Сейчас на борту: 
jurdenis,
Yosikava,
клерк
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 5

#26 29.10.2017 19:54:27

bell
Участник форума
Сообщений: 456




Re: Производство ж\д артиллерийских установок в годы ВОВ

AAG написал:

#1216658
Известно что о двух ж/д 100-мм Б-24, построенных в 1941?

Да, вроде два транспортера с Б-24 делали на "Большевике" в октябре-ноябре 1941 года.
По ноябрю у меня донесения нет :(
Еще была жд батарея № 10 на Ханко (Б-24?), но ее состав сейчас найти не могу - пардоньте...

Как поминал уважаемый RDX 120мм меняли на Б-13.

На 24.00 17.6.43 г в 101 жд бригаде числилось 19 батарей по 2 130мм транспортера и 4 батареи с 10 152/57 кал. транспортеров ( 2х3 и 2Х2) - это из справки флагарта ШКБФ.
Номера орудий надо - в личку :)

Отредактированно bell (29.10.2017 20:03:06)

#27 29.10.2017 20:32:20

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Производство ж\д артиллерийских установок в годы ВОВ

Кстати и общий список советских бербатарей гдето существует? С номерами и расположением? На предвоенное время вплоть до лета 1941 года включительно.

Отредактированно Cobra (29.10.2017 20:33:02)


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#28 29.10.2017 20:34:41

AAG
Мичманъ
michman
Откуда: Москва
Трехпалубный танчик линкорного типа Pisez-1000
Сообщений: 4034




Re: Производство ж\д артиллерийских установок в годы ВОВ

Скорее всего в ноябре. Позже уже было невозможно
Кстати

bell написал:

#1099098
Б-38 на станках 8''/45 устанавливались на жд транспортера несколько позже....

Насколько позже?
Известно, что Б-38 было изготовлено 12 (ровно на Чапаев): одну установили на АНИОП на полигонном станке, 3 в 1942 в Сталинграде поставили на ж/д платформы, оставшиеся 8 - то же самое, но уже в Ленинграде

Отредактированно AAG (29.10.2017 21:17:42)


"То strive, to seek, to find, and not to yield. / Стремиться, искать, находить, а не сдаваться." Альфред Лорд Теннисон

#29 29.10.2017 20:59:32

bell
Участник форума
Сообщений: 456




Re: Производство ж\д артиллерийских установок в годы ВОВ

Cobra написал:

#1216716
Кстати и общий список советских бербатарей гдето существует? С номерами и расположением? На предвоенное время вплоть до лета 1941 года включительно.

По КБФ - РГА ВМФ ф.р-92 оп.2 д.656 Карточки береговых частей и батарей (последние изменения предположительно на середину 1940 г) - попытка учесть все это постоянно меняющиеся "безобразие" :)

Отредактированно bell (29.10.2017 21:00:57)

#30 29.10.2017 21:07:52

Вальчук Игорь
Гость




Re: Производство ж\д артиллерийских установок в годы ВОВ

на "Памяти народа" есть такие документы:
Тактико-технические данные береговых батарей, расположенных на побережьи Черного моря от Каркинитского залива до Керченского пролива включительно
и
Основные данные открытых и башенных береговых, зенитных и железнодорожных артиллерийских установок
сейчас сайт висит, ранее эти документы открывал, но не скачивал
второй документ - БФ

#31 29.10.2017 21:16:59

bell
Участник форума
Сообщений: 456




Re: Производство ж\д артиллерийских установок в годы ВОВ

AAG написал:

#1216717
Насколько позже? В 1942 или 43?

В 42-м или первой половине 43-го. :)
Если же принять во внимание, что износ ихней матчасти, показанный в упомянутом мною выше документе на 17.6.43 г, был у всех шести систем около 0% ,то можно предположить, что эти системы и были введены в строй в то же время.
Но, повторюсь, только предположить т.к. конкретной инфо у меня нет :(

#32 29.10.2017 21:34:20

AAG
Мичманъ
michman
Откуда: Москва
Трехпалубный танчик линкорного типа Pisez-1000
Сообщений: 4034




Re: Производство ж\д артиллерийских установок в годы ВОВ

bell написал:

#1216738
В 42-м или первой половине 43-го.

bell написал:

#1216738
на 17.6.43 г, был у всех шести систем около 0% ,то можно предположить, что эти системы и были введены в строй в то же время.

