Линейный корабль "Bellerophon"

Линейный корабль Bellerophon
Линейный корабль "Bellerophon" - 3 единицы
Место постройки Заложен Спущен Укомплектован Судьба
Portsmouth Dockyard, Портсмут, Англия
06.12.1906 27.07.1907 27.02.1909 разобран в 1923 г.
Графика:::
Bellerophon Фотографии / Photos Чертежи и схемы / Drawings Bellerophon
Характеристика и оценка проекта
Повторение линейного корабля "Dreadnought" с незначительными изменениями. Первые линкоры, имеющие противоторпедные переборки. По сравнению с "Dreadnought" водоизмещение увеличено на 700 т, что позволило установить более тяжелую батарею противоминных орудий и противоторпедные переборки, а также дополнительную мачту, – осадка корабля при этом увеличилась на 0,15 м
Служба
Построен в Портсмуте (с декабря 1906 г. по февраль 1909 г.). Вступил в строй в феврале 1909 г. вошел в составе Флота Метрополии.
С апреля 1909 г. по май 1912 г. в составе 1-й эскадры Флота Метрополии.
26 мая 1911 г. столкнулся с «Инфлексиблом» в Портлэнде.
В мае 1912 г. в составе 1-й эскадры линкоров Флота Метрополии.
После начала Первой мировой войны в августе 1914 г. вошел в состав 4-й эскадры линкоров Гранд Флита.
Участвовал в Ютландском сражении. Повреждений не получил.
В 1919 г. выведен в резерв. Переоборудован в учебный корабль.
По условиям Вашингтонского договора в ноябре 1921 г. продан на слом.
1923 г. - разобран.
Кораблём командовали
Captain* Hugh Evan-Thomas (декабрь 1908 г. - август 1910 г.)
Captain Trevylyan D.W. Napier (август 1910 г. - август 1912 г.)
Captain Charles L. Vaughan-Lee (август 1912 г. - август 1913 г.)
Captain Edward F. Bruen (август 1913 г. - август 1916 г.)
Captain Hugh D.R.Watson (август 1916 г. - февраль 1918 г.)
Captain Vincent B. Molteno (февраль - октябрь 1918 г.)
Captain Francis H. Mitchell (октябрь 1918 г. - март 1919 г.)
Captain Humphrey W. Bowring (март - сентябрь 1919 г.)

* Аналог званию в российском флоте - капитан 1-го ранга
Тактико-технические характеристики (на момент вступления в строй)
Размерения:
Длина по ватерлинии 159,1 м
Длина наибольшая 160,3 м
Длина между перпендикулярами 149,35 м
Ширина наибольшая
25,15  м
Осадка средняя 9,4 м
Водоизмещение:
Нормальное 18 596 тонн
Полное 22 540 тонн
Вооружение:

305-мм/45 орудий Mark X
5х2
76-мм/50 орудий
16
3-дюймовые зенитные
4
Минно-торпедное вооружение: 3х1 456-мм торпедных аппарата (14 торпед)
Бронирование (см. схему):
главный пояс 127—254 мм
палуба
15—102 мм
башни 279 мм
барбеты
203-279 мм
боевая рубка
279 мм
Механизмы: турбины системы "Парсонс", 4 вала, котлы "Бабкок и Уилкокс", мощность  - 25000 л.с.
(на заводе в Фэирфилде)
Скорость: 20,75 узлов (проектная)
Запас топлива: угля – 900/2648 т; нефти – 842 т; патентонового топлива – 170 т
Дальность плавания: 5 720 миль 10-уз ходом, 4 250 миль 18,3-уз ходом
Экипаж: 733  чел.
Систершипы
  • Линейный корабль "Superb"
  • Линейный корабль "Temeraire"

  • При подготовке страницы использованы материалы:
    • Оскар Паркс Линкоры Британской империи. Том 6. Огневая мощь и скорость // Издательство: Галея Принт. 2007
     
    Реклама:::


       Яндекс цитирования Rambler's Top100