Вы не зашли.
Страниц: 1
В реале, январе 1945 года британский Королевский ВМФ провел одну из своих самых масштабных операций за все годы Второй мировой войны. Самолёты с четырех тяжелых авианосцев нанесли два мощных удара по нефтеперерабатывающим заводам в оккупированной японцами Индонезии. http://warspot.ru/9177-angliyskiy-udar- … skoy-nefti
А почему бы не нанести удар году этак в 1942 году? Или англичанам, или американцам? В 1942 году уже стало ясно, что война на море будет авианосной, и посадить японские самолёты на голодный паёк – очень заманчивая идея. Насколько реально было нанести удар союзникам на несколько лет раньше?
Просто охренительно мощных... :-)
Реально успех был очень скромным. ОДИН завод как-то пострадал, но даже пр-ва не прекратил вроде.
В 42-м и у англ. и у амер. хватало других забот. Чтобы гонять АВ "за три моря" на довольно пустое дело.
Самих АВ же просто не хватало к тому же.
vov написал:
#1205753
В 42-м и у англ. и у амер. хватало других забот. Чтобы гонять АВ "за три моря" на довольно пустое дело.
Вот организовать рейд Дуллита - людей послать почти на верную смерть, и самолёты одноразовые - это да! И всё для того что бы сбросить бомбы на Токио безо всякого военного эффекта. А вот урезать поставки нефти - пустая трата сил.
Тогда логичнее ПЛ танкеры топить.
Советский Союз бомбил Плоешти вплоть до потери Одессы. Объём сожжённого бензина и объём недовыработки нефти были сопоставимы.
Результативность американских налётов на Плоешти в 1944 была ещё меньше.
yuu2 написал:
#1205840
Советский Союз бомбил Плоешти вплоть до потери Одессы. Объём сожжённо
Дык какими силами?! Мизерными..
Андрей Рожков написал:
#1205774
Вот организовать рейд Дуллита - людей послать почти на верную смерть, и самолёты одноразовые - это да! И всё для того что бы сбросить бомбы на Токио безо всякого военного эффекта.
Нет. Задача была другой. Не военной. Политическо-провокационной:-) И ам-цы ее выполнили.
Андрей Рожков написал:
#1205774
А вот урезать поставки нефти - пустая трата сил.
Откройте карту или даже просто возьмите глобус:-)
Довольно очевидно, насколько это место далеко от... Особенно для ам-цев.
У англичан же не было соотв.сил. Противодействие тоже было неочевидным.
(Даже в 1945 они понесли заметные потери, имея 4 АВ и приличные сам-ты. В 1942 эффект и рез-т мог быть долее сокрушительным - для них.)
vov написал:
#1205979
Довольно очевидно, насколько это место далеко от... Особенно для ам-цев.
Согласен, но поэтому и настолько же неожиданным будет их появление. В дальнейшем и хотел обсудить, каким путём им лучше добираться: через Австралию, или через Южную Америку.
vov написал:
#1205979
У англичан же не было соотв.сил.
Я на них почти и не рассчитываю.
Андрей Рожков написал:
#1205746
А почему бы не нанести удар году этак в 1942 году?
Патамушта голландцы часть заводов взорвали, а нефть была светлая и корабли заправляли вместо мезута и соляры..
Как Т-34 в 1966 году карпатской нефтью...
10 января наблюдатели в порту Таракан — важном месте добычи нефти — заметили дымы, возвещавшие о приближении японского конвоя. Комендант острова тут же приказал разрушить все промыслы и зажечь запасы нефти. Когда японские корабли приблизились к острову, они увидели, что опоздали — внезапное нападение не удалось. В ночь на 11 января с кораблей, остановившихся в 10 милях от берега, был высажен десант, и уже утром голландский гарнизон численностью 1300 человек сдался. Четыре дня спустя японцы смогли восстановить аэродром в Таракане, а это означало, что их авиации придется покрывать куда меньшее расстояние для обеспечения высадки на юге архипелага.
Тогда же, когда началась высадка десанта у Таракана, корабли восточной группы подошли к г. Манадо на северо-восточной оконечности о-ва Сулавеси. Голландские и американские самолеты, базировавшиеся на о-ве Амбон, получили предупреждение о высадке и совершили налет на транспорты, но ни одного из них потопить не смогли. Помимо морского в Манадо японцами впервые был применен массированный воздушный десант: болей 500 парашютистов были сброшены на аэродром южнее города. На земле их встретил сильный огонь голландских войск. Значительная часть десанта погибла, однако у голландцев кончились боеприпасы, и японским парашютистам удалось обратить их в бегство. Обозленные потерями, парашютисты на [206] месте расстреливали тех, кто сдавался в плен. В течение нескольких дней продолжалось сопротивление отступивших в горы голландцев, но постепенно японцы выловили и перебили их. За несколько дней до выхода конвоя в море в Баликпапан были направлены японские эмиссары, которые обратились к голландскому коменданту города с требованием не наносить вреда нефтяным промыслам, угрожая в противном случае жителям города и пленным репрессиями. Комендант города правильно истолковал ультиматум как весть о приближении [207] вражеских сил и сейчас же приказал уничтожить нефтепромыслы. В результате, когда корабли японского конвоя подошли к Баликпапану, они увидели черную стену дыма от горящей нефти. «Дипломатическое» предупреждение японцев было принято во внимание и голландским командованием, которое выслало к месту высадки авиацию и флот. Самолетам и подводным лодкам удалось потопить два транспорта, а эсминцы начали расстреливать остальные суда, хорошо различимые на фоне пылающего города. Но транспорты уже частично разгрузились, и потому потери японцев оказались незначительными, если не считать гибели оборудования и припасов, которые не успели выгрузить.Чтобы захватить нефтепромыслы и завод, прежде чем их успеют взорвать, японское командование решило вновь использовать парашютистов. Самолеты, на борту которых находились 400 десантников, последнюю часть пути шли в сплошной дымовой завесе — дым от грандиозных пожаров Сингапура тянулся к югу на много километров и достигал Южной Суматры. На рассвете 14 февраля самолеты внезапно появились над Палембангом и сбросили часть десанта у аэродрома, а часть — у нефтеперерабатывающего завода. Десантники смогли (хотя почти все они погибли в этом бою) воспрепятствовать взрыву завода, и через несколько дней после прихода японцев он уже вновь работал и поставлял японским войскам столь нужный им бензин. http://militera.lib.ru/h/mozheiko/05.html
helblitter написал:
#1207068
и через несколько дней после прихода японцев он уже вновь работал и поставлял японским войскам столь нужный им бензин.
helblitter написал:
#1207068
японские эмиссары, которые обратились к голландскому коменданту города с требованием не наносить вреда нефтяным промыслам, угрожая в противном случае жителям города и пленным репрессиями.
насколько важно это было японцам.
Андрей Рожков написал:
#1205746
А почему бы не нанести удар году этак в 1942 году?
В каком месяце? Авианосцы в начале года были заняты рейдами, а затем - Коралловое море и Мидуэй. Если до падения Филиппин, Сингапура и Голландской Индии, могли оттуда "летающими крепостями", но, видимо, либо не было условий, либо не посчитали нужным.
Страниц: 1