Бронепалубный крейсер II-го ранга "Новик"

Бронепалубный крейсер II-го ранга Новик
ББронепалубный крейсер II-го ранга "Новик" - 4 единицы
Место постройки Заложен Спущен Укомплектован Судьба
Шихау, Эльбинг, Германия
осень 1899/29.02.1900 2.08.1900 1901 Исключен в 1913
Графика:::
Бронепалубный крейсер Новик Фотографии / Photos
Чертежи и схемы / Drawings
Новик
Характеристика и оценка проекта
Самый быстроходный крейсер мира, но высокая скорость была достигнута за счет ослабления конструкции корпуса. По его проекту было построено еще 3 русских крейсера. Послужил, прототипом и для большой серии так называемых "скаутов" в английском и некоторых других флотах.
Служба
09.1898 г. - начало работ.
11.01.1899 г. - зачислен в списки судов флота.
13.02.1899 г. - зачислен во II ранг судов флота и в 19-й флотский экипаж.
29.02.1900 г. - официальная закладка.
02.08.1900 г. - спущен на воду.
12.1901 - 03.1902 гг. - находился на достройке в Данциге.
04.1902 г. - вошел в строй.
04.1902 г. - прибыл в Кронштадт.
14.09.1902 г. - ушел в Тихий океан. Маршрут: Брест - Алжир - Неаполь - Порос - Суэц - Джибути - Аден - Коломбо - Сабанг - Сингапур - Шанхай.
02.04.1903 г. - прибыл в Порт-Артур.
17.03.1903 г. - приказом начальника морских сил Тихого океана № 94 зачислен в состав эскадры Тихого океана.
Участвовал в русско-японской войне. Входил в состав Первой эскадры Тихого океана. Наиболее активный корабль эскадры, принявший участие во всех операциях. После боя 2807.1904 г. (3 надводные пробоины, 2 убитых, 1 раненый) прорвался в Циндао. Затем, обогнув Японию с востока, пришел в порт Корсаковск (о.Сахалин).
07.08.1904 г. - Затоплен там экипажем после боя с японскими крейсерами (3 подводных и 2 надводных пробоины, 2 убитых, 17 раненых).
Поднят японцами, отремонтирован (новые котлы и вооружение) и с 1908 г. служил в японском флоте под названием "Судзуя".
1913 г. - Исключен из списков японского флота и разобран на металл.
Кораблём командовали
капитан 2 ранга П.Ф. Гаврилов 1-й (15.02.1899 - 06.12.1902);
капитан 2 ранга Н.О. фон-Эссен (06.12.1902 - 16.03.1904);
капитан 2 ранга М.Ф. фон-Шульц 1-й (16.03.1904 - 07.08.1904)

*Все даты даются на основании Высочайших приказов, реальные даты вступления в командование могли отличаться на несколько дней.
Тактико-технические характеристики (на момент вступления в строй)
Размерения:
Длина между перпендикулярами
106,0 м
Длина по ВЛ
109,9 м
Длина наибольшая
110,5 м
Ширина максимальная
12,2 м
Осадка
5,0 м
Водоизмещение:
проектное нормальное
3 000 тонн
полное 3 140 тонн
Вооружение:
120мм/45 орудий
6х1
47мм/43 орудий
6х1
37мм/23 орудий
2х1
пулемёты
2х1
Минно-торпедное вооружение: 5х1 381-мм надводных торпедных аппарата
Бронирование:
палуба (ник.сталь) 30-50 мм (скосы)
гласис машинного отделения 70 мм
рубка 30 мм
щиты орудий 25 мм
Механизмы: 3 вала ВТР, 12 котлов Шихау-Торникрофта; 17.000 = 25 уз. / 19.000 = 25,6 уз.
Скорость: 25 узлов
Запас топлива: 360 / 500 тонн
Дальность плавания: 3 600 миль на 10,5 узлах
Экипаж: 12 офицера 316 нижних чинов
Систершипы
  • Бронепалубный крейсер II-го ранга "Жемчуг"
  • Бронепалубный крейсер II-го ранга "Изумруд"

  • При подготовке страницы использованы материалы:
    • Крестьянинов В.Я Крейсера Российского Императорского флота 1856-1917 гг. Часть 1. СПб: "Галея Принт". 2009.
    • Сулига С. Корабли Русско-Японской войны 1904-1905 гг. Часть 1. Российский флот.- Якутск, 1993
    • Помощь в подготовке страницы оказал Антон Николаевич Денисов (список командиров и историческая справка).
     
    Реклама:::
    По материалам: http://dinoera.ru/jekologija/4478.html.

       Яндекс цитирования Rambler's Top100