Сейчас на борту: 
veter
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 3 4 5

#101 09.12.2017 01:33:59

sezin
Участник форума
Иногда всплывающий подводный град Новогеоргиевск
Сообщений: 950




Re: Крейсера типа "Светлана", особенности конструкции и другие вопросы .

РыбаКит написал:

#1228683
Ну на тот момент он нигде не производился...

Откуда же он взялся в Германии? Добыт в шахте?:D

#102 09.12.2017 01:36:55

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Крейсера типа "Светлана", особенности конструкции и другие вопросы .

han-solo написал:

#1228679
Я решил привлечь броневой (37 мм) пояс к полному участию в крепости корабля, положив на три ряда заклепок дюймовые планки как снаружи по броневому поясу, так и изнутри по основной обшивке корабля.

Костя, как я понимаю плиты были покреплены прямо на обшивку без доп накладок. Что говорит, что их включили в работу на срез. Как в принципе и положено работать стенке в балке. Уж не знаю что там с палубами в танкерах утворили, но похоже верхние части бортов таки пришлось включать в работу на растяжение/сжатие, вот и пришлось менять тип соединения. И кстати, интересно, как он днищевые поясья усиливал?

Отредактированно РыбаКит (09.12.2017 01:37:33)


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#103 09.12.2017 01:38:41

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Крейсера типа "Светлана", особенности конструкции и другие вопросы .

sezin написал:

#1228685
Откуда же он взялся в Германии? Добыт в шахте?

Дюралюминий, в 1914-18?


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#104 09.12.2017 01:40:21

sezin
Участник форума
Иногда всплывающий подводный град Новогеоргиевск
Сообщений: 950




Re: Крейсера типа "Светлана", особенности конструкции и другие вопросы .

РыбаКит написал:

#1228682
Ну ну.

В 17 году?
Если бы как-то появился в 14 году-да,можно было сказать,что хайтек.
А в 17м-уже нет.

#105 09.12.2017 01:43:35

sezin
Участник форума
Иногда всплывающий подводный град Новогеоргиевск
Сообщений: 950




Re: Крейсера типа "Светлана", особенности конструкции и другие вопросы .

РыбаКит написал:

#1228687
Дюралюминий, в 1914-18?

Патент 1909 года.

#106 09.12.2017 01:48:19

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Крейсера типа "Светлана", особенности конструкции и другие вопросы .

sezin написал:

#1228689
Патент 1909 года.

Ладно, неуклюже попытался пошутить по поводу названия. Но по сути авиация в России была создана частными лицами на частных заводах, и весьма не дурственно. Вполне энершичный старт даже в сравнении с тем же паровым или железным судостроением.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#107 09.12.2017 02:08:20

sezin
Участник форума
Иногда всплывающий подводный град Новогеоргиевск
Сообщений: 950




Re: Крейсера типа "Светлана", особенности конструкции и другие вопросы .

РыбаКит написал:

#1228691
Но по сути авиация в России была создана частными лицами на частных заводах

При наличии спроса военного ведомства,которое брало даже починенные трофеи.
Когда казна платит,желающих будет очень много.

#108 09.12.2017 11:09:46

han-solo
Гость




Re: Крейсера типа "Светлана", особенности конструкции и другие вопросы .

sezin написал:

#1228684
Тут есть нюанс.
http://naukarus.com/tanker-azneft
По ссылке сказано,что пояс-то остался,но были иные изменения,в частности ликвидация двойного дна на протяжении большей части корпуса.
Это тоже должно было влиять на прочность судна.
Возможно,это было еще не все.

