Сейчас на борту: 
Elektrik,
H-44,
jurdenis,
lom,
Olegus1974k,
Борис, Х-Мерлин
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 … 5

#1 01.02.2013 14:42:59

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




"Фронттеатер", "Динамо", "Падеборн".

Забавно. Крайне незначительную, но последовательную информацию об этих операциях (прорыв "Шарнхорста" из Германии в Арктику в январе - марте 1943 года) нашел только у Сулиги в его "Шарнхорстах" и Кофмана в "Хипперах". Интересуют подробности планирования и  действий как германцев, так и противодействие британцев.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#2 01.02.2013 19:15:12

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5851




Вебсайт

Re: "Фронттеатер", "Динамо", "Падеборн".

Вам пора немецкий изучать, Сергей.
Кроме доков типа SKL и MNG Nord вам никто не поможет.

#3 01.02.2013 22:26:15

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: "Фронттеатер", "Динамо", "Падеборн".

igor написал:

Оригинальное сообщение #659805
Кроме доков типа SKL и MNG Nord вам никто не поможет.

А есть ли они в сети? Да и должны быть материалы английской стороны. В указанных мной ссылках упоминаются и "Ультра", и определенная реакция Берегового Командования. Правда, в них никакой конкретики, но они подробно этим вопросом и не занимались.
Переброска на Север самых боеспособных единиц германского надводного флота, да еще и сразу после судьбоносных событий Новогоднего боя наверняка должна быть отражена не только в документах РВМ.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#4 02.02.2013 12:07:35

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5851




Вебсайт

Re: "Фронттеатер", "Динамо", "Падеборн".

Какая может быть инфа от англичан? Только отрывочная и не на 100% достоверная. Кроме тех, кто непосредственно планировал и осуществлял операции, подробности взять вам неоткуда. Тем более, если вас интересует само развитие ситуации. Надеяться найти это в свободном доступе да еще и на английском/русском, по-моему, просто анрил.

#5 25.04.2013 21:53:26

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: "Фронттеатер", "Динамо", "Падеборн".

igor написал:

Оригинальное сообщение #660032
Какая может быть инфа от англичан? Только отрывочная и не на 100% достоверная.

Есть такое. Вылазка англичан наперехват ШАРНХОРСТА и ОЙГЕНА (операция "Фронттеатер") в январе 1943 года.

Operation F C

This operation was a sweep, by a destroyer striking force, down the Norwegian coast with the object of sinking any German shipping or naval units which might be encountered. FAULKNOR (Senior Officer), ONSLAUGHT, QUEENBOROUGH, PIORUN, VIVACIOUS, ECHO, and INGLEFIELD formed the 8th Destroyer Flotilla for the operation and sailed on 11th January to sweep south from position 60-55N, 4-02E.
On 11th Coastal Command aircraft sighted an enemy force of one battleship, one cruiser, and one destroyer proceeding out of the Belts northbound. The aircraft failed to maintain touch and an air striking force was unable to find the enemy. It later became apparent that the enemy had turned back to the Baltic.
BERMUDA and GLASGOW were sailed from Scapa p.m. on 11th to provide cover for the destroyer force.
In a south easterly gale which the force encountered, VIVACIOUS' steering gear broke down and she turned back to Scapa. The weather showed no signs of improving and late on 11th, Captain (D), Eighth Destroyer Flotilla was compelled to abandon the operation and return to Scapa.
On the morning of the 12th, VIVACIOUS with her steering gear out of action, broke down and stopped in position 60-15N, 00-10W. INGLEFIELD and ECHO were detached from the 8th Destroyer Flotilla to assist her, but during the forenoon she got under way again and arrived Lerwick p.m. for temporary repairs. FAULKNOR, ONSLAUGHT, QUEENBOROUGH, and PIORUN Returned to Scapa p.m., but INGLEFIELD and ECHO were hove to in a gale off Lerwick after going to the assistance of VIVACIOUS and did not arrive until the following day.
GLASGOW and BERMUDA Returned to Scapa on 12th.

