Бронепалубный крейсер I-го ранга "Паллада"

Бронепалубный крейсер I-го ранга Паллада
Бронепалубный крейсер "Паллада" - 3 единицы
Место постройки Заложен Спущен Укомплектован Судьба
Галерный островок, Санкт-Петербург
июль 1896/23.05.1897
14.08.1899 1901 разобран в 1922
Графика:::
Бронепалубный крейсер I-го ранга Паллада Фотографии / Photos
Чертежи и схемы / Drawings
Цусима
Характеристика и оценка проекта
Крейсера типа "Паллада" заказаны в рамках Судостроительной программы 1895 года. По конструкции - бронепалубные крейсера. Предназначались для выполнения функций крейсеров-разведчиков и борьбы с торговым судоходством противника на сравнительно небольшом удалении от баз. Являлись развитием проекта под девизом "Порт Дуэ" И.Г. Бубнова и Л.Л. Коромальди, победившего на конкурсе, объявленном Морским ведомством в 1894 году.
Служба
Июль 1896 г. - начало работ.
23.05.1897 г. - официальная закладка.
27.04.1896 г. - зачислен в списки судов флота и в 9-й флотский экипаж.
23.06.1896 г. - зачислен в I ранг судов.
14.08.1899 г. - спуск на воду.
22.10.1901 г. - переведен в 6-й флотский экипаж.
31.10.1902 г. - ушёл на Дальний Восток (из порта Имп. Александра III): Портленд - Виго - Пирей - Порт-Саид - Аден - Коломбо - Сингапур.
В апреле 1903 г. присоединился к эскадре Тихого океана.
Июнь-август и ноябрь-декабрь 1903 г. - в Порт-Артуре (в вооруженном резерве).
Участвовал в русско-японской войне.
В ночь 27.01.1904 г. - торпедирован, но повреждения небольшие (38 раненых, из них 3 умерли). Ремонт до 3 апреля.
Участвовал в бою 28.07.1904 г.(4 убито, 10 ранено).
25.11.1904 г. - потоплен в гавани Порт-Артура 280-мм снарядами. Поднят японцами, отремонтирован в Сасебо (новые котлы, скорость 22,75 уз.).
Май 1910 г. - вошёл в состав японского флота под названием "Цугару".
С 1920 г. переоборудован в минный заградитель.
1922 г. - исключен из списков японского флота.
Кораблём командовали
капитан 1 ранга А.А.Мельницкий 1-й (13.01.1897 - 10.11.1897);
капитан 1 ранга А.Р.Родионов 1-й (10.11.1897 - 06.12.1899);
капитан 1 ранга Ф.Ф.Стемман 1-й (06.12.1899 - 21.05.1901);
капитан 1 ранга И.В.Коссович (21.05.1901 - 05.01.1904);
капитан 1 ранга В.С.Сарнавский (05.01.1904 - 01.01.1905).

*Все даты даются на основании Высочайших приказов, реальные даты вступления в командование могли отличаться на несколько дней.
Тактико-технические характеристики (на момент вступления в строй)
Размерения:
Длина между перпендикулярами
122,0 м
Длина по ВЛ
123,5 м
Длина наибольшая
126,8 м
Ширина максимальная
16,76 м
Осадка
6,4 м
Водоизмещение:
проектное нормальное
6.731 тонн
полное 6.823 тонн
Вооружение:
152мм/45 орудий
8х1 (боекомплект - 176 снарядов на орудие)
75мм/50 орудий
24х1 (боекомплект - 260 снарядов на орудие)
37мм/23 орудий
8х1
63,5мм/19 дес. орудий
2х1
Минно-торпедное вооружение: 1х1 381-мм надводный и 2х1 381-мм подводный торпедных аппарата
Бронирование: ник. сталь
рубка 152/51 мм
подача и кожухи котельных отделений 38 мм
палуба 38-63 мм (скосы)
Механизмы: 3 вала ВТР, 24 котла Бельвиля; 11.610 = 20 уз./испытания: 13.100 = 19,2 уз.
Скорость: 19 узлов
Запас топлива: 800 / 972 тонн
Дальность плавания: 3.700 (10 узлов)
Экипаж: 20 офицера 550 нижних чинов
Систершипы
  • Бронепалубный крейсер I-го ранга "Диана"
  • Бронепалубный крейсер I-го ранга "Аврора"
  • Из библиотеки сайта
  • А.А. Скворцов // Крейсера "Диана" и "Паллада" в русско-японскую войну

  • При подготовке страницы использованы материалы:
    • Крестьянинов В.Я Крейсера Российского Императорского флота 1856-1917 гг. Часть 1. СПб: "Галея Принт". 2009.
    • Помощь в подготовке страницы оказал Антон Николаевич Денисов (список командиров и историческая справка).
     
    Реклама:::
    По материалам: Ибрагимович готов сыграть с "Метцем".

       Яндекс цитирования Rambler's Top100