Сейчас на борту: 
caubrin,
sas1975kr
   [Подробнее...]

#1 04.10.2017 09:37:38

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 19680




РККФ - без "Большого Флота". 1917-1950 гг. Москиты. Морские и речные суда.

Тема сама по себе интереснейшея и малоизвестная .

Итак москиты Красного флота.
Вкратце о ситуации с Москитам в РККФ в 20-е. ЧТо военморы реально имели в активе.
А они имели некоторое число СКА Гринпорты и прочие, Трофейные ТКА "СМБ" и  артиллерийские катера/бронекатера типа той же Пики и канонерок военного ведомства. Неизгладимый опыт Кронштадтской побудки. Опыт службы сторожевых катеров в ходе ПМВ в охране баз, постановке мин и прочего... Однако кроме этого РККФ получил огромный опыт боевых действий на реках уже в ходе гражданской войны..

Что нас сподвигнет согласиться что развитие Москитных сил будет протекать по линии развития речных сил, транспортабельных по ЖД и прибрежных сил.Москитные силы на начальном этапе, я про 20-е будут обеспечиваться бензомоторами авиационного и автомобильного происхождения и моторами калильного типа.
Речные силы будут состоять из дивизионов катеров в составе флотилий и включать в себя бронекатера вооруженные 76 мм орудиями и транспортируемые по ж/д, МОтоботы для организации переправ и прочего, катера-тральщики и всевозможные катера разъездные и разведывательные типа полуглиссера ПГ-117.

Морские силы будут иметь ударную компоненту ТКА- в 20-х это СМБ, Первенец и Г(Ш)-4, силы охранения баз (СКА - КМ, МО), силы поддержки прибрежных сил (моторные канонерки) и катера тральщики.


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

 

#2 04.10.2017 09:46:29

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12886




Re: РККФ - без "Большого Флота". 1917-1950 гг. Москиты. Морские и речные суда.

Если уж говорить о позитивном опыте, то в Гражданскую обе стороны активно использовали мобилизованные пароходы/баржи.
И перед массовым внедрением ударных катеров, по-идее, нужна программа возрождения/расширения малого хозяйственного флота, создаваемого с учётом мобилизационных перспектив.

Баржи, самоходные баржи, траулеры, буксиры... С потенциалом как "пехотного" вооружения (для внутренних водных путей), так "морского" и зенитного. А то ведь и до сунгарийского похода не далеко.

 

#3 04.10.2017 10:12:01

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 19680




Re: РККФ - без "Большого Флота". 1917-1950 гг. Москиты. Морские и речные суда.

yuu2 написал:

#1209577
нужна программа возрождения/расширения малого хозяйственного флота, создаваемого с учётом мобилизационных перспектив.

Я не нашел кныжку по развитию речных плавсредств в межвоенный период. Есть чтото на примете?


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

 

#4 04.10.2017 10:56:19

Вованыч_1977
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2011
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 11271




Re: РККФ - без "Большого Флота". 1917-1950 гг. Москиты. Морские и речные суда.

Cobra написал:

#1209582
Я не нашел кныжку по развитию речных плавсредств в межвоенный период. Есть чтото на примете?

Есть Справочник по мелким судам (Емельянов и Крысов). Он хоть и 1950 г., но "старые" проекты (те же НКЛ, ПГ и КМ) тоже "цепляет". Нужен?

 

#5 04.10.2017 11:23:41

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: РККФ - без "Большого Флота". 1917-1950 гг. Москиты. Морские и речные суда.

Вованыч_1977 написал:

#1209589
Нужен?

Да!


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

 

#6 04.10.2017 13:06:46

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 19680




Re: РККФ - без "Большого Флота". 1917-1950 гг. Москиты. Морские и речные суда.

Вованыч_1977 написал:

#1209589
Есть Справочник по мелким судам (Емельянов и Крысов). Он хоть и 1950 г., но "старые" проекты (те же НКЛ, ПГ и КМ) тоже "цепляет". Нужен?

Однозначно....

РыбаКит написал:

#1209598
Да!

Андрекй а можно перенести посты касающиеся Москитов из основной темы?