Две недели спустя, при проведении операции ДИНАМО, Флот Метрополии не выявил никакой реакции на движение немецкого флота, тем не менее Шнивинд повернул назад. В марте же немцы вообще проскочили незамеченными.

Между прочим, у Кофмана в ХИППЕРАХ и Сулиги в ШАРНХОРСТАХ различные данные о сроках операций и причинах возврата немецких кораблей, хотя источники, вроде, одинаковые.

Отредактированно CAM (25.04.2013 23:48:36)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#6 03.05.2013 17:51:22

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: "Фронттеатер", "Динамо", "Падеборн".

Как выясняется, у ШАРНХОРСТА было весьма бурное начало 1943 года. Между "Динамо" и "Падерборном", 10 февраля, сел на мель и повредил нос (насколько серьезно?), после успешного прорыва и перехода в Альтен-фьорд - поход с "Тирпицем" и 9 эсминцами к Медвежьему (зачем?), а затем, 8 апреля, взрыв на корабле неизвестного происхождения (есть описание повреждений?).


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#7 03.05.2013 18:45:59

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5851




Вебсайт

Re: "Фронттеатер", "Динамо", "Падеборн".

Кстати, названия "Динамо" не было, было "Домино".
А откуда данные о посадке Ш. на мель? Поглядел КТВ ядра флота, там 11.2.43 на мель сел Z.24. Про ШАРНХОРСТ ни слова.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #692861
"Тирпицем" и 9 эсминцами к Медвежьему

Вероятно, операция "Скагеррак" - против союзного конвоя. У меня есть приказ на ее проведение (там большие силы д.б. действовать), но апрель в запасах КТВ отсуствтвует. Может она и не проводилась?

#8 03.05.2013 19:41:24

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: "Фронттеатер", "Динамо", "Падеборн".

Информация и про посадку на мель и про вылазку к Медвежьему из сулиговских "Шарнхорстов". Удивило последнее - союзных конвоев вроде как уже не было (последний был RA53, вернувшийся в середине марта). Ко всему, у Грановского и Морозова в "Германских эсминцах" их в это время на Севере было всего 6 и никаких выходов в море немецких тяжелых кораблей в апреле не фиксируется.

Отредактированно CAM (03.05.2013 20:01:26)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#9 03.05.2013 20:16:30

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23624




Re: "Фронттеатер", "Динамо", "Падеборн".

CAM написал:

Оригинальное сообщение #692920
Информация и про посадку на мель и про вылазку к Медвежьему из сулиговских "Шарнхорстов".

Читай, Дулин-Гарцке...У этих господ иногда "накладки" бывают.


Ubi Sabaudia ibi victoria

#10 03.05.2013 21:01:03

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: "Фронттеатер", "Динамо", "Падеборн".

Ничего себе накладочки! Повреждением, к примеру, объясняют простой ШАРНХОРСТА весь февраль, из-за чего было потеряно время, за которое изменилось решение о прорыве относительно участия в нем ОЙГЕНА (его оставили на Балтике).
Здесь
http://www.odin.tc/books/sharn/1.asp
указана причина свертывания операции "Домино" как невозможность дозаправки обоих эсминцев сопровождения с линкора! Интересно, где же немцы повернули назад и с каким запасом горючего эти эсминцы вышли на операцию!

Отредактированно CAM (03.05.2013 22:51:07)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#11 04.05.2013 08:04:03

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5851




Вебсайт

Re: "Фронттеатер", "Динамо", "Падеборн".

