипы

Материал подготовил Эдуард Журавлёв

 
Реклама:::
Здесь могла быть Ваша реклама! Пишите - tsushima@ya.ru

   Яндекс цитирования