Броненосный крейсер "Россия"

Броненосный крейсер Россия
Броненосный крейсер "Россия" - 1 единица
Место постройки Заложен Спущен Укомплектован Судьба
Санкт-Петербург, Балтийский завод
10.1893/20.05.1895 30.04.1896 09.1897 3.10.1922 сдан на слом
Графика:::
Броненосный крейсер Россия Фотографии / Photos Чертежи и схемы / Drawings Броненосный крейсер Россия
Характеристика и оценка проекта
Продолжатель серии океанских броненосных крейсеров-истребителей торговли. Развитие "Рюрика" без парусной оснастки с улучшенным бронированием и трехвальной машин­ной установкой (средняя машина малой мощности для экономического хода).
Служба
27.05.1897 г. – под флагом контр-адмирала Н.И.Скрыдлова вышел из Кронштадта
1.06.1897 г. – прибыл в Портленд.
7.06.1897 г. – пришёл в Портсмут, где принял участив в салюте и смотре.
26.06.1897 г. – вернулся в Кронштадт
15.10.1897 г. – вышел из Кронштадта на Дальний Восток.
26.02.1898 г. – прибыл в Нагасаки, затем перешёл в Порт-Артур.
Русско-японскую войну встретил в составе Владивостокского отряда, где под командованием капитана 1-го ранга А. П. Андреева стал флагманом. За время крейсерства с апреля 1904 по апрель 1905 года потопил два японских транспорта, 6 японских шхун, английский пароход «Knight Commander», германский пароход «Tea» и ещё 4 японских судна.
1.08.1904 г. -бой с эскадрой японских броненосных крейсеров в Корейском проливе у о. Ульсан. Тяжело поврежден (48 убитых, 165 раненых). Во время ремонта на верхней палубе вместо 6х75-мм орудий верхней палубы установлены 6х152-мм, погонное орудие перенесено на верхнюю палубу.
Зима 1904-1905 гг. - использовался в качестве плавучего форта с целью флангового обстрела побережья Амурского залива при возможной атаке Владивостока по льду, для чего был вморожен в лед у входа в бухту Новик.
1906-1909 гг. - капитальный ремонт в Кронштадтских мастерских Балтийского завода (отремонтирован корпус, механизмы и устройства, демонтирована средняя машина экономического хода, заменены котлы, облегчен рангоут).
1909 г. - зачислен в отряд первого резерва.
1911 г. - зачислен в бригаду крейсеров Балтийского моря.
Сентябрь 1912 г. - март 1913 г. - поход в Атлантику с учениками школ строевых унтер-офицеров.
Сентябрь 1913 г. - 28 февраля 1914 г. - поход в Атлантику с учениками школ строевых унтер-офицеров.
1914 г. - флагман 2-й бригады крейсеров Балтийского моря.
Сентябрь 1914 г. - участвовал в набеговых операциях на коммуникации противника.
Январь 1915 г. - участвовал в постановке активных минных заграждений, прикрытии минно-заградительных, разведывательных и набеговых действий лёгких сил флота.
1915-1916 гг. - перевооружен (6х203/45, 14х152/45, 2х47, 3 пулемета; для установки дополнительных 203-мм орудий срезан полубак).
25.10.917 г. - вошёл в состав советского Балтийского флота.
22-25.12.1917 г. – в составе отряда крейсеров перешел из Гельсингфорса в Кронштадт.
Май 1918 г. - поставлен на консервацию в Кронштадтском военном порту.
1919 г. - часть 152-мм орудий передана для обороны Риги.
1.06.1922 г. - продан на слом совместному советско-германскому акционерному обществу «Деруметалл».
3.10.1922 г. - сдан «Рудметаллторгу» для разборки.
В конце 1922 г. при буксировке в Германию крейсер попал в сильный шторм и был выброшен на банку Девельсей у Таллина. Впоследствии снят спасательной экспедицией Морских Сил Балтийского Моря и отведен в Киль, где и разобран.

*Все даты приведены по старому стилю
Кораблём командовали
капитан 1 ранга Ф.Н.Сильверсван 1-й (20.06.1894 - 25.01.1896);
капитан 1 ранга А.М.Доможиров ( 25.01.1896 - 27.03.1900);
капитан 1 ранга П.И.Серебренников 1-й ( 27.03.1900 - 09.09.1902);
капитан 1 ранга К.П.Арнаутов (09.09.1902 - 05.01.1904);
капитан 1 ранга А.П.Андреев 3-й (05.01.1904 - 11.10.1904);
капитан 1 ранга В.А.Лилье (11.10.1904 - 02.10.1906);
капитан 1 ранга И.В.Студницкий (02.10.1906 - 22.04.1907);
капитан 1 ранга А.С.Загорянский-Кисель ( 22.04.1907 - 05.10.1909);
капитан 1 ранга К.П.Блохин (05.10.1909 - 05.08.1912);
капитан 1 ранга С.Н.Ворожейкин (05.08.1912 - 03.08.1914);
капитан 2 ранга, капитан 1 ранга Н.Л.Подгурский 1-й (03.08.1914 - 27.04.1915);
капитан 1 ранга А.А.Щетинин (27.04.1915 - 1917)

*Все даты даются на основании Высочайших приказов, реальные даты вступления в командование могли отличаться на несколько дней.
Тактико-технические характеристики (на момент вступления в строй)
Размерения:
Длина между перпендикулярами
140,6 м
Длина по ВЛ
144,2 м
Длина наибольшая
147,8 м
Ширина максимальная
20,9 м
Осадка
8,0 м
Водоизмещение:
проектное нормальное
12.130 тонн
полное 12.195 тонн
Вооружение:
203мм/45 орудий 4х1 (боекомплект - 110 снарядов на орудие)
152мм/45 орудий
16х1 (боекомплект - 170 снарядов на орудие)
75мм/50 орудий
12х1 (боекомплект - 300 снарядов на орудие)
47мм/43 орудий
20х1
37мм/23 орудий
18х1
63,5мм/19 дес. орудий
2х1
Минно-торпедное вооружение: 5х1 381-мм надводных торпедных аппарата
Бронирование: гарв.-ник.
пояс по ВЛ (119,8x2,6 м) 0-152-203(127)-152 мм
носовая переборка 178 мм
гласис над МО 127 мм
переборки батареи 127 мм и 38 мм
подача, кожухи котельного отделения, ком. труба
76 мм
палуба
51-76 мм
рубка 305 мм
Механизмы: 2 вала ВТР 14,500 = 19 уз. +1 вал ВТР 2.500, 32 котла Бельвиля / испытания 15.680+2.000 = 19,74 уз.
Скорость: 19 узлов
Запас топлива: 1.663 / 2.200 тонн
Дальность плавания: 7.740 (10 узлов), 5.040 (12 узлов)
Экипаж: 28 офицера 811 нижних чинов (в 1904 г. - 26/869)
Из Библиотеки сайта:

При подготовке страницы использованы материалы:
  • Крестьянинов В.Я Крейсера Российского Императорского флота 1856-1917 гг. Часть 1. СПб: "Галея Принт". 2009.
  • Помощь в подготовке страницы оказал Антон Николаевич Денисов (список командиров).
 
Реклама:::
Провести интернет в Подмосковье.

   Яндекс цитирования Rambler's Top100