Бронепалубный крейсер I-го ранга "Варяг"

Бронепалубный крейсер I-го ранга Варяг
Бронепалубный крейсер I-го ранга "Варяг" - 1 единица
Место постройки Заложен Спущен Укомплектован Судьба
William Cramp & Sons, Филадельфия, США
сентябрь 1898/10.05.1899 19.10.1899 02.01.1901 разобран в 1925
Графика:::
Бронепалубный крейсер I-го ранга Варяг Фотографии / Photos Чертежи и схемы / Drawings Бронепалубный крейсер I-го ранга Варяг
Характеристика и оценка проекта
Первенец в серии 6.000-тонных крейсеров - дальних разведчиков. Проектировался на базе крейсеров типа "Аврора", чтобы превосходить так на­зываемые "эльсвикские" крейсера, входившие в то время в состав многих флотов мира. Ненадежные котлы (к 1903 г. скорость была всего 20 узлов, дальность плавания 3.682 (10) или 4.287 (9) миль), полное от­сутствие защиты артиллерии и расположение всех орудий вдоль бортов ограничивали его исполь­зование в составе эскадры.
Служба
сентябрь 1898 г. - начало работ по постройке.
11.01.1899 г. - зачислен в списки судов флота
10.05.1899 г. - официальная закладка.
13.02.1899 г. - зачислен в I ранг судов
13.02.1899 г. - зачислен в 15-й Флотский Экипаж
19.10.1899 г. - спущен на воду.
02.01.1901 г. - укомплектован.
В феврале-мае 1901 г. - совершил плавание Филадельфия-Норфолк-Шербур-Ревель-Кронштадт.
В мае 1901 г. - прибыл в Кронштадт.
В августе 1901 г. - сопровождал яхту "Штандарт" в Копенгаген, оттуда отправился на Дальний Восток.
Маршрут на Дальний Восток:
сентябрь 1901 г. - Кадикс
октябрь 1901 г. - Пирей
ноябрь 1901 г. - Аден-Коломбо
декабрь 1901 г. - Бушир, Кувейт, Линге и Бейдер-Аббас
январь 1902 г. - Сингапур-Гонконг
в феврале 1902 г. - присоединился к эскадре Тихого Океана; совершил плавание Нагасаки-Порт-Артур
Март-апрель 1902 г. - в Порт-Артуре (в вооруженном резерве)
Май 1902 г. - в Талиенване
Июнь 1902 г. - в крейсерстве у берегов Квантуна
Июль 1902 г. - у острова Торнтон
Август-сентябрь 1902 г. - в Порт-Артуре (в вооруженном резерве)
Октябрь 1902 г. - март 1903 г. - в Порт-Артуре
Апрель 1903 г.- в Талиенване
Май 1903 г. - в Чемульпо
Июнь-сентябрь 1903 г. - в Порт-Артуре (в вооруженном резерве)
Октябрь 1903 г. - декабрь 1903 г. - в Порт-Артуре
27.01.1904 г. - затоплен командой после боя с японскими крейсерами на рейде Чемульпо.
17.03.1904 г. - исключен из списков судов флота.
26.06.1905 г. - поднят японцами и впоследствии переименован в "Сойя"
22.03.1916 г. - вторично зачислен в списки судов флота.
22.03.1916 г. - зачислен в гвардейский экипаж.
4.03.1917 г. - прибыл в Англию для ремонта, где 08.12.1917 г. был захвачен англичанами. и через некоторое время продан на слом.
В конце 1919 г. - во время буксировки на разборку выскочил на камни и был разрушен
1925 г. - частями поднят и сдан на металл. Некоторые фрагменты нижней части корпуса до сих пор находятся на мести гибели.
Кораблём командовали
капитан 2 ранга, капитан 1 ранга Владимир Иосифович Бэр 1-й (22.03.1899 - 10.12.1902);
капитан 1 ранга Всеволод Федорович Руднев 1-й (10.12.1902* - 27.01.1904);
капитан 2 ранга, капитан 1 ранга Карл Иоахимович фон-Ден 2-й (22.03.1916 - 1917).

*в реальности смена командования произошла 01.03.1903
Тактико-технические характеристики (на момент вступления в строй)
Размерения:
Длина между перпендикуляра­ми
-
Длина по ВЛ
127,9 м
Длина максимальная
129,8 м
Ширина 15,85 м
Осадка проектная
5,94 м (фактическая - 6,3 м)
Водоизмещение:
нормальное 6 500 тонн
фактическое 7 022 тонн
Вооружение:
152мм/45 орудия 12х1 (боекомплект - 198 снарядов/орудие)
75мм/50 орудий 12х1 (боекомплект - 250 снарядов/орудие)
47мм/43 орудий
8х1
63,5мм/19 (дес.) орудий
2х1
37мм/23 орудий
2х1
Минно-торпедное вооружение: 6х1 381-мм надводных торпедных аппарата, 22 мины заграждения
Бронирование: ник. сталь, вес брони: 588 тонн (9%)
рубка 152/32 мм
подача 38 мм
палуба 38-76 мм (скосы)
Механизмы: 2 вала ВТР, 30 котлов Никлосса; 20.000 = 23 уз./15.925 = 23,25 уз.
Скорость: 23 узла
Запас топлива: 770 / 1 350 тонн
Дальность плавания: 3 682 (на 10 узлах) или 4 287 (на 9 узлах) миль
Экипаж: 21 офицер и 559 нижних чинов
Из Библиотеки сайта
  • Рапорт командира крейсера I ранга "Варяг" Наместнику Е.И.В.
  • Приказ С. О. Макарова ... о награждении личного состава крейсера "Варяг" и канонерской лодки "Кореец"

  • При подготовке страницы использованы материалы:
    • Сулига С. Корабли Русско-Японской войны 1904-1905 гг. Часть 1. Российский флот.- Якутск, 1993
    • Катаев В.И. Варяг. СПб. 2002
    • Помощь в подготовке страницы оказал Антон Николаевич Денисов (список командиров и историческая справка).
     
    Реклама:::


       Яндекс цитирования Rambler's Top100