Линейный корабль "Superb"

Линейный корабль Superb
Линейный корабль "Superb" - 3 единицы
Место постройки Заложен Спущен Укомплектован Судьба
Эльсвик, Англия
06.02.1907 07.11.1907 07.05.1909 разобран в 1923 г.
Графика:::
Superb Фотографии / Photos Чертежи и схемы / Drawings Superb
Характеристика и оценка проекта
Повторение линейного корабля "Dreadnought" с незначительными изменениями. Первые линкоры, имеющие противоторпедные переборки. По сравнению с "Dreadnought" водоизмещение увеличено на 700 т, что позволило установить более тяжелую батарею противоминных орудий и противоторпедные переборки, а также дополнительную мачту, – осадка корабля при этом увеличилась на 0,15 м
Служба
Построен в Эльсвике (с февраля 1907 г. по май 1909 г.).
Вступил в строй 29 мая 1909 г. в составе 1-й эскадры Флота Метрополии.
В мае 1912 г. переведен в 1-ю эскадру линкоров Флота Метрополии.
Во время войны служил в составе 1-й эскадры линкоров Гранд Флита. Участвовал в Ютландском сражении. Был флагманским кораблем 4-й эскадры линкоров под командованием контр-адмирала А.Л.Даффа. Повреждений не получил.
В 1918 г. переведен в Средиземноморский флот после капитуляции Турции. Был флагманом флота союзников в Дарданеллах (флаг вице-адмирала Гоу-Кэлсорпа).
В 1919 г. выведен в резерв. Переоборудован в учебный корабль.
Выведен из списков флота по условиям Вашингтонского договора. Использовался как корабль-мишень.
Продан на слом в декабре 1922 г.
Кораблём командовали
Captain* Frederick C.T. Tudor (май 1909 г. - август 1910 г.)
Captain Herbert L. Heath (август 1910 г. - сентябрь 1911 г.)
Captain Ernest F.A. Gaunt (сентябрь 1911 г. - апрель 1913 г.)
Captain George P.W. Hope (апрель 1913 г. - июль 1914 г.)
Captain Price Vaughan Lewes (июль - ноябрь 1914 г.)
Captain Rudolf W. Bentinck (ноябрь 1914 г. - февраль 1915 г.)
Captain Edmond Hyde Parker (февраль 1915 г. - февраль 1918 г.)
Captain Sidney R. Drury-Lowe (февраль - апрель 1918 г.)
Captain Stephen H. Radcliffe (июнь 1918 г. - декабрь 1919 г.)
(Captain Francis G.G. Chilton (январь - июнь 1919 г.(исполняющий обязанности))
Captain Charles W. Bruton (декабрь 1919 г. - март 1920 г.)

* Аналог званию в российском флоте - капитан 1-го ранга
Тактико-технические характеристики (на момент вступления в строй)
Размерения:
Длина по ватерлинии 159,1 м
Длина наибольшая 160,3 м
Длина между перпендикулярами 149,35 м
Ширина наибольшая
25,15  м
Осадка средняя 9,4 м
Водоизмещение:
Нормальное 18 596  тонн
Полное 22 211 тонн
Вооружение:

305-мм/45 орудий Mark X
5х2
76-мм/50 орудий
16
3-дюймовые зенитные
4
Минно-торпедное вооружение: 3х1 456-мм торпедных аппарата (14 торпед)
Бронирование (см. схему):
главный пояс 127—254 мм
палуба
15—102 мм
башни 279 мм
барбеты
203-279 мм
боевая рубка
279 мм
Механизмы: турбины системы "Парсонс", 4 вала, котлы "Бабкок и Уилкокс", мощность  - 25000 л.с.
(на заводе в Фэирфилде)
Скорость: 20,75 узлов (проектная)
Запас топлива: угля – 900/2648 т; нефти – 842 т; патентонового топлива – 170 т
Дальность плавания: 5 720 миль 10-уз ходом, 4 250 миль 18,3-уз ходом
Экипаж: 733  чел.
Систершипы
  • Линейный корабль "Bellerophon"
  • Линейный корабль "Temeraire"

  • При подготовке страницы использованы материалы:
    • Оскар Паркс Линкоры Британской империи. Том 6. Огневая мощь и скорость // Издательство: Галея Принт. 2007
     
    Реклама:::
    Источник: http://www.mc-today.ru.

       Яндекс цитирования Rambler's Top100