Линейный корабль "Императрица Екатерина Великая"

Императрица Екатерина Великая
Линейный корабль "Императрица Екатерина Великая" - 3 единицы
Место постройки Заложен Спущен Укомплектован Судьба
Николаев, "Наваль"
30.10.1911 06.06.1914 18.10.1915 потоплен 18.06.1918
Графика:::
Императрица Екатерина Великая Фотографии / Photos
Чертежи и схемы / Drawings
Императрица Екатерина Великая
Характеристика и оценка проекта

Заказаны в рамках судостроительной программы "об ассигновании средств на усиление Черноморского флота", принятой в конце 1911 года.

При разработке проекта черноморских линкоров за основу были взяты технические условия, составленные для балтийских дредноутов, но при этом скорость хода была снижена до 21 узла (что считалось достаточным для ограниченной акватории Черноморского театра), усилена броневая защита борта и башен, а количество орудий противоминной артиллерии довели до 20, увеличив из калибр до 130 мм. Рабочее проектирование вели инженеры Л.Л. Коромальди и М.И. Сошнковский. В проект линкоров типа "Севастополь" внесли лишь те изменения, которые требовали условия технического задания. В частности были изменены пропорции корпуса (отношение длины к ширине), мощность главных механизмов и количество котлов. Сокращение длины корпуса позволило увеличить толщину броневого пояса (за счет изменения его протяженности). Впервые в мировой практике каждая из башен главного калибра оснащалась дальномерами.

Служба

Участвовал в первой мировой войне. Совместно с крейсером "Память Меркурия" образовал 2-ую тактическую маневренную группу. Участвовал в набеговых действиях на коммуникации и побережье противника, нес блокадную службу у берегов Турции. Прикрывал минно-заградительные, набеговые и разведывательные действия разнородных сил флота, обеспечивал воинские перевозки. С 5 февраля по 18 апреля 1916 года принимал участие в Трапезундской наступательной операции. В июне 1917 года прикрывал минные постановки в районе Босфора. 14 ноября 1917 года выходил в море на перехват турецкого крейсера "Мидилли", но волнения среди экипажа вынудили командира корабля прекратить операцию. 29 декабря 1917 года вошел в состав Красного Черноморского флота.

30 апреля 1918 года убыл из Севастополя в Новороссийск, где 18 июня 1918 года по решению советского правительства во избежании захвата германскими оккупантами потоплен торпедами, выпущенными с эсминца "Керчь".

В начале 30-х гг. всю артиллерию подняла Черноморская партия ЭПРОН.

Тактико-технические характеристики (на момент вступления в строй)
Размерения:
Длина 169,46 м
Ширина 28,07 м
Осадка
8,36 м
Водоизмещение:
полное 24 960 тонн
Вооружение:
305мм/52 орудия 3х4
130мм/55 орудий 20х1
75-мм орудий 8х1
7,62-мм пулемёта 1
Минно-торпедное вооружение: 4х1 457-мм подводных торпедных аппарата
Бронирование:

пояс крупповской брони 262,5 мм
верний пояс 75-100 мм
башни главного калибра 125 - 250 мм
боевая рубка 100 - 254 мм
палубы 12 - 50 мм
скосы 25-50 мм
Механизмы: 4 паровые турбины, 20 котлов, 4 винта, 27,000 л.с.
Скорость: 21 узел
Дальность плавания: 750/1,400 миль (21/12 узловым ходом)
Экипаж: 32 офицера и 1158 нижних чинов
Систершипы
 
Реклама:::


   Яндекс цитирования Rambler's Top100