Бронепалубный крейсер II-го ранга "Боярин"

Бронепалубный крейсер II-го ранга Боярин
Бронепалубный крейсер II-го ранга "Боярин" - 4 единицы
Место постройки Заложен Спущен Укомплектован Судьба
Бурмейстерог Вайн, Дания
24.08.1900 26.05.1901 1902 Погиб 31.01.1904
Графика:::
Бронепалубный крейсер Боярин Фотографии / Photos
Чертежи и схемы / Drawings
Боярин
Характеристика и оценка проекта
Строился по единому техническому заданию с крейсером "Новик", но имел более прочный корпус и лучшую мореход­ность.
Служба
1899 г. - начало работ по постройке. Строился в Копенгагене на заводе Бурмейстер и Вернс.
22.08.1899 г. - зачислен в списки судов флота.
10.09.1899 г. - зачислен во II ранг судов флота.
24.08.1900 г. - официальная закладка.
26.05.1901 г. - спущен на воду.
В сентябре 1902 г. - вошел в строй.
В октябре 1902 г. - вышел из Кронштадта на Дальний Восток. Маршрут: Копенгаген - Портланд - Виго - Пирей - Порт-Саид - Джибути - Бушир.
В марте 1903 г. - совершил плавание по портам Персидского залива. Далее: Коломбо - Сингапур - Шанхай.
В конце апреля 1903 г. - прибыл в Порт-Артур.
В июле 1903 г. - в вооруженном резерве.
В августе 1903 г. - совершил плавание во Владивосток и обратно в Порт-Артур.
В ноябре 1903 г. - стационер в Чемульпо.
Участвовал в русско-японской войне. Входил в состав Первой эскадры Тихого океана.
29.01.1904 г. - Подорвался на русских минах у порта Дальний (6 убито, 3 ранено), брошен экипажем и погиб 31.01.1904 г.
Кораблём командовали
капитан 2-го ранга В.И. Литвинов 2-й (14.09.1899 - 30.04.1901);
капитан 2-го ранга В.Ф. Сарычев 1-й (30.04.1901 - до гибели)

*Все даты даются на основании Высочайших приказов, реальные даты вступления в командование могли отличаться на несколько дней.
Тактико-технические характеристики (на момент вступления в строй)
Размерения:
Длина между перпендикулярами
105,2 м
Длина по ВЛ
108,3 м
Длина наибольшая
108,3 м
Ширина максимальная
12,65 м
Осадка
4,88 м
Водоизмещение:
проектное нормальное
3 200 тонн
полное 3 274 тонн
Вооружение:
120мм/45 орудий
6х1
47мм/43 орудий
8х1
37мм/23 орудий
1х1
63,5мм/19 (дес.) орудий
1х1
пулемёты
2х1
Минно-торпедное вооружение: 5х1 450-мм надводных торпедных аппарата
Бронирование:
палуба (ник.сталь) 38-51 мм (скосы)
подача 25 мм
рубка (круп.) 76 мм
щиты орудий 25 мм
Механизмы: 2 вала ВТР, 16 котлов Бельвиля; 11.500 = 22 / 11.180 = 22,5 уз.
Скорость: 22 узла
Запас топлива: 600 тонн
Дальность плавания: 3 000 миль на 10 узлах
Экипаж: 16 офицера 315 нижних чинов

При подготовке страницы использованы материалы:
  • Крестьянинов В.Я Крейсера Российского Императорского флота 1856-1917 гг. Часть 1. СПб: "Галея Принт". 2009.
  • Сулига С. Корабли Русско-Японской войны 1904-1905 гг. Часть 1. Российский флот.- Якутск, 1993
  • Помощь в подготовке страницы оказал Антон Николаевич Денисов (список командиров и историческая справка).
 
Реклама:::


   Яндекс цитирования Rambler's Top100