Бронепалубный крейсер II-го ранга "Жемчуг"

Бронепалубный крейсер II-го ранга Жемчуг
Бронепалубный крейсер II-го ранга "Жемчуг" - 4 единицы
Место постройки Заложен Спущен Укомплектован Судьба
Невский завод, Санкт-Петербург
19.01.1901/01.06.1902 14.08.1903 октябрь 1904 Потоплен 14.10.1914
Графика:::
Бронепалубный крейсер Жемчуг Фотографии / Photos
Чертежи и схемы / Drawings
Жемчуг
Характеристика и оценка проекта
Повторение "Новика" с усиленным вооружением и тремя мачтами, но с меньшей скоростью хода.
Служба
19.01.1901 г. - начало работ. Строился на Невском судостроительном и механическом заводе
05.11.1901 г. - зачислен в списки судов флота.
01.06.1902 г. - официальная закладка.
26.01.1902 г. - зачислен во II ранг судов флота и в 8-й флотский экипаж.
04.08.1903 г. - спущен на воду. вошел в строй в августе 1904 г.
Участвовал в русско-японской войне. Вошёл в состав Второй эскадры Тихого океана. Участвовал в Цусимском сражении (13 убитых, 30 раненых), после которого интернировался в Маниле, Филиппины.
24.05.1906 г. - перечислен в Сибирский флотский экипаж.
27.09.1907 г. - перечислен в класс крейсеров.
08.12.1907 г. - зачислен в разряд судов действующего флота и в состав Владивостокского отряда морских сил Тихого океана.
Участвовал в Первой мировой войне. Привлекался для борьбы с германскими рейдерами в водах Тихого океана.
15.10.1914 г. - потоплен в Пенанге германским крейсером "Эмден".
Официального исключения из списков не было
В 1920-х гг. - частично поднят и разобран английскими специалистами.
Кораблём командовали
капитан 2 ранга П.П.Левицкий (04.02.1902 - 02.10.1906);
капитан 2 ранга А.И.Александров 1-й (02.10.1906 - 28.03.1908);
капитан 2 ранга С.С.Вяземский (28.03.1908 - 1909);
капитан 2 ранга, капитан 1 ранга С.А.Иванов 8-й (28.09.1909 - 13.02.1912);
капитан 2 ранга, капитан 1 ранга К.П.Иванов-Тринадцатый (13.02.1912 - 01.05.1914);
капитан 2 ранга барон И.А.Черкасов (01.05.1914 - 15.10.1914).

*Все даты даются на основании Высочайших приказов, реальные даты вступления в командование могли отличаться на несколько дней.
Тактико-технические характеристики (на момент вступления в строй)
Размерения:
Длина между перпендикулярами
106,0 м
Длина по ВЛ
109,9 м
Длина наибольшая
110,9 м
Ширина максимальная
12,8 м
Осадка
5,0 м
Водоизмещение:
проектное нормальное
3.103 тонн
полное 3.333 тонн
Вооружение:
120мм/45 орудий
8х1
47мм/43 орудий
6х1
37мм/23 орудий
2х1
пулемёты
2х1
Минно-торпедное вооружение: 3х1 457-мм надводных торпедных аппарата
Бронирование:
палуба (ник.сталь) 30-50 мм (скосы)
гласис машинного отделения 70 мм
рубка (круп.) 35-30 мм
Механизмы: 3 вала ВТР, 16 котлов Ярроу; 17.000 = 24 уз. / 11.000 = 21 уз.
Скорость: 24 узла
Запас топлива: 510 / 660 тонн
Дальность плавания: 2 090 миль на 10 узлах
Экипаж: 350 человек
Из Библиотеки сайта:
  • В.В. Хромов // Крейсера типа "Жемчуг"
  • Систершипы
  • Бронепалубный крейсер II-го ранга "Новик"
  • Бронепалубный крейсер II-го ранга "Изумруд"

  • При подготовке страницы использованы материалы:
    • Крестьянинов В.Я Крейсера Российского Императорского флота 1856-1917 гг. Часть 1. СПб: "Галея Принт". 2009.
    • Сулига С. Корабли Русско-Японской войны 1904-1905 гг. Часть 1. Российский флот.- Якутск, 1993
    • Помощь в подготовке страницы оказал Антон Николаевич Денисов (список командиров и историческая справка).
     
    Реклама:::


       Яндекс цитирования Rambler's Top100