Линейный корабль "Collingwood"

Линейный корабль Collingwood
Линейный корабль "Collingwood" - 3 единицы
Место постройки Заложен Спущен Укомплектован Судьба
Девонпорт, Англия
03.02.1908 07.11.1908 апрель 1910 разобран в 1923 г.
Графика:::
Collingwood Фотографии / Photos Чертежи и схемы / Drawings Collingwood
Характеристика и оценка проекта
Прямые наследники линейного корабля "Dreadnought", но вооруженные новыми 50-калиберными пушками ГК. Особенностью был возврат к тонкой листовой обшивке по ватерлинии в районе оконечностей. Эти корабли более или менее повторяли тип "Bellerophon", но главное вооружение состояло из орудий 50-го калибра, что привело к некоторому увеличению длины и ширины, сглаженному уменьшением осадки, и увеличению на 650 т номинального водоизмещения и на 760 т фактического. Тем не менее, новое соотношение длины и ширины позволяло легче развить скорость – полная скорость 21 узел достигалась увеличением мощности только на 1 500 л.с. По внешнему виду они отличались от предыдущей "тройки" разными диаметрами дымовых труб и выступающим вперед постом наблюдения и управления артогнем на фок-мачте.
Служба
Строился на судоверфи в Девонпорте (с февраля 1907 г. по апрель 1910 г.) Вошел в строй 19 апреля 1910 г. вошел в состав 1-й эскадры Флота Метрополии.
В феврале 1911 г. наскочил на не отмеченные на карте скалы у мыса Феррол, в результате чего повредил обшивку дна.
В 1912 г. служил в составе 1-й эскадры линкоров.
В 1913 г. заглубили киль.
Во время Первой мировой войны служил в составе 1-й эскадры линкоров Гранд Флита. Принимал участие в Ютландском сражении. Войну прошел без повреждений.
До 1919 г. служил в составе 4-й эскадры линкоров.
В 1919 г. переведен в резерв в Девонпорте, где служил в качестве учебно-артиллерийского корабля до продажи.
Вычеркнут из списков флота по условиям Вашингтонского договора. В декабре 1922 г. продан на слом.
1923 г. - разобран.
Кораблём командовали
Captain* William C. Pakenham (январь 1910 г. - декабрь 1911 г.)
Captain Charles L. Vaughan-Lee (декабрь 1911 г. - июнь 1912 г.)
Captain James C. Ley (июнь 1912 г. - декабрь 1916 г.)
Captain Wilmot S. Nicholson (декабрь 1916 г. - март 1917 г.)
Captain Cole C. Fowler (март 1917 г. - декабрь 1918 г.)
Captain Frederick A. Powlett (декабрь 1918 г. - март 1919 г.)
Captain Gerald W. Vivian (март 1919 г. - январь 1920 г.)

* Аналог званию в российском флоте - капитан 1-го ранга
Тактико-технические характеристики (на момент вступления в строй)
Размерения:
Длина между перпендикулярами 152,41 м
Длина по ватерлинии 161,9 м
Длина наибольшая
163,4  м
Ширина наибольшая
25,63 м
Осадка средняя 8,2 м
Осадка полная 9,4 м
Водоизмещение:
Нормальное 19 700  тонн
Полное 22800 тонн
Вооружение:

305-мм/50
5х2
76-мм/50 орудий
20
3-дюймовые зенитные
4
Минно-торпедное вооружение: 3х1 456-мм торпедных аппарата (14 торпед)
Бронирование (см. схему):
главный пояс 180—254 мм
траверзы 127—203 мм
палуба
20—76 мм
башни 279 мм
барбеты
127-229 мм
боевая рубка
203-279 мм
Механизмы: турбины системы "Парсонс", 4 вала, котлы "Ярроу", мощность  - 24500 л.с.
Скорость: 21 узел (проектная)
Запас топлива: угля – 900/2800 т; нефти – 940 т; патентонового топлива – 190 т
Дальность плавания: 6 900 миль 10-уз ходом, 4 250 миль 18,7-уз ходом
Экипаж: 758  чел.
Систершипы
  • Линейный корабль "St. Vincent"
  • Линейный корабль "Vanguard"

  • При подготовке страницы использованы материалы:
    • Оскар Паркс Линкоры Британской империи. Том 6. Огневая мощь и скорость // Издательство: Галея Принт. 2007
     
    Реклама:::


       Яндекс цитирования Rambler's Top100