Я об этом читал, но вопрос несколько в другой плоскости. Хотя начнём с Вашего: для увеличения вместимости и облегчения работы с перевозимыми нефтепродуктами двойное дно ликвидировали, что безусловно ослабило продольную прочность корпуса и напряжения в связях стали близки к критическим. Но с другой стороны распределение нагрузок на крейсере и танкере разные, возможно в эксплуатационных документах были рекомендации и проблемы не возникали до того момента, пока ;"В Средиземном море бывает весьма крупная волна (до 200 м длины и до 8 м высоты). Встретила такую крупную зыбь, кажется, «Азнефть», и обнаружилась некоторая слабость корпуса (стали вываливаться свинцовые прокладки, загнанные между стыками листов броневого пояса). " (с)Вот тут и проявилась слабость корпуса и посыпались свинцовые чеканки, ибо плиты не были связаны между собой, тоесть " Броневой 25-мм пояс первого контура, выполненный из листов нецементированной крупповской стали, также включался в расчет продольной прочности, " скорее всего бронепояс хоть и включался в расчёт продольной прочности, но по факту не участвовал. Возможно проектировщики сознательно пошли на этот рискованный шаг, чтобы при постройке крейсера избежать перегрузки, это моя версия. Корпус был переоблегчён.

РыбаКит написал:

#1228686
Костя, как я понимаю плиты были покреплены прямо на обшивку без доп накладок.

Верхний бронепояс без подкладок, предполагаю, что на просуриченную парусину.

РыбаКит написал:

#1228686
Что говорит, что их включили в работу на срез. Как в принципе и положено работать стенке в балке.

Тогда правильнее сказать, что бронепояс работал на обеспечение местной прочности, но никак не на обеспечении общей продольной: не было балки, бронеплиты не были перевязаны между собой.

РыбаКит написал:

#1228686
Уж не знаю что там с палубами в танкерах утворили, но похоже верхние части бортов таки пришлось включать в работу на растяжение/сжатие, вот и пришлось менять тип соединения.

Палубы оставили, убирали второе дно. А включать в работу бронепояс пришлось именно Крылову, до этого и танкеры и крейсера не имели этого.

РыбаКит написал:

#1228686
И кстати, интересно, как он днищевые поясья усиливал?

Андрей, тут вижу два варианта: 1. Как на крейсерах усилить полку стрингеров и других продольных связей, приклепав полосу. 2. Наклепать на поясья наружной обшивки дополнительные полосы снаружи, перевязав их с нужными конструкциями.

#109 09.12.2017 15:53:06

anton
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: СПБ
Сообщений: 1248




Re: Крейсера типа "Светлана", особенности конструкции и другие вопросы .

han-solo написал:

#1228748
скорее всего бронепояс хоть и включался в расчёт продольной прочности, но по факту не участвовал. Возможно проектировщики сознательно пошли на этот рискованный шаг, чтобы при постройке крейсера избежать перегрузки, это моя версия.

ПМСМ там немного другое , бронеплиты все же участвовали в обеспечении прочности при перегибе (т.е. работали на сжатие и обеспечивали устойчивость бортовой обшивки и соответственно общую продольную прочность), а на растяжение - не работали, т.к. хватало и толщины обшивки со связями. В СЗМ напряжения (особенно с учетом изъятия второго дна) превысили расчетные значения, соответственно и удлинение обшивки и связей верхней части борта , но не превысили предел упругости, но этого хватило, чтоб свинцовые прокладки вылетели. Крылов же опасаясь, что предел упругости будет перейден, решил обеспечить работу брони и при растяжении.

han-solo написал:

#1228748
Корпус был переоблегчён.

А это фишка кораблей РИФ , начиная с Севастополя. Все они имеют относительно очень легкие корпуса ПМСМ по двум причинам:
1. создана надежная методика расчета корпуса (т.е. уменьшен "коэффициент незнания")
2. включение брони верхнего пояса в работу (пока только на сжатие, но это уже хорошо)

Отредактированно anton (09.12.2017 15:53:49)

#110 09.12.2017 16:55:02

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Крейсера типа "Светлана", особенности конструкции и другие вопросы .

anton написал:

#1228811
т.е. работали на сжатие

Сдвиг. Моск клинонуло ночью написал срез..