Полный бред.
В 13.30 на большой дистанции замечена неизвестная машина на пределе видимого горизонта, на западе. В 14.10 наблюдаются излучение на волне английских самолетов в направлении Скагена.
В 14.25 бортовая группа радиоразведки дает перевод перехваченного сообщения вражеского самолета: временная группа 14.24, 2 крейсера, 5 ЭМ курсом 270 град.
На основании р/гр от группы (Север?) от 06.37, п. 1) отряд поворачивает. Сообщение Группе кодом Нептун в 14.25.
Погода: как во время "Фронттеатра", видимость очень хорошая (20-30 миль). Новые контакты с вражескими самолетами.
15.44 Пришла р/гр от 15.16: "Домино" свернуть.
А ЭМ сопровождения было явно больше двух

#12 04.05.2013 12:11:21

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: "Фронттеатер", "Динамо", "Падеборн".

Их (эсминцев) было пять. У Кофмана в "Хипперах" по этому эпизоду написано, что командир ОЙГЕНА не согласился с решением командования, но подчинился. Там же, и в "Шарнхорстах" Сулиги написано, что причиной свертывания обеих первых операций было обнаружение акивности британской авиации на аэродромах Соединеного Королевства, что предполагает как минимум обширную радиоразведку на частотах Берегового Командования. Из Вашего сообщения понятно, что немцы были обнаружены самолетами в море на ранней стадии операции в обоих случаях, и я безуспешно попытался определить, самолеты каких эскадрилий отличились. Непонятно только, в какой точке их завернули назад. Так же в указанных источниках говорится, что немцев ждали на основании данных "Ультры", но корабли (сборную солянку) экстренно отправили наперехват только в первом случае. Погода при "Фронттеатре", сильнейший шторм, описана выше.

igor написал:

Оригинальное сообщение #693078
15.44 Пришла р/гр от 15.16: "Домино" свернуть.

Это 27 января?

Отредактированно CAM (04.05.2013 15:19:30)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#13 04.05.2013 17:10:57

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2630




Re: "Фронттеатер", "Динамо", "Падеборн".

Уитли German capital ships of WW2 стр 195
On 21 January a new code-word was issued for the transfer, 'Domino', and on the afternoon of 23 January Schniewind shifted his flag once more to Scharnhorst, sailing less than two hours later. Once again the details of the sortie were known in essence almost immediately by the Admiralty, thanks to 'Ultra'. A strike force comprising twelve Beaufighters of No. 489 Squadron and a similar number of Hampdens from No. 455, plus aircraft from Nos. 235 and 236 Squadrons (Beaufighters), was ordered to readiness and PR sorties were laid on. As the stream of decrypted German signals reached RAF and Admiralty planners, dispositions were altered accordingly. In the meantime, Schniewind continued passage under 10/10 cloud but extremely good visibility. By early afternoon the air cover had arrived and destroyers from Kristiansand (Jacobi, Z24 and Z25) had just joined. These in fact had been spotted by a PR Mosquito earlier.
A quarter of an hour later a low-flying aircraft was detected to the north-west, while the FuMB office reported continuous radar pulsing on enemy aircraft radar frequencies. Finally, at 1425, the inevitable occurred when the B Dienst decoded a sighting report: '5rvs 1424 hr 2 cruisers 5 destroyers 270° (position corrupt)'. The sender was Mosquito 'S' which belonged to No. 540 Squadron, which had been formed from PRU flights at Benson and tasked with the reconnaissance of Norway. Twenty-three Hampdens and fifteen Beaufighters were flown off from Wick and Leuchars, but failed to contact the enemy because yet again course was reversed by Schniewind, this time immediately on receipt of the B Dienst report. By late afternoon on 27 January the ships were back in Gotenhafen once more. The Admiralty also became aware of this but anticipated further attempts to reach Norway.
стр 196
Their stay in Bogen Bay was brief, for after a few days of exercises Kummetz cleared the boom an hour before midnight on 22 March and set course for Altenfjord with Tirpitz, Scharnhorst, Liitzow and the destroyers Jacobi, Galster, Steinbrinck, Riedel, Z28 and Z31. The weather was thick and the execution of Operation ' Silesia' passed unnoticed by the British, so by the early hours of 24 March Kummetz could signal his safe arrival in Altenfjord. Shortly after her arrival, Scharnhorst suffered an explosion in one of her store rooms holding chemicals. The explosion took place in compartment III on the starboard side, above the armoured deck. The force of the explosion vented itself upwards into the technical rates mess, killing seventeen men and injuring about twenty more. The casualties were high because it was evening meal time. The incident was believed to be a sabotage attempt, possibly instigated in Gotenhafen, although this was never proved.
Despite the damage, the ship remained operational.

