Броненосец береговой обороны "Адмирал Сенявин"

Броненосец береговой обороны Адмирал Сенявин
Броненосец береговой обороны "Адмирал Сенявин" - 3 единицы
Место постройки Заложен Спущен Укомплектован Судьба
Новое Адмиралтейство, Санкт-Петербург
20.07.1892 / 08.04.1893 10.08.1894 03.07.1897 потоплен как мишень в 1936
Графика:::
Броненосец береговой обороны Адмирал Сенявин Фотографии / Photos Чертежи и схемы / Drawings Броненосец береговой обороны Адмирал Сенявин
Характеристика и оценка проекта
Предназначался для противостояния шведским броненосцам на Балтике. Отличался малой осадкой и сильным артиллерийским вооружением, был хорош для действий во внутренних морях и обороны побережья. Из-за плохой выделки 254-мм орудия не могли стрелять полным зарядом, что снизило дальность стрельбы.
Служба
20.07.1892 г. - начало работ.
29.08.1892 г. - зачислен в список судов Балтийского флота.
29.12.1892 г. - зачислен в I ранг судов; зачислен во 2-й флотский экипаж.
08.04.1893 г. - официальная закладка.
10.08.1894 г. - спуск на воду.
03.07.1897 г. - укомплектован.
09.09.1902 г. - перечислен в 6-й флотский экипаж.
23.10.1904 г. - перечислен в 9-й флотский экипаж.
Во время русско-японской войны вошёл в состав I Отдельный отряда контр-адмирала Н. И. Небогатова, направляющегося на усиление уже находившейся в пути 2-й Тихоокеанской эскадры.
26.04.1905 г. - соединился со 2-й Тихоокеанской эскадрой у бухты Ван-Фонг.
Участвовал в Цусимском сражении. Сдался японцам утром 15 мая 1905 г.
31.08.1905 г. - исключен из списков Флота. Был включён в состав японского флота под названием "Мисима".
В 1928 г. - исключен из списков японского флота. Стал базой подводных лодок, затем блокшив "Хайкан N7".
В 1936 г. - потоплен как мишень.
Кораблём командовали
капитан 1 ранга П.С.Остелецкий 2-й (01.01.1893 - 26.01.1898);
капитан 1 ранга А.П.Плаксин (26.01.1898 - 26.04.1899);
капитан 1 ранга А.С.Загорянский-Кисель 1-й (26.04.1899 - 07.01.1902);
капитан 1 ранга В.В.фон-Линдестрем (07.01.1902 - 09.09.1902);
капитан 1 ранга М.А.Мордовин 1-й (09.09.1902 - 06.12.1903);
капитан 1 ранга М.В.Князев 1-й (06.12.1903 - 25.10.1904);
капитан 1 ранга С.И.Григорьев 1-й (25.10.1904 - 15.05.1905)
Тактико-технические характеристики (на момент вступления в строй)
Размерения:
Длина между перпендикуляра­ми
81,9 м
Длина по ВЛ
84,8 м
Длина максимальная
86,4 м
Ширина 15,9 м
Осадка проектная
5,2 м
Водоизмещение:
нормальное 4 126 тонн
фактическое 4 792 тонн
Вооружение:
254мм/45 орудия 2х2
120мм/45 орудий 4х1
47мм орудий
6х1
37мм орудий
18х1
63,5мм (дес.) орудий
2х1
Минно-торпедное вооружение: 4х1 381-мм подводных торпедных аппарата (в 1904 г. 2 ТА в оконечностях сняты)
Бронирование: гарв
пояс по ВЛ (53x2,14 м) нос - 203 мм, середина - 254 мм (нижняя кромка - 127мм), корма - 203 мм
носовой траверз 203 мм
кормовой траверз 152 мм
башни 178 мм
барбеты
152 мм
рубка
178 мм
палуба 25 мм (над поясом) - 51 мм (оконечности)
Механизмы: 2 вала ГТР, 4 цилиндрических котла; 4.250 л.с. = 16 уз. / на испытаниях 5.327 = 16,1 уз.
Скорость: 16 узлов
Запас топлива: 214 / 400 тонн
Дальность плавания: 3 400 миль на 9 узлах при 550 т угля
Экипаж: 21 офицер и 385 нижних чинов, в 1905 г. 422-424
Систершипы:
  • Броненосец береговой обороны "Адмирал Ушаков"
  • Броненосец береговой обороны "Генерал-адмирал Апраксин"

  • При подготовке страницы использованы материалы:
    • Сулига С. Корабли Русско-Японской войны 1904-1905 гг. Часть 1. Российский флот.- Якутск, 1993
    • Помощь в подготовке страницы оказал Антон Николаевич Денисов (список командиров и историческая справка).
     
    Реклама:::
    http://privod.me/ приводы и Автоматика для распашных ворот.

       Яндекс цитирования Rambler's Top100