Линейный корабль "Гангут"

Линейный корабль Гангут
Линейный корабль "Гангут" - 4 единицы
Место постройки Заложен Спущен Укомплектован Судьба
СПб, Новое Адмиралтейство
03.06.1909 24.09.1911 21.10.1914 искл. в 1956
Графика:::
Гангут Фотографии / Photos Чертежи и схемы / Drawings Гангут
Характеристика и оценка проекта
Линейные корабли типа "Гангут" заказаны в рамках "малой" судостроительной программы, одобренной в апреле 1907 года Николаем II и известной как "распределение ассигнований на судостроение" (на 1907-1911 гг.). Проект Балтийского судостроительного завода. Разработан при активном участии академика А.Н. Крылова и профессора Морской академии И.Г. Бубнова. Английская фирма "D. Brown" оказывала техническон содействие в разработке и постройке главных мехзанизмов. При выдаче тактико-технического задания на проектирование линкоров Морской Генеральный штаб исходил из того, что наиболее вероятным противником России в предстоящей войне будет Германия и, следовательно, будущим театром военных действий окажется Балтийское море. Отсюда, сравнительно невысокий надводный борт, при отсутствии полубака. Недостатками считались малая живучесть 3-х орудийных башен и несовершенная защита противоминной артиллерии. Достоинствами дредноутов класса "Севастополь" можно признать: мощное артиллерийское вооружение; броневую защиту всего надводного борта; наличие продольной противо-минной переборки; приземистый и лаконичный силуэт; расположение башен главного калибра на одном уровне и их равномерное распределение по всей длине корабля; высокую скорость хода.
Служба

(с 27 июня 1925 года - "Октябрьская революция");

Заложен 16 июня 1909 года на эллинге Нового адмиралтейства в Санкт-Петербурге и 29 мая 1911 года зачислен в списки судов Балтийского флота, спущен на воду 10 июля 1911 года, вступил в строй 17 декабря 1914 года.

Входил в состав 1-ой бригады линейных кораблей (по боевому расписанию 1-ая маневренная группа для боя на центральной минно-артиллерийской позиции). 28 августа 1915 года совместно с линкором "Севастополь" прикрывал минные постановки в Ирбенском проливе. 1-2 ноября 1915 года на корабле произошло революционное выступление матросов, подавленное командованием. Осенью 1915 г. и в декабре 1915 г. совместно с линкором "Петропавловск" (флагман) участвовал в минно-заградительных операциях южнее острова Гогланд (в операционной зоне Германского флота). Принимал участие в Февральской революции. 7 ноября 1917 года вошел в состав Красного Балтийского флота. 12-17 марта 1918 года совершил переход из Гельсингфорса (Хельсинки) в Кронштадт.

Участвовал в гражданской войне (оборона форта Ино в апреле 1918 года). С октября 1918 года по 4 мая 1925 года находился в Петроградском военном порту на долговременном хранении. 21 апреля 1921 года вошел в состав Морских сил Балтийского моря и 11 января 1935 года в состав Краснознаменного Балтийского флота. Прошел капитальный ремонт с 18 апреля 1925 года по 20 июля 1926 года. Прошел модернизацию с 12 октября 1931 года по 4 августа 1934 года.

Участвовал в советско-финляндской войне (обстрел укреплений противника на острове Бьерке 10 и 18 декабря 1939 года) и Великой Отечественной войне (оборона Ленинграда, Красносельско-Ропшинская 14-30 января 1944 года и Выборгская 10-20 июня 1944 года наступательные операции). В 1942 году было усилено зенитное вооружение. 22 июля 1944 года корабль был награжден орденом Красного Знамени.

24 июля 1954 года переклассифицирован в учебный линейный корабль, а 17 февраля 1956 года исключен из списков судов ВМФ в связи с передачей в отдел фондового имущества для демонтажа и реализации, 26 марта 1956 года расформирован и в 1956-1957 гг. разделан на базе "Главвторчермета" в Ленинграде на металл.

Тактико-технические характеристики (на момент вступления в строй)
Размерения:
Длина 181,2 м
Ширина 26,9 м
Осадка
8,5 м
Водоизмещение:
стандартное 23 288 тонн
полное 26 900 тонн
Вооружение:
305мм/52 орудия 3х4
120мм/50 орудий 16
75-мм зен. орудий 2
40-мм зен. орудий 1
Минно-торпедное вооружение: 4х1 457-мм подводных торпедных аппарата
Бронирование:

пояс крупповской брони 75 - 225 мм
казематы противоминной артиллерии 127 мм
башни главного калибра 76 - 203 мм
боевая рубка 254 мм
палубы 12 - 76 мм
скосы 50 мм
Механизмы: 4 турбины Парсонса до 52000 л.с. 25 котлов Ярроу, 4 винта
Скорость: 23 узла
Дальность плавания: 1625 миль на 13 узлах
Экипаж: 31 офицер, 28 кондукторов и 1065 нижних чинов
Систершипы
  • Линейный корабль "Петропавловск" / "Марат" / "Волхов"
  • Линейный корабль "Полтава" / "Фрунзе"
  • Линейный корабль "Севастополь" / "Парижская Коммуна"
  • Из библиотеки сайта
     
    Реклама:::


       Яндекс цитирования Rambler's Top100