Линейный корабль "St. Vincent"

Линейный корабль St. Vincent
Линейный корабль "St. Vincent" - 3 единицы
Место постройки Заложен Спущен Укомплектован Судьба
Порсмут, Англия
30.12.1907 10.09.1908 май 1910 разобран в 1923 г.
Графика:::
St. Vincent Фотографии / Photos Чертежи и схемы / Drawings St. Vincent
Характеристика и оценка проекта
Прямые наследники линейного корабля "Dreadnought", но вооруженные новыми 50-калиберными пушками ГК. Особенностью был возврат к тонкой листовой обшивке по ватерлинии в районе оконечностей. Эти корабли более или менее повторяли тип "Bellerophon", но главное вооружение состояло из орудий 50-го калибра, что привело к некоторому увеличению длины и ширины, сглаженному уменьшением осадки, и увеличению на 650 т номинального водоизмещения и на 760 т фактического. Тем не менее, новое соотношение длины и ширины позволяло легче развить скорость – полная скорость 21 узел достигалась увеличением мощности только на 1 500 л.с. По внешнему виду они отличались от предыдущей "тройки" разными диаметрами дымовых труб и выступающим вперед постом наблюдения и управления артогнем на фок-мачте.
Служба
Строился на Портсмутской казенной судоверфи (с декабря 1907 г. по май 1909 г.)
5 мая 1910 г. в составе 1-й эскадры Флота Метрополии (с июня флагманский корабль контр-адмирала).
В мае 1912 г. переведен в 1-ю эскадру линкоров (флаг контр-адмирала).
Во время Первой мировой войны в составе 1-й эскадры линкоров Гранд Флита (до 1917 г. флаг контр-адмирала Эвана-Томаса). Принимал участие в Ютландском сражении. Повреждений не получил.
До 1919 г. служил в составе 4-й эскадры линкоров. В 1919 г. выведен в резерв. Находился в Портсмуте в качестве учебно-артиллерийского корабля.
Вычеркнут из списков флота по условиям Вашингтонского договора. Продан на слом в декабре 1922 г.
1923 г. - разобран.
Кораблём командовали
Captain* Douglas R.L. Nicholson (март 1910 г. - январь 1912 г.)
Captain the Hon. Herbert E. Holmes a’Court (январь - декабрь 1912 г.)
Captain William W. Fisher (декабрь 1912 г. - май 1917 г.)
Captain Edward Reeves (май 1917 г. - январь 1919 г.)
Captain John E.T. Harper (январь 1919 г.)
Captain Gerald W. Vivian (январь - март 1919 г.)
Captain Frederick A. Powlett (март июль 1919 г.)
Captain Harold D. Briggs (июль - ноябрь 1919 г.)

* Аналог званию в российском флоте - капитан 1-го ранга
Тактико-технические характеристики (на момент вступления в строй)
Размерения:
Длина между перпендикулярами 152,48 м
Длина по ватерлинии 161,9 м
Длина наибольшая
163,4  м
Ширина наибольшая
25,6 м
Осадка средняя 8,2 м
Осадка полная 9,4 м
Водоизмещение:
Нормальное 19 700  тонн
Полное 22800 тонн
Вооружение:

305-мм/50
5х2
76-мм/50 орудий
20
3-дюймовые зенитные
4
Минно-торпедное вооружение: 3х1 456-мм торпедных аппарата (14 торпед)
Бронирование (см. схему):
главный пояс 180—254 мм
траверзы 127—203 мм
палуба
20—76 мм
башни 279 мм
барбеты
127-229 мм
боевая рубка
203-279 мм
Механизмы: турбины системы "Парсонс", 4 вала, котлы "Бабкок и Уилкокс", мощность  - 24500 л.с.
(на заводе Скотта)
Скорость: 21 узел (проектная)
Запас топлива: угля – 900/2800 т; нефти – 940 т; патентонового топлива – 190 т
Дальность плавания: 6 900 миль 10-уз ходом, 4 250 миль 18,7-уз ходом
Экипаж: 758  чел.
Систершипы
  • Линейный корабль "Collingwood"
  • Линейный корабль "Vanguard"

  • При подготовке страницы использованы материалы:
    • Оскар Паркс Линкоры Британской империи. Том 6. Огневая мощь и скорость // Издательство: Галея Принт. 2007
     
    Реклама:::


       Яндекс цитирования Rambler's Top100