#14 04.05.2013 17:25:11

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2630




Re: "Фронттеатер", "Динамо", "Падеборн".

стр 194
The code-name for Schamhorst's move was 'Fronttheatre' but the actual operation could not be executed yet, first because of problems with Schamhorst's turbines and secondly because of the perennial oil shortage. The oil allocation for 'Fronttheatre' had not yet arrived in Gotenhafen and, as a result, oil had to be obtained from Schlesien, SchleswigHolstein and Emden, as well as from Swedish tankers! Thus, when the SKL authorized the move on 8 January, it could not begin until the following day because of the laborious task of oiling from the ships of the training squadron. Schniewind, however, shifted his flag from Hela to Schamhorst that afternoon, while final preparations were being made. Twenty-four hours later he sailed, accompanied by Prinz Eugen and the destroyers Jacobi, Ihn and Z24. Z37 and Steinbrinck could not sail because of defects; orders were therefore passed to Galster and Z25 in Bergen to sail south and meet 'Fronttheatre' on its way north.
The weather was disturbingly fine with very good visibility which boded ill for an undetected break-out. In the early hours of 11 January the squadron cleared the boom at Seelandsrev and after daybreak fighter cover formed up over the ships. So far they appeared not to have been detected but at 1300 the B Dienst team on the Flagship reported hearing transmissions from four aircraft. Then, a quarter of an hour later, lookouts saw a twin-engined aircraft to the north-west.
Only ten minutes elapsed before Schniewind was reading the B Dienst decrypt of its report: 'J9zp 1311 1 battleship, 1 cruiser, 1 destroyer brg 110° 3nm Course 280° 57°45'N, 10°25'E'. Flak crews were immediately closed up as the squadron opened up into an aircraft defence formation. Though the Fleet commander could not know it, the aircraft's presence was not fortuitous. Schamhorst's movements in the eastern Baltic had been noted as early as 5 January by 'Ultra' intelligence sources and radio traffic intimated that a move to Norway might be imminent. As a result, RAF Coastal Command moved No.16 Group's No.236 Squadron (Beaufighters) to No.18 Group on detachment to Wick. Their task was to reconnoitre the area between Heligoland and the Skagerrak. In addition, two Lancasters laid mines in Haugesund on the night of 8/9 January. Further indications of an operation in progress were the activation of navigational beacons in Denmark, increased aircraft activity and photographs of two destroyers moving south (actually Galster and Z25-see above). Throughout 10 and 11 January decrypts of all the German squadron's signals passed into the Admiralty's hands as it sailed into the Skagerrak. Short of a drastic deterioration in weather conditions, Schniewind had no chance of passing north undetected and little hope of arriving undamaged because the British knew his times and movements almost as soon as he did. Apart from the air patrols, two submarines, P55 and the Norwegian Uredd, were positioned to intercept and a destroyer sweep was laid on.
The aircraft report referred to above emanated from Beaufighter P/236. A second aircraft, U/236, was diverted as well but saw nothing. In turn, the B Dienst deciphered all the RAF reports and radio instructions to the submarines to a greater or lesser degree. Each side of course was blissfully unaware that the other was reading its signals! Six Whitley bombers of No. 612 Squadron, twelve Hampdens of No. 455 Squadron and six of No. 144 Squadron were sent out to locate and attack the German squadron but saw nothing, losing Hampdens R/455 and P/455 later in crash landings.
The reason that they were unsuccessful was that at 1555, about one hour after their first being sighted, Gruppe (Nord) ordered Schniewind to reverse course and then, at 1700, the attempt was abandoned altogether.