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#111 09.12.2017 17:39:08

han-solo
Гость




Re: Крейсера типа "Светлана", особенности конструкции и другие вопросы .

anton написал:

#1228811
ПМСМ там немного другое , бронеплиты все же участвовали в обеспечении прочности при перегибе (т.е. работали на сжатие и обеспечивали устойчивость бортовой обшивки и соответственно общую продольную прочность), а на растяжение - не работали, т.к. хватало и толщины обшивки со связями.

Возможно и так, что в расчёте учитывали, Мельников пишет однозначно. Но тогда если Ваша версия правильная, то можно написать так"бронеплиты частично участвовали в обеспечении продольной корпуса, обеспечивая его прочность при перегибе".

anton написал:

#1228811
В СЗМ напряжения (особенно с учетом изъятия второго дна) превысили расчетные значения, соответственно и удлинение обшивки и связей верхней части борта , но не превысили предел упругости, но этого хватило, чтоб свинцовые прокладки вылетели. Крылов же опасаясь, что предел упругости будет перейден, решил обеспечить работу брони и при растяжении.

Да. Крылов обеспечил полное участие верхнего бронепояса в обеспечении продольной прочности корпуса, использовал существенный запас.

anton написал:

#1228811
А это фишка кораблей РИФ , начиная с Севастополя. Все они имеют относительно очень легкие корпуса ПМСМ по двум причинам:
1. создана надежная методика расчета корпуса (т.е. уменьшен "коэффициент незнания")

Здесь прогресс безусловно был, хотя и не обошлось без ошибок; в ходе постройки продольные связи на крейсерах усиливали, да и Рыбакит писал, что были вопросы с прочностью корпусов новиков.

anton написал:

#1228811
2. включение брони верхнего пояса в работу (пока только на сжатие, но это уже хорошо)

Интересно включался ли в работу главный бронепояс на линкоре "Император Николай 1"? Там при соединении бронеплит шпонками образовывался жёсткий контур.

#112 09.12.2017 19:50:57

anton
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: СПБ
Сообщений: 1248




Re: Крейсера типа "Светлана", особенности конструкции и другие вопросы .

han-solo написал:

#1228828
Интересно включался ли в работу главный бронепояс на линкоре "Император Николай 1"? Там при соединении бронеплит шпонками образовывался жёсткий контур.

В какой-то степени да, но он располагался вблизи нейтральной линии и нагрузки там небольшие

#113 09.12.2017 20:29:04

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Крейсера типа "Светлана", особенности конструкции и другие вопросы .

han-solo написал:

#1228828
Да. Крылов обеспечил полное участие верхнего бронепояса в обеспечении продольной прочности корпуса, использовал существенный запас.

Скорее ощущение некоего .... И кстати азнефть таки развалился во время боры в Туапсе по моему. Выкинуло на мель и на мели сломался. Заключение-недостаточная продольная прочность. А у Грознефти таки развалилось оба дизеля и его поставили как несамоходную нефтеемкость в Мариуполе. В войну утопили для заграждения, после войны порезали, так что что то трындит дедушка.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#114 09.12.2017 20:54:07

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Крейсера типа "Светлана", особенности конструкции и другие вопросы .

Палубы оставили, убирали второе дно.

Не смонтировали платформы. Силовую роль палуб облегчили проходками для заливки нефти.

#115 09.12.2017 20:56:53

han-solo
Гость




Re: Крейсера типа "Светлана", особенности конструкции и другие вопросы .

anton написал:

#1228874
В какой-то степени да, но он располагался вблизи нейтральной линии и нагрузки там небольшие

Тем не менее скорее всего первый корабль РИФ на котором было это реализовано.

РыбаКит написал:

#1228885
Скорее ощущение некоего ....

Я тебе давал в своё время ссылку о подкреплениях Азнефти и Грознефти при достройке, но видимо не читал ты.

РыбаКит написал:

#1228885
И кстати азнефть таки развалился во время боры в Туапсе по моему. Выкинуло на мель и на мели сломался. Заключение-недостаточная продольная прочность. А у Грознефти таки развалилось оба дизеля и его поставили как несамоходную нефтеемкость в Мариуполе. В войну утопили для заграждения, после войны порезали, так что что то трындит дедушка.