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

 

#7 04.10.2017 15:46:55

Вованыч_1977
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2011
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 11271




Re: РККФ - без "Большого Флота". 1917-1950 гг. Москиты. Морские и речные суда.

1

РыбаКит написал:

#1209598
Да!

Cobra написал:

#1209637
Однозначно

https://cloud.mail.ru/public/LUJo/h9NmLvuSz

 

#8 04.10.2017 16:50:36

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 19680




Re: РККФ - без "Большого Флота". 1917-1950 гг. Москиты. Морские и речные суда.

Кстати коллеги а как вам вариант катерного движка - являющий собой половинку Либерти? В дефорсированном виде и переведенном на худший бензин варианте его мощность будет в районе  120-150 л.с., Однако и в авиации есть мнение что следует выпускать М-5/350-400 л.с. и М-16/180-200 л.с. вплоть до конца ВОВ. Реальные потребители найдуться. Ибо наша беда была в отсутствии промежуточных двигателей в серии к началу ВОВ между М-11 с его 100 л.с. и М-62/105/ около 1000 л.с., Так же следует оставить в мелкой серии потом М-22 или М-25.

Кстати для танков М-16Катерный тоже пойдет.

То есть М-16 получится универсальный по носителям. И как авиационный и как катерный и для наземной техники. Брони и возможно мощных грузовиков

Отредактированно Cobra (04.10.2017 17:10:54)


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

 

#9 04.10.2017 18:36:54

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 19680




Re: РККФ - без "Большого Флота". 1917-1950 гг. Москиты. Морские и речные суда.

Кстати попутно вопрос. В Ревеле в 1916 году строили моторы "Орел" по 40 л.с.. Это о чем речь - изготовленные в России аналоги Болиндер? Вообще где и сколько времени изготовливались в СОветском союзе моторы калильного типа? СЛух был про Запорожье в 20-х...


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

 

#10 04.10.2017 19:14:39

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12886




Re: РККФ - без "Большого Флота". 1917-1950 гг. Москиты. Морские и речные суда.

Кстати коллеги а как вам вариант катерного движка - являющий собой половинку Либерти?

А смысл? Ведь по-факту будет новый двигатель с новыми "детскими болезнями". Из достоинств - только совместимость по запчастям и регламентам техобслуживания.

С таким же успехом брать нормальный (отлетавший) "Либерти"; дефорсировать до 180-220 и пользовать "как есть". В конечном итоге упрётся всё не в сам двигатель, а в редуктор, глушитель и упорный подшипник вала. Наладим "обвязку" - сможем и "мерлины" ставить на катера; не наладим - из паспортных 200 сил в полезную работу будет уходить 130-150.

 

#11 04.10.2017 19:34:26

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9155




Re: РККФ - без "Большого Флота". 1917-1950 гг. Москиты. Морские и речные суда.

Cobra написал:

#1209816
моторы калильного типа?

Как что-то хорошее? Зачем такую чуду?


Не пытайтесь покинуть Омск! (ц)
Этот город скользит и меняет названья, этот адрес давно кто-то тщательно стёр, этой улицы нет, а на ней нету зданья, где всю ночь правит бал... (ц)

 

#12 04.10.2017 19:47:40

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 19680




Re: РККФ - без "Большого Флота". 1917-1950 гг. Москиты. Морские и речные суда.

yuu2 написал:

#1209824
Ведь по-факту будет новый двигатель с новыми "детскими болезнями".

- с какой стати это раз.
- в авиации такого движка и в ВОВ не хватало это два

Заинька написал:

#1209833
Как что-то хорошее? Зачем такую чуду?

А что плохое?
- предельно прост в изготовлении и эксплуатации. Материалы не нужны такие навороченные как для малого дизеля. Кстати вспомните одно время в 90-х ниппонцы увлеклись сверхмалыми автодизелями от 1 л до 1.4 литров. И че? Отказались от такой шняги... Так и здесь движок предельно прост и по сравнении с бензинкой и дизелем не столь дорог и наворочен. В реале - калильники шли на рыбацкие суда, трактора, Локомобили и в качестве приводных для небольших мастерских и генераторов электроснабжения. Дивайс скажем так был востребованным..