Отредактированно Serg (04.05.2013 17:48:11)

#15 04.05.2013 17:33:14

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2630




Re: "Фронттеатер", "Динамо", "Падеборн".

1

p195
On 2 March 1943 Huffmeier travelled to see Schniewind at Gruppe (Nord)/Flotte to be briefed for his move north -Operation 'Paderborn' - and the following day Scharnhorst put to sea for exercises with Prinz Eugen. These were continued the next day but on their completion Scharnhorst set course west. After lying at anchor in the Mecklenburger Bight, she finally began 'Paderborn' on the afternoon of 6 March, escorted by Z28. Beitzen joined the following morning and passage was continued north through the Kattegat in good weather and moderate visibility. The escort was increased by the arrival of Ihn and Steinbrinck from Kristiansand (South) on the evening of 7 March with, as yet, no indication that the squadron had been detected by the British.
Actually, 'Ultra' intelligence derived from fighter concentrations in southern Norway had indicated a possible movement on 6 March. Two Beaufighters of No.235 Squadron were sent to patrol from Bergen to Kristiansand (S) but saw nothing. Scharnhorst's movement was confirmed by the Admiralty early the next day and there were fears of an Atlantic break-out. As a result, steps were taken to intercept her off northern Norway and to protect convoy RA53. Later it was known that Scharnhorst had not proceeded as far as had been thought and patrols were redeployed accordingly. Early on 8 March a BOAC aircraft en route from Sweden to Leuchars reported seeing what was probably Scharnhorst in the Skagerrak the previous evening, but weather conditions prevented further effective reconnaissance of the Norwegian coast. Not until 13 March was it known definitely that the ship had joined other major units in Narvik.
Thus, unlike the earlier attempts, 'Paderborn' progressed smoothly, mainly due to adverse flying weather conditions, and in the early hours of the 8th units of the 3rd Torpedoboat Flotilla further reinforced the escort. During that day a south-westerly gale blew, making conditions difficult for the escorts, several of whom lost men overboard and suffered weather damage. As the day passed on, weather conditions worsened, with the wind reaching storm Force 10, and continued thus until Bogen Bay was reached on the evening of 9 March.

Отредактированно Serg (04.05.2013 17:39:06)

#16 04.05.2013 17:52:05

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: "Фронттеатер", "Динамо", "Падеборн".

Огромное спасибо! КТВ ШАРНХОРСТА бы к этому ...
А с чего это немцы настолько спешно пытались вытолкать в море эскадру в начале января, несмотря на указанные проблемы?


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#17 04.05.2013 19:25:30

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2630




Re: "Фронттеатер", "Динамо", "Падеборн".

CAM написал:

Оригинальное сообщение #692957
указана причина свертывания операции "Домино" как невозможность дозаправки обоих эсминцев сопровождения с линкора!

По копошмольке на Шарнхорсте при заправке ЭМ-в в море лопнул шланг, когда пытались подать топливо в уже заполненный бункер. Дата не указана.

#18 04.05.2013 20:34:28

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: "Фронттеатер", "Динамо", "Падеборн".

Serg написал:

Оригинальное сообщение #693262
По копошмольке на Шарнхорсте при заправке ЭМ-в в море лопнул шланг, когда пытались подать топливо в уже заполненный бункер. Дата не указана.

?????????????? Клин фашисты поймали, не иначе ... Или автор ...


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#19 04.05.2013 21:01:05

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5851




Вебсайт

Re: "Фронттеатер", "Динамо", "Падеборн".

Serg написал:

Оригинальное сообщение #693186
under 10/10 cloud

??? 4-6/10 на самом деле. Откуда все эти английские авторы берут свои сведения??? То десять миль не оттуда, то облачность воспроизвести не могут? Яфшоке.

#20 04.05.2013 21:54:05

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2630




Re: "Фронттеатер", "Динамо", "Падеборн".

CAM написал:

Оригинальное сообщение #693283
?????????????? Клин фашисты поймали, не иначе ... Или автор ...

