Броненосный крейсер "Баян"

Броненосный крейсер Баян
Броненосный крейсер "Баян" - 4 единицы
Место постройки Заложен Спущен Укомплектован Судьба
Ла Сейн, Тулон, Франция
12.1898/26.06.1899 30.05.1900 04.1903 8.08.1932 потоплен как мишень
Графика:::
Броненосный крейсер Баян Фотографии / Photos Чертежи и схемы / Drawings Броненосный крейсер Баян
Характеристика и оценка проекта
Французский проект эскадренного броненосного крейсера с башенной артиллерией главного калиб­ра, хорошей защитой и скоростью хода. После войны по этому проекту в России были построены еще 3 аналогичных корабля.
Служба
22.07.1903 г. - участие в генерал-адмиральском смотре.
26.07.1903 г. - участие в императорском смотре, в тот же день вышел вместе с броненосцем «Ослябя» в Средиземное море на соединение с броненосцами «Цесаревич» и «Император Николай I».
25.09.1903 г. - покинул Средиземное море, направился на Дальний Восток.
27.09.1903 г. – прибыл в Порт-Саид.
30.09.1903 г. – прибыл в Суэц.
8.10.1903 г. – прибыл в Джибути.
21.10.1903 г. – прибыл в Коломбо.
28.10.1903 г. – прибыл в Сабонг.
19.11.1903 г. – прибыл в Порт-Артур.
30.11.1903 г. - приказом начальника эскадры № 984 зачислен в ее состав.
25.01. 1904 г. - отбыл на дежурство, где и встретил нападение японцев на корабли эскадры.
27.01.1904 г. – участвовал в дневном бою с японскими главными силами, получил до десяти попаданий 6" снарядов (погибло 4 матроса, ранено 35).
31.01.1904 г. - вышел на помощь подбитому и потерявшему ход миноносцу «Страшный». Принял бой с отрядом из шести японских крейсеров.
24.04.1904 г. - сняты для установки на батарею литер «В» четыре 75-мм пушки.
10.06.1904 г. - под брейд-вымпелом капитана 1-го ранга Рейценштейна участвовал в эскадренном выходе в море для генерального сражения с японской эскадрой.
26.06.1904 г. - под брейд-вымпелом Рейценштейна возглавил отряд, включавший броненосец «Полтава», крейсера и миноносцы, который обстрелял занятые японцами высоты в бухте Тахо.
14.07.1904 г. - возглавлял отряд в составе броненосца «Ретвизан» и «Полтава», крейсеров «Новик» и «Аскольд», 3 канонерских лодок и 7 миноносцев, вышедший в бухту Тахо для обстрела японских позиций.
На входе в гавань «Баян» правым бортом задел мину, получив пробоину длиной почти 10 метров у бокового киля, в результате чего были затоплены первая кочегарка, две угольные ямы и правый бортовой коридор.
Командование эскадры перед вводом крейсера в док решило полностью его разоружить. В дальнейший период корабль так и не вышел в море.
26.11.1904 г. - после попадания японских 11-дюймовых снарядов крейсер, наполнившись водой, с 15-градусным креном на левый борт всем корпусом лег на грунт Восточного бассейна.
В ночь на 20.12.1904 г. крейсер был взорван.
7.08.1905 г. – вышел из гавани Порт-Артура в Японию поднятый со дна крейсер.
22.08.1905 г. - включен в состав японского флота под именем «Азо».
В 1906-1908 гг. - прошел восстановительный ремонт в Майдзуру, получив новые котлы Миябара и орудия Виккерса.
В 1913 г. - башенные 8" установки крейсера были сняты и заменены на палубные 6" орудия с длиной ствола в 50 калибров.
В 1921-1922 гг. - переоборудован в минный заградитель (420 мин).
В 1930 г. - исключили из списков флота и превратили в блокшив.
8.08.1932 г. - корпус крейсера был расстрелян в качестве мишени тяжёлым крейсером «Миоко».

*Все даты приведены по старому стилю
Кораблём командовали
Капитан 1 ранга Р.Н. Вирен (25.02.1902 - 24.08.1904).
Капитан 2 ранга Ф.Н. Иванов 6-й (24.08.1904 - 26.11.1904).
Тактико-технические характеристики (на момент вступления в строй)
Размерения:
Длина между перпендикулярами
135,0 м
Длина наибольшая
137,0 м
Ширина максимальная
17,6 м
Осадка
6,5 м
Водоизмещение:
проектное нормальное
7802,625 тонн
полное 8237,7 тонн
Вооружение:
203мм/45 орудий 2х1 (боекомплект - 100 снарядов на орудие)
152мм/45 орудий
8х1 (боекомплект - 150 снарядов на орудие)
75мм/50 орудий
20х1 (боекомплект - 300 снарядов на орудие)
47мм/43 орудий
8х1
37мм/23 орудий
2х1
63,5мм/19 дес. орудий
2х1
Минно-торпедное вооружение: 2х1 381-мм подводных торпедных аппарата
Бронирование (см. схему): гарв.-ник.
пояс по ВЛ (115x1,8 м) 100-200(100)-100-0 мм
кормовая переборка 178-203 мм
верхний пояс и каземат 80 мм
палуба 50 мм
барбеты
170 мм
башни
150/30 мм
рубка 160 мм
Механизмы: 2 вала ВТР, 26 котлов Бельвиля; 16.500 = 21/17.400 = 20,9 уз.
Скорость: 20 узлов
Запас топлива: 750 / 1.200 тонн
Дальность плавания: 2.100 (14 узлов), 3.900 (10 узлов)
Экипаж: 23 офицера 550 нижних чинов
Систершипы:
  • Броненосный крейсер "Адмирал Макаров"
  • Броненосный крейсер "Паллада"
  • Броненосный крейсер "Баян" II
Из Библиотеки сайта:

При подготовке страницы использованы материалы:
  • Крестьянинов В.Я, Молодцов С.В.  Броненосные крейсера типа "Баян" // Морская Коллекция. М: "Моделист Конструктор". 1997. №3.
 
Реклама:::
Здесь могла быть Ваша реклама! Пишите - tsushima@ya.ru

   Яндекс цитирования