ПО Болиндерам кой какие материалы есть...


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

 

#13 04.10.2017 20:14:01

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12886




Re: РККФ - без "Большого Флота". 1917-1950 гг. Москиты. Морские и речные суда.

- с какой стати это раз

С той, что адитивность/делимость двигателей далеко не тождественны "2+2".

Кстати вспомните одно время в 90-х ниппонцы увлеклись сверхмалыми автодизелями от 1 л до 1.4 литров

А ничего. Попытка снять с одного литра 100-120-150 лошадей закономерно привела к росту стоимости технического обслуживания и росту числа заездов на сервис.
И кстати, вспомогательные авиационные движки на сегодня при вполне себе мопедных размерах дают те самые 150-200 коняг на литр. Но и качество топлива, и качество техобслуживания при этом - авиационные, и режимы использования - от силы час-два в сутки при почти стабильной нагрузке, и высоких требований по КПД от них никто не требует.

 

#14 04.10.2017 20:30:04

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 19680




Re: РККФ - без "Большого Флота". 1917-1950 гг. Москиты. Морские и речные суда.

yuu2 написал:

#1209861
о адитивность/делимость двигателей далеко не тождественны "2+2".

Допустим я вам поверю на слово. Однако тем не менее снимать с производства М-5 нельзя. В реале сняли. Как вариант расширить моторный цех на Большевике сделав его единственным предприятием выпускающим М-5 после 1930 года...

И тем не менее хотелось бы проработка рядных "ПОловинок" и 8и цилиндровых V образных движков. Кстати за бугром Либерти как модернизировали?


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

 

#15 04.10.2017 20:36:49

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12886




Re: РККФ - без "Большого Флота". 1917-1950 гг. Москиты. Морские и речные суда.

Обеспечьте заводы заказами под данный тип двигателя, данную мощность и данный габарит - будут производить и дошлифовывать. Но при этом даже без дефорсирования из "авиционно-паспортной" мощности нужно вычесть коняг под редуктор, глушитель и т.д.
Нет заказов "здесь и сейчас" - нет повода замораживать производственные мощности ради "прекрасного далёко".

 

#16 04.10.2017 20:56:40

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 19680




Re: РККФ - без "Большого Флота". 1917-1950 гг. Москиты. Морские и речные суда.

yuu2 написал:

#1209873
под данный тип двигателя, данную мощность и данный габарит - будут производить и дошлифовывать.

М-5 в реале хотели оставить в небольшой серии хотя бы для самолетов.... А так появятся и заказы на катера. Будет серия прото МО к примеру под 2 бензомотора мощностью по 300 л.с.... Для ОГПУ будут как и в реале делать КМ. что там за движок кстати ставили. {63 л.с.}???? Автомобильные ГАЗ и ЗиС были 40-50-72 л.с.  Танковый Виккерс?! - 90 л.с.

Ну и наверно без малосерийного выпуская БТ не обойтись?!


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

 

#17 04.10.2017 21:22:39

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12886




Re: РККФ - без "Большого Флота". 1917-1950 гг. Москиты. Морские и речные суда.

А так появятся и заказы

"Короля играет свита"
Авиационный движок может встать и на катер, и на танк, и на траулер. Всё упирается в "обвязку": редуктор, глушитель, подшипники, виброгасящие опоры и т.д.

А попытка "по-быстрому" поставить на БТ авиамоторы привела к росту аварийности в паре двигатель-редуктор. Маслосистема, подача топлива и другие элементы "авиационного" исполнения при столкновении с "сухопутным" амплитудно-частотным спектром нагрузок дружно выходили из строя.

Постепенно справились. Но уровень доверия танкистов к собственным машинам так и не восстановился к 1941 году.

 

#18 04.10.2017 21:29:47

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9155




Re: РККФ - без "Большого Флота". 1917-1950 гг. Москиты. Морские и речные суда.

Cobra написал:

#1209841
А что плохое?