Проблемы имели место быть, что есть у Уитли в другой книге, но они не стали причиной свертывания операции.
German destroyers of WW2 стр 164
Their next operation, another attempt to reinforce the heavy units in Norway, was code-named 'Fronttheater' and involved the return to the north of Scharnhorst and Prinz Eugen. Jacobi, Ihn and Z24 sailed from Gotenhafen on 9 January, joining the two heavy units off the Hela minefields, and set course westwards with speed reduced to 18 knots in order to conserve fuel. On passage the destroyers formed two groups consisting of Jacobi and Z24, which oiled at sea from Scharnhorst, and lhn, which was served by the heavy cruiser. This was not a wholly successful operation and resulted in some damage being sustained. Later, on the 11th, the squadron was sighted off the Skaw, by an aircraft of 18 Group RAF Coastal Command at 1345 hours. The element of surprise being lost, Naval Group North ordered the breakthrough to be abandoned and the ships to return to Gotenhafen. The three destroyers, however, were ordered into the occupied Danish port of Aarhus to oil.
И до кучи стр 164-165 (почему то про 2 прорыв не написано, сразу идет 3)
In the Baltic, meanwhile, a second attempt was being made to pass Scharnhorst to Norway, this time without Prinz Eugen (Operation 'Paderborn'). Steaming through the Skaggerak, the battlecruiser, escorted only by Z28, was joined by Beitzen off Aarhus on 6 March and by Ihn and Steinbrinck off Kristiansand the following day, the torpedo boats T16, T20, T21, Greif and Jaguar also forming part of the escort. During the passage north the weather was atrocious and visibility poor, and the destroyers sustained a good deal of sea damage, Beitzen losing boats, rafts, dinghies, depthcharges and artificial smoke canisters overboard as well as sustaining machinery damage; Steinbrinck suffered short circuits and communication failures, and lost two men. The ships pressed on as far as Trondheim, though Ihn and the torpedo boats were forced to put into Bergen.

Отредактированно Serg (04.05.2013 21:54:22)

#21 04.05.2013 21:58:58

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2630




Re: "Фронттеатер", "Динамо", "Падеборн".

igor написал:

Оригинальное сообщение #693078
В 14.25 бортовая группа радиоразведки дает перевод перехваченного сообщения вражеского самолета: временная группа 14.24, 2 крейсера, 5 ЭМ курсом 270 град.

Вопрос - перехват и расшифровка произведена на борту Шарнхорста?

#22 05.05.2013 08:52:59

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5851




Вебсайт

Re: "Фронттеатер", "Динамо", "Падеборн".

1

Да. На этот счет даже есть отдельный подробный отчет на 3 страницах - чисто о деятельности группы Б-динст в этой операции.
Там есть даже любопытные подробности операции, например, что в 14.00 отряд Ш., ПО и 5 ЭМ сверху прикрывало 8 истребителей. Ну и перехваченные данные расписаны гораздо подробнее, чем в курцберихте, из которого я брал цитаты ранее. Подтверждается, что позывные британского самолета были 5rvs. Только время у Уитли неверно. 14.24 - это время перехвата, а в сообщении временная группа была 14.15. Ошибка по месту у англичанина, по мнению немцев, на тот момент составляла 40 миль.

#23 05.05.2013 11:44:20

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: "Фронттеатер", "Динамо", "Падеборн".

А координаты точки обнаружения/поворота назад?


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#24 05.05.2013 12:32:40

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5851




Вебсайт

Re: "Фронттеатер", "Динамо", "Падеборн".

