Линейный корабль "Temeraire"

Линейный корабль Temeraire
Линейный корабль "Temeraire" - 3 единицы
Место постройки Заложен Спущен Укомплектован Судьба
Девонпорт, Англия
01.01.1907 24.08.1907 07.05.1909 разобран в 1923 г.
Графика:::
Temeraire Фотографии / Photos Чертежи и схемы / Drawings Temeraire
Характеристика и оценка проекта
Повторение линейного корабля "Dreadnought" с незначительными изменениями. Первые линкоры, имеющие противоторпедные переборки. По сравнению с "Dreadnought" водоизмещение увеличено на 700 т, что позволило установить более тяжелую батарею противоминных орудий и противоторпедные переборки, а также дополнительную мачту, – осадка корабля при этом увеличилась на 0,15 м
Служба
Построен в Девонпорте (с января 1907 г. по май 1909 г.) Вступил в строй в составе 1-й эскадры Флота Метрополии. В мае 1912 г. переведен в 1-ю эскадру линкоров Флота Метрополии.
Во время войны служил в составе 4-й эскадры линкоров Гранд Флита. Участвовал в Ютландском сражении. Повреждений не получил.
В 1918 г. в составе Средиземноморского флота.
В 1919 г. служил в качестве учебно-тренировочного корабля для кадетов.
По условиям Вашингтонского договора, продан в декабре 1922 г. на слом.
Кораблём командовали
Captain* Alexander L. Duff (январь 1909 г. - октябрь 1910 г.)
Captain Arthur H. Christian (октябрь 1910 г. -август 1911 г.)
Captain Reginald A. Allenby (август 1911 г. - апрель 1913 г.)
Captain Cresswell J. Eyres (апрель - сентябрь 1913 г.)
Captain Edwyn S. Alexander-Sinclair (сентябрь 1913 г. - январь 1915 г.)
Captain Allen T. Hunt (февраль 1915 г. - March 1916 г.)
Captain Edwin V. Underhill (март 1916 г. - февраль 1919 г.)
Captain Francis W.Caulfield (февраль г. - август 1919 г.)
Captain Leonard A.B. Donaldson (август 1919 г. - апрель 1921 г.)

* Аналог званию в российском флоте - капитан 1-го ранга
Тактико-технические характеристики (на момент вступления в строй)
Размерения:
Длина по ватерлинии 159,1 м
Длина наибольшая 160,3 м
Длина между перпендикулярами 149,35 м
Ширина наибольшая
25,15  м
Осадка средняя 9,4 м
Водоизмещение:
Нормальное 18 596  тонн
Полное 22 359 тонн
Вооружение:

305-мм/45 орудий Mark X
5х2
76-мм/50 орудий
16
3-дюймовые зенитные
4
Минно-торпедное вооружение: 3х1 456-мм торпедных аппарата (14 торпед)
Бронирование (см. схему):
главный пояс 127—254 мм
палуба
15—102 мм
башни 279 мм
барбеты
203-279 мм
боевая рубка
279 мм
Механизмы: турбины системы "Парсонс", 4 вала, котлы "Ярроу", мощность  - 25000 л.с.
(на заводе в Фэирфилде)
Скорость: 20,75 узлов (проектная)
Запас топлива: угля – 900/2648 т; нефти – 842 т; патентонового топлива – 170 т
Дальность плавания: 5 720 миль 10-уз ходом, 4 250 миль 18,3-уз ходом
Экипаж: 733  чел.
Систершипы
  • Линейный корабль "Superb"
  • Линейный корабль "Bellerophon"

  • При подготовке страницы использованы материалы:
    • Оскар Паркс Линкоры Британской империи. Том 6. Огневая мощь и скорость // Издательство: Галея Принт. 2007
     
    Реклама:::


       Яндекс цитирования Rambler's Top100