Ты всё смешал и понапрасну так про мэтра говоришь. Почитай ув. Кузнецова Л. А. Повторяю:
"рубашки, но проблемы с дизелями продолжали возникать. Кроме того, средиземноморская зыбь отрицательно сказалась на состоянии корпусных конструкций танкера — стали ослабляться их заклепочные соединения, что сопровождалось выпадением уплотнительных прокладок, установленных в стыках плит броневого пояса. Для подкрепления корпуса в 1930 г. «Азнефть» прошла капитальный ремонт в Севастополе с постановкой дополнительных накладок усиления в районе броневого пояса и днищевых конструкций.
В ноябре 1930 г. танкер вошел в состав Государственного всесоюзного объединения нефтяной и газовой промышленности «Союзнефть», также как и Нефтесиндикат находившегося в структуре ВСНХ и с февраля 1930 г. получившего разрешение на самостоятельное проведение торговых операций на внешнем рынке. Однако вскоре «Со-юзнефть» лишили права заниматься внешнеторговой деятельностью, а затем и вовсе расформировали. Поэтому в сентябре 1932 г. «Азнефть» вошла в состав судов Дирекции наливного флота «Совтанкер», образованной в структуре Наркомата водного транспорта. После этого судно получило приписку в Туапсе, где размещалось руководство Дирекции. В результате реорганизаций управления наливным флотом на Черном
море танкер в марте 1934 г. вошел в состав Черноморского управления нефтеналивного флота «Совтан-кер», а в марте следующего года — Черноморского государственного морского нефтеналивного пароходства «Совтанкер».
В 1935 г. в связи с неудовлетворительным состоянием дизелей «Азнефть» перевели в разряд несамоходных плавсредств и в дальнейшем использовали на внутренних черноморско-азовских линиях, преимущественно для доставки нефтепродуктов из Туапсе, где имелся нефтеперегонный завод, в порты Азовского моря. Для буксировки «Азнефти» чаще всего использовался буксирный пароход Новороссийского торгового порта «Черномор» мощностью 1200 индикаторных л. с. Однако мощность механизмов «Черномора» оказалась недостаточной для буксировки танкера с нужной для выполнения производственного плана скоростью. Поэтому весной 1937 г. «Совтанкер» арендовал несколько более мощный ледокол «Степан Макаров», который позднее был заменен «Ледоколом № 4».
18 декабря 1937 г. «Азнефть» закончила выгрузку в Мариуполе очередной партии нефтепродуктов и на буксире «Ледокола № 4» отправилась в обратный путь. Рано утром 23 декабря в условиях начинающегося шторма суда прибыли на внеш-
ний рейд Туапсе, где в 5 ч 45 мин «Азнефть» стала на оба якоря на 12-метровой глубине почти в миле от северо-западного мола, ограждающего акваторию порта. К полудню шторм значительно усилился, и вскоре танкер был сорван с якорей. В 13 ч 18 мин радиостанция порта приняла сигнал SOS с судна, которое ветром неотвратимо несло в сторону мола. На помощь терпящей бедствие «Азнефти» была срочно отправлена паровая шаланда Черноморской дноуглубительной базы «Ахиллеон». В 15ч танкер ударило кормой о камни мола, его корпус разломился, судно быстро затонуло. В ходе спасательной операции удалось спасти весь личный состав «Азнефти», кроме двух человек — погибли капитан танкера А. Ф. Калинин и буфетчик П. Л. Прамжо.
В первых числах января 1938 г. в Туапсе прибыли сотрудники Новороссийского отряда ЭПРОНа. Обследование, проведенное эпронов-скими водолазами, показало, что танкер лежит на глубине 9 м, причем корпус разломился на четыре части — его восстановление невозможно. После этого начались работы по подъему погибшего судна по частям, к началу лета 1938 г. из воды было извлечено 160 т корпусных конструкций. 11 ноября того же года «Азнефть» исключили из списка судов Наркомата водного транспорта.http://naukarus.com/proekty-dostroyki-k … voroshilov
(с)Дедушка Крылов решил проблему и судно долго эксплуатировалось, а если в шторм да на камни, так недостаточная продольная прочность!

