Линейный корабль "Jean Bart"

Линейный корабль Jean Bart
Линейный корабль "Jean Bart" - 4 единицы
Место постройки Заложен Спущен Укомплектован Судьба
Arsenal de Brest, Брест,
Франция
15.11.1910 22.09.1911 19.11.1913 затоплен 27.11.1942
Графика:::
Jean Bart Фотографии / Photos Чертежи и схемы / Drawings Jean Bart
Характеристика и оценка проекта
Первые дредноуты французского флота, построены по программе 1910 года. К моменту ввода в строй их проект несколько устарел - в частности, броневой пояс не обеспечивал эффективную защиту от снарядов современных орудий, а расположение башен оказалось неудачным. Полубак линкоров был чрезвычайно «мокрым» - ограниченные размеры доков во французских базах не позволяли удлинить корпус и обеспечить хорошую всходимость на волну.
Служба
В июле 1914 находился с визитом в Петербурге.
На корабле в Россию прибыл президент Франции Пуанкаре.
Во время Первой мировой войны, в 1914-15 годах, участвовал в боевых действиях в Адриатическом море, в том числе в бою 16.08.1914 у албанского побережья, когда был потоплен австро-венгерский крейсер Zenta.
21.12.14 в проливе Отранто, тяжело поврежден торпедой австрийской подводной лодки U 12, принял более 1000 тонн воды и ушел на Мальту.
Более не принимал активного участия в войне
В 1919 временно базировался в Черном море, участвуя в интервенции против большевиков, при этом 16.04.1919 принимал участие в обстреле Одессы.
В 1922-1923 капитально отремонтирован и частично модернизирован, а в 1928-1929 вторично модернизирован.
С 1931 – учебный корабль.
01.01.1937 переименован в Ocean.
С конца года – стационарное учебное судно и блокшив.
27.11.1942 года, во время коллективного самоубийства французского флота в Тулоне, затоплен экипажем.
Поднят германским флотом и использован как корабль-цель.
В 1944 при авианалете союзников получил попадание бомбы и затонул.
В том же году, поднят и 14.12.1945 продан на слом.
Тактико-технические характеристики (на момент вступления в строй)
Размерения:
Длина наибольшая 166,0 м
Ширина наибольшая 27,9 м
Осадка при стандартном водоизмещении 9,0 м
Водоизмещение:
стандартное 22 189 тонн
проектное 25 000 тонн
полное 26 000 тонн
Вооружение:
305мм/45 орудий образца М.1906/10
2х6
138,6 мм/45 орудий образца М.1910 22
47мм орудий
4
Минно-торпедное вооружение: 4х1 450-мм подводных торпедных аппарата
Бронирование:
Главный пояс 180-270-180 мм
Верхний пояс (цитадель) 180 мм
Каземат 180 мм
2-я палуба (полубак) над казематом 40 мм
1-я палуба (верхняя) 12 мм
Главная или верхняя броневая палуба (главная) 45 мм
1-я платформа или нижняя броневая палуба (нижняя) 40 мм
Скосы нижней палубы 70 мм
Скосы нижней палубы 280 мм
Лобовые плиты башен ГК 290 мм
Боковые плиты башен ГК 250 мм
Крыша башен ГК 100 мм
Защита ПМК (каземат) 180 мм
Носовая боевая рубка 300 мм
Механизмы: 4 турбинных агрегата Parsons (внешние винты - турбины ВД; внутренние винты - турбины НД). Котлы Бельвилля - 24 (уголь и нефть). 28000 л.с. = 22 уз.
Скорость: 21 узел
Запас топлива: 906 т угля и 310 т нефти (наибольший запас - 2706 т угля)
Дальность плавания: 4200 (10) и 1140 (20) миль
Экипаж: 1115 человек
Систершипы

Материал подготовил Эдуард Журавлёв

 
Реклама:::
Здесь могла быть Ваша реклама! Пишите - tsushima@ya.ru

   Яндекс цитирования