Наверное давно надо было полностью привести отчет.
Т/тп 27.1 от 16.07, 18.0?
Для SKL.
Короткий отчет по "Домино".
1) Марш до Черной 24 планомерный.
2) В 13.30 на Черной 24. Кристиансандская группа после проведения (слово предположительное, т.к. написано вручную и неразборчиво) спец. операции по перехвату блокадопрорывателей примкнула в 14.00. Доложила, что заметила "веллингтон" посреди Скагеррака.
3) В 13.30 на большой дистанции замечена неизвестная машина на пределе видимого горизонта, на западе. В 14.10 наблюдаются излучение на волне английских самолетов в направлении Скагена.
4) 14.25 бортовая группа радиоразведки дает перевод первого перехваченного сообщения вражеского самолета: временная группа 14.24, 2 крейсера, 5 ЭМ курсом 270 град.
5) На основании р/гр от группы (Север?) от 06.37, п. 1) отряд поворачивает. Сообщение Группе кодом Нептун в 14.25.
6) Погода в Скагерраке как при проведении "Фронттеатера": видимость очень хорошая (20-30 миль), 4-6/10. Высокая пелена слоистых облаков. С 14.40 новые сообщения радиоразведки и 1 "бленхейм" на большой высоте над отрядом. Обстрелян без успеха. Доклад об этом в р/гр 14.55 кодом "Нептун".
7) В 15.17 радиоразведка доложила новое сообщение о контакте: курс 100 град. (правильный). Явно самолет, держащий контакт, полетел домой.
8) 15.44 Пришла р/гр от 1516: "Домино" свернуть. До 17.10 различные наблюдения излучений на авиационной частоте.
9) 17.05 Пришла р/гр 1601 от Группы по поводу намерений.
10) 17.25 - приняты Прорывателем в конвой на Черной 21а
11) 18.00 6 фл. ЭМи ордера ПВО отпущена в Кристиансанд.
12) 18.00 установлено, что высшей инстанцией наша р/гр от 14.25 не расшифрована из-за их незнания кода "Нептун".
13) Оценка ситуации - все перечеркнуто, куча заметок от руки. Что-то типа того, что попытка провалена как и "Фронттеатер" из-за неподходящей погоды и что выходить у Скагена надо только после наступления темноты.
Все это было 25.1.43. 27.1 в 14.00 Ш. и ПО. пришли обратно в Готенхафен.
Так что здесь точного места нет.
В КТВ группы Север:
В 10.54 Прорыватель №13 доложил, что в 10.15 был достигнут пункт Черная 19, в 12.56 в р/гр от 12.33 - Черная Антон.
14.07 - р/гр на FR. IHN: в 17.00 на Черной 26 примкнуть к "Домино", идти с ним до Скудеснеса...
15.08 - ему же - оставаться в Кристиансанде-южном.
15.34 циркуляр:
1) Отряд в 14.15 СЗ Скагена замечен вражеским разведчиком на курсе 294 град, 25 уз. и доложен.
2) 2 ЭМ после наступления темноты отпустить в Кр.-Южный.
3) Будете приняты прорывателем в Черной 24.
4) Истребительное прикрытие будет усилено.
5) Экономить топливо.
6) Предусмотрена другая попытка прорыва, когда будет более подходящая погода.

Но есть еще КТВ 6 ФЭМ. Там увы нет схем и текст довольно минималистичный, но все же гораздо лучше всяких коротких отчетов.
Есть погода в подробностях на 13.30: ветер Ю 6-7, море 5, хорошая видимость, высокий разреженный облачный покров, -1гр.С
В этот момент PAUL JACOBI, Z.24/25 подошли к остальным, причем босс флотилии был удивлен наличием при больших горшках ER. STEINBRINK и Z.37 - его про это не уведомляли. Выстроились в ордер ПЛО в последовательности: PJ, Z.24/25/37, ES. В 13.50 отряд был в кв. 4427 - это единственное точное местоположение. Конечно можно было бы рассчитать по точкам фарватера, но у меня нет их схем.
Самолет наблюдался над отрядом, когда тот уже повернул, на высоте 5000 м, то появлялся из облаков, то исчезал. По нему стреляли Ш. и ПО, до тех пор, пока не привлекли внимание истребителей.

#25 05.05.2013 14:23:05

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: "Фронттеатер", "Динамо", "Падеборн".

А где находится пункт Seelandsrev?


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

Страниц: 1 2 3 … 5


Board footer