#116 09.12.2017 21:37:48

han-solo
Гость




Re: Крейсера типа "Светлана", особенности конструкции и другие вопросы .

yuu2 написал:

#1228890
Не смонтировали платформы. Силовую роль палуб облегчили проходками для заливки нефти.

Почитайте здесь:

Спойлер :

#117 10.12.2017 04:34:47

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Крейсера типа "Светлана", особенности конструкции и другие вопросы .

han-solo написал:

#1228892
Я тебе давал в своё время ссылку о подкреплениях Азнефти и Грознефти при достройке, но видимо не читал ты.

Читал, именно читал, откуда и выводы, а ты просто гнеш линию не взирая на слова оппонентов, тебе говорят- броня была включена именнно так как ее положено включать в балке, на сжатие и сдвиг. Ты продолжаешь бубнить, не включена, тебе говорят, на линкоре гбп включать впрочность как то малоосмысленно так как оно на нейиътральной оси и нагрузок поактически от общей прочности нет, а ккакие есть так там и подложка держит, ты бубнишь, наконец то включена. Дедушка Крылов поет песни как он круто включил борта в работу продольной прочности, что у любого прочниста вызывает резонный вопрос, а как? Наиболее нагруженный участок, это наиболее удаленный от нейтральной оси, соответственно, когда нагрузится участок борта на метр ниже верхней палубы тот что стоит на максимальном расстоянии от нейтральной оси уже порвется, причем обычно разрыв вызывает ударный рост напряжений в нижележащих связях вызывая и их ударное разрушение. Так, что в реале все это веселье с включением бронепояса в работу ъ, по уму решалось настилкой по палубе еще одного силового пояса. Но это вызывало, скорее всего, какие то финансово-технологические трудности вот и пришлось извращаться. Только вот дедушка весь эпизод рисует с ухарской лихостью засранца и включение в работу на растяжение стенки преподносит как высшее достижение.
Ну и про рубашки, дедушка пишет как я крут, серанул и все исправилось, а Кузнецов пишет, что попустило но не совсем и таки в итоге и не попустило.
Так кто врет та?


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#118 17.12.2017 00:52:38

Алексей Логинов
Мичманъ
michman
Откуда: от туда
Сообщений: 2574




Re: Крейсера типа "Светлана", особенности конструкции и другие вопросы .

А кто был достроен наиболее близко к первоначальному проекту?


Мир мы построим на этой Земле.
С Верой и Правдою во главе.

#119 17.01.2023 21:12:40

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43227




Re: Крейсера типа "Светлана", особенности конструкции и другие вопросы .

"Адмирал Грейг" на стапеле.

перенесено сюда  Ранние броненосные корабли (мониторы, плавбатареи и т.д.)

Отредактированно Strannik4465 (17.01.2023 22:22:10)


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#120 17.01.2023 21:55:57

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23622




Re: Крейсера типа "Светлана", особенности конструкции и другие вопросы .

1

Strannik4465 написал:

#1566100
"Адмирал Грейг" на стапеле.

Броненосный башенный фрегат"Адмирал Грейг" перед спуском, 18 октября 1868 года...


Ubi Sabaudia ibi victoria

#121 17.01.2023 22:02:01

Андрей КР
Участник форума
Сообщений: 109




Re: Крейсера типа "Светлана", особенности конструкции и другие вопросы .

Prinz Eugen написал:

#1566104
Броненосный башенный фрегат"Адмирал Грейг" перед спуском,

Да уж ... Если бы у "Светлан" был ТАКОЙ винт... То они бы узлов 40 бегали бы ...:))))

#122 18.04.2023 21:57:36

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43227




Re: Крейсера типа "Светлана", особенности конструкции и другие вопросы .

https://i3.imageban.ru/out/2023/04/18/06dd070ded9fa7c496e015c082cc7c63.jpg


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

Страниц: 1 … 3 4 5


Board footer