Кроме недостатков, не имеет преимуществ перед ПМ:)


Не пытайтесь покинуть Омск! (ц)
Этот город скользит и меняет названья, этот адрес давно кто-то тщательно стёр, этой улицы нет, а на ней нету зданья, где всю ночь правит бал... (ц)

 

#19 04.10.2017 21:41:03

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 19680




Re: РККФ - без "Большого Флота". 1917-1950 гг. Москиты. Морские и речные суда.

Заинька написал:

#1209895
Кроме недостатков, не имеет преимуществ перед ПМ:)

Имеет. Котла нет. Меньше обслуги требует ... Следовательно все равно легче


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

 

#20 04.10.2017 22:32:14

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9155




Re: РККФ - без "Большого Флота". 1917-1950 гг. Москиты. Морские и речные суда.

Cobra написал:

#1209900
все равно легче

Ну, у нас не трактор, и на торпедные катера калильника тоже не поставишь, следовательно вес не слишком важен. Не так важен, как отсутствие "стопа" и нестабильность на малых обормотах. Например=)


Не пытайтесь покинуть Омск! (ц)
Этот город скользит и меняет названья, этот адрес давно кто-то тщательно стёр, этой улицы нет, а на ней нету зданья, где всю ночь правит бал... (ц)

 

#21 04.10.2017 22:32:15

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: РККФ - без "Большого Флота". 1917-1950 гг. Москиты. Морские и речные суда.

Cobra написал:

#1208621
Мо-4-1: 26.9х4.01х1.37 (м): 56.5 т.: 3х850 л.с.: 26 узл.

С двумя по 750л/с+72л/с- 21,5-22у. Скорее 21,5 так как среднийдвижок будет работать нанеоптимале.
С 40 сил на экономе-4.3у, с 50 сил на экономе 4.7у, с 72л.с -5.3 у. Понижение массы на один движок учел.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

 

#22 04.10.2017 22:32:15

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 19680




Re: РККФ - без "Большого Флота". 1917-1950 гг. Москиты. Морские и речные суда.

РыбаКит написал:

#1209284
С двумя по 750л/с+72л/с- 21,5-22у. Скорее 21,5 так как среднийдвижок будет работать нанеоптимале.

Ага спасибо. Кстати для работы при поиске ПЛ именно в ШП  иметь такой вариант двигательной установки ошутимо разумнее, с другой стороны 21 узел вполне удовлетворителен при конвоировании, вызове и прочем.


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

 

#23 04.10.2017 22:32:15

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: РККФ - без "Большого Флота". 1917-1950 гг. Москиты. Морские и речные суда.

Cobra написал:

#1209376
Ага спасибо

Ну спасибо много...
Кирилл, а еще варианты движков посчитаем? Я только разошелся:)
Вообще пора отдельную веточку по катерам запустить.
А то во флуде ели нашел нужные посты.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

 

#24 04.10.2017 22:32:15

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 19680




Re: РККФ - без "Большого Флота". 1917-1950 гг. Москиты. Морские и речные суда.

РыбаКит написал:

#1209386
Вообще пора отдельную веточку по катерам запустить.
А то во флуде ели нашел нужные посты.

Да я согласен. Тем более по катерам у меня определенные мысли есть и тема сама по себе интереснейшая....

Кстати в свете того что у нас в серии Пом-пом, расклады для наших москитов будут ощутимо более веселые..

Основной наших прибрежных сил хотелось бы сделать прибрежную канонерку имеющую в качестве главного калибра 1-2 76/55 в морских установках, пусть и не универсальных для начала. Хотя уже интересно... (По мотивам пр.161)


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

 

#25 04.10.2017 22:32:15

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 19680




Re: РККФ - без "Большого Флота". 1917-1950 гг. Москиты. Морские и речные суда.

То есть иметь к 1940 году в серии для морских ТВД - прибрежную моторную КЛ(МКЛ), Морской охотник(МО), мореходный ТКА (Д-3) было бы идеальным результатом....
На реках лучше реала с его бронекатерами с танковыми башнями и так не придумаеш+мотоботы пр.165

Ну и нужен мореходная паром-баржа аналог германских так называемых БДБ.


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

 

Board footer