Линейный корабль "Provence"

Линейный корабль Provence
Линейный корабль "Provence" - 3 единицы
Место постройки Заложен Спущен Укомплектован Судьба
Arsenal de Lorient, Лориан, Франция
01.05.1912 20.04.1913 05.06.1915 затоплен 27.11.1942
Графика:::
Provence Фотографии / Photos Чертежи и схемы / Drawings Provence
Характеристика и оценка проекта
Вторая серия французских дредноутов. Размеры постарались не увеличивать, по сравнению с типом "Courbet", так как средств на модернизацию корабельных доков в республике не было. Главный калибр увеличили до 340 мм. Башни ГК расположили в диаметральной плоскости.
Служба
Вошёл в состав первой эскадры линейных кораблей.
Принимал участие в Первой Мировой войне, но в боевых действиях не отметился.
Всю войну простоял в гавани острова Корфу.
Выяснилась неприятная особенной проекта – первые 4 каземата среднего калибра, на полном ходу заливались волной.
Прошёл модернизацию в 1918 – 1920-х годах на корабль установили британскую систему центральной наводки, дополнительные дальномеры по бокам рубки и 47 мм зенитки, заменили на 75 мм.
В 1924-1925-х годах прошёл следующую модернизацию.
Угол возвышения орудий главного калибра вновь увеличили, на этот раз до 23 градусов; это дало предельную дальность стрельбы в 23 700 метров.
Для улучшения мореходности, в носу демонтировали броневой пояс до 155 шпангоута.
Половину котлов перевели на нефтяное отопление.
Последний цикл модернизации корабль прошёл в 1929—1934 году.
Все котлы перевели на нефтяное питание, в очередной раз модернизировали систему управления огнём, сняли торпедные аппараты.
Четыре кормовых 138-мм орудий демонтировали, установив на освободившееся место ещё четыре 75-мм зенитки нового образца и батарею зенитных пулеметов.
На момент начала войны корабль базировался на Тулон.
Выходил в море для поиска немецких рейдеров.
Перешёл в Мерс-эль-Кебир.
3 июля 1940 года британская эскадра блокировала Мерс-эль-Кебир.
Линкор был тяжело поврежден английским огнём, загорелся и сел на грунт.
В дальнейшем французы сумели поднять корабль и перевели его в Тулон, где он был затоплен экипажем 27 ноября 1942 года, чтобы не попасть в руки немцам.
Тактико-технические характеристики (на момент вступления в строй)
Размерения:
Длина наибольшая 166 м
Ширина наибольшая 26,9 м
Осадка при стандартном водоизмещении 9,0 м
Водоизмещение:
стандартное 23 230 тонн
полное 25 000 тонн
Вооружение:
340 мм
2х5
138,6 мм/45 орудий образца М.1910 22
47мм салютные
2
47мм зентиные
4
Минно-торпедное вооружение: 4х1 450-мм подводных торпедных аппарата
Бронирование:
Главный пояс 160-270-160 мм
Верхний пояс (цитадель) 180 мм
Каземат 180 мм
Башни 250-400 мм
Носовая боевая рубка 314 мм
Механизмы: 4 турбинных агрегата Parsons (внешние винты - турбины ВД; внутренние винты - турбины НД). Котлы Никлосса- 24 . 29000 л.с. = 20 уз.
Скорость: 20 узлов
Дальность плавания: 4700 миль на 10-ти узлах.
2800 миль на 18-ти узлах
Экипаж: 1124 человек
Систершипы

Материал подготовил Эдуард Журавлёв

 
Реклама:::
Здесь могла быть Ваша реклама! Пишите - tsushima@ya.ru

   Яндекс цитирования