Линейный корабль "Dreadnought"

Линейный корабль Dreadnought
Линейный корабль "Dreadnought" - 1 единица
Место постройки Заложен Спущен Укомплектован Судьба
Portsmouth Dockyard, Портсмут, Англия
02.10.1905 10.02.1906 03.11.1909 разобран в 1923 г.
Графика:::
Dreadnought Фотографии / Photos Чертежи и схемы / Drawings Dreadnought
Характеристика и оценка проекта
Родоначальник нового класса кораблей, названных в его честь и свершивший революцию в военно-морском деле. Стал первым кораблём, при постройке которого был реализован так называемый принцип «all-big-gun» («только большие пушки»).
Стоимость постройки - 1672483 фн. ст.; дополнительная стоимость вооружения - 113200 фн. ст.
Служба
5.01.1906 г. - вышел из Портсмута, взяв курс на Эрозабэй (Испания), откуда он затем отправился в Гибралтар, пополнил там запасы, вошел в Средиземное море, обогнул Сардинию и снова направился к Гибралтару, оттуда взял курс на Тринидад.
18-23.03.1906 г. - совершил обратный переход через Атлантический океан протяженностью 3980 морских миль.
1907-1911 гг. - включен в состав флота как флагман Морской дивизии Флота Метрополии. Конец 1912 г. -флагман 4-й линейной эскадры.
Начало войны встретил в составе этого соединения и провел с ним весь период с августа 1914-го по июль 1916 года, когда его отослали на юг для усиления 3-й линейной эскадры, базирующейся на Ширнесс. Лишь в мае 1918-го он вернулся в Скапа-Флоу в свою дивизию.
18.03.1915 г. - протаранил немецкую подводную лодку U-29 (все члены экипажа погибли).
1918 г. - на концевые башни устанавливались взлетные платформы для гидросамолетов-корректировщиков. В конце 1918 г. эти работы прекратили
1919 г. - вывод в резерв.
31.03.1920 г. - объявили о продаже корабля на слом
1923 г. - разобран.
Кораблём командовали
Captain* Reginald H.S.Bacon (июль 1906 г. - август 1907 г.)
Captain Charles E. Madden (август 1907 г. - декабрь 1908 г.)
Captain Archibald G.H.W. Moore (декабрь 1908 г. - июль 1909 г.)
Captain Herbert W. Richmond (июль 1909 г. - март 1911 г.)
Captain Sydney R. Fremantle (март 1911 г. - декабрь 1912 г.)
Captain Wilmot S. Nicholson (декабрь 1912 г. июнь 1914 г.)
Captain William J.S. Alderson (июнь 1914 г. - июнь 1916 г.)
Captain John W.L. McClintock (июнь - декабрь 1916 г.)
Captain Arthur C. Hughes D’Aeth (декабрь 1916 г. - январь 1918 г.)
Captain Thomas E.Wardle (январь - апрель 1918 г.)
Captain Maurice S. Fitzmaurice (апрель - август 1918 г.)
Captain Robert H. Coppinger (февраль 1919 г. - март 1920 г.)

* Аналог званию в российском флоте - капитан 1-го ранга
Тактико-технические характеристики (на момент вступления в строй)
Размерения:
Длина по ватерлинии 158,50 м
Длина наибольшая 160,74 м
Ширина наибольшая
25,03 м
Высота борта на миделе
5,03 м
Осадка нормальная 8,08 м
Осадка полная 9,09 м
Водоизмещение:
Нормальное 18120 тонн
Полное 20730 тонн
Вооружение:

305-мм/45 орудий Mark X
5х2
76-мм/50 орудий
27
пулемёты
5
Минно-торпедное вооружение: 5х1 456-мм торпедных аппарата (23 торпеды)
Бронирование (см. схему):
главный пояс в середине 279/203 мм
главный пояс в носу
152 мм
главный пояс в корме
102 мм
траверзы в корме
203 мм
средняя палуба
18 мм
нижняя палуба (скосы) 43(68) мм
кубрик (нос/корма) 38/51 мм
башни (лоб, стенки/крыша) 279/76 мм
барбеты
до 279 мм
боевая рубка (стенки/крыша)
279/76 мм
броневой колодец связи 127 мм
Механизмы: турбины системы "Парсонс", 4 вала, 18 котолов "Бабкок и Уилкокс", мощность на валах - 23000 л.с.
Скорость: 21 узел
Запас топлива: -
Дальность плавания: 4 340 миль (на 10 узлах)
Экипаж: 685 (1906 г.), 700 (1907 г.), 810 (1916 г.)  чел.

При подготовке страницы использованы материалы:
  • Виноградов С. Е. Линейный корабль "Дредноут" // "Морская коллекция". М: "Моделист-Конструктор". 1996. №6
 
Реклама:::
Здесь могла быть Ваша реклама! Пишите - tsushima@ya.ru

   Яндекс цитирования