В 1944 вместе с 4 МУ-2 их было уже 12. Значит 2 были построены еще позже. Скорее всего все в 1943

Отредактированно AAG (29.10.2017 21:34:51)


"То strive, to seek, to find, and not to yield. / Стремиться, искать, находить, а не сдаваться." Альфред Лорд Теннисон

#33 29.10.2017 21:54:37

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Производство ж\д артиллерийских установок в годы ВОВ

bell написал:

#1216727
По КБФ - РГА ВМФ ф.р-92 оп.2 д.656 Карточки береговых частей и батарей (последние изменения предположительно на середину 1940 г) - попытка учесть все это постоянно меняющиеся "безобразие"

Спасибо конечно. Туда я понятное дело не выберусь... Жаль в открытом доступе подобного реестра нет


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#34 31.10.2017 21:00:30

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13912




Re: Производство ж\д артиллерийских установок в годы ВОВ

1

bell написал:

#1216705
Еще была жд батарея № 10 на Ханко (Б-24?), но ее состав сейчас найти не могу - пардоньте...

16 июля в Ханко пришли транспорты «Водник», «Соммерс» и «Веха», на борту которых помимо различного вооружения были три 100-мм установки Б-24. Эти установки стояли на бронированных железнодорожных платформах. Так была создана железнодорожная батарея № 10 (иногда ее называли бронепоездом). С конца августа до 2 декабря батарея № 10 провела 569 стрельб по врагу. Стоит заметить, что благодаря хорошей маскировке и быстрой смене позиции за всю оборону Ханко батареи №№ 9, 17 и 10 не потеряли ни одной железнодорожной установки. https://fictionbook.ru/author/aleksandr … nline.html


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#35 02.11.2017 00:00:13

bell
Участник форума
Сообщений: 456




Re: Производство ж\д артиллерийских установок в годы ВОВ

AAG написал:

#1216717
Скорее всего в ноябре. Позже уже было невозможно

Нашел в общих сведениях выполнения заказов на заводе Большевик за Ноябрь 1941 г.:
" .........  Работы по жд батареям
В ноябре месяце произведены следующие работы:
   1.Закончены работы по оборудованию жд батареи «39-К»
   2.Оборудована жд батарея № 46 — сист. 120/50 за №№ 157,170. По указанию командования указанные системы сняты и заменяются системами Б-24-БМ. Работа по замене еще не закончена....."

#36 02.11.2017 14:51:19

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13912




Re: Производство ж\д артиллерийских установок в годы ВОВ

bell написал:

#1217745
1.Закончены работы по оборудованию жд батареи «39-К»

А зенитные бронепоезда можно отнести к ж/д батареям?
Зенитные бронепоезда в своем составе не имели  артиллерийских площадок. Они включали в себя: огневые взводы среднего калибра — три 76,2-мм зенитных орудия с приборами управления зенитным огнем ПУАЗО-3 и дальномером; огневые взводы малого калибpa — две 37-мм автоматические зенитные пушки; пулеметный взвод — три крупнокалиберных пулемета ДШК. Все вооружение размещалось на бронеплощадках ПВО. При сопровождении эшелонов огневые средства бронепоезда рассредоточивались по всему грузовому составу — бронеплощадки с зенитной артиллерией обычно располагались в голове и хвосте, с пулеметами — в середине состава. Управление огнем осуществлял командир с командного пункта. В годы войны в Советском Союзе было построено свыше 100 зенитных бронепоездов, которые  представляли собой самостоятельные формирования войск противовоздушной обороны, находясь в подчинении командиров дивизий и корпусов ПВО, и действовали в основном самостоятельно. http://wwii.space/bronepoezda-i-bronedrezinyi-sssr/
Или Германии:
http://yuripasholok.livejournal.com/4435453.html


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#37 02.11.2017 21:53:32

AAG
Мичманъ
michman
Откуда: Москва
Трехпалубный танчик линкорного типа Pisez-1000
Сообщений: 4034




Re: Производство ж\д артиллерийских установок в годы ВОВ

Всего непосредственно для ЛенФронта в 1941 было сформировано 28 батарей 152 - 100-мм, №№ 20-47
120-мм №№ 45-47, но №46 перевооружили на 100-мм
130-мм №№ 20-37, 43, 44
152-мм №№ 38-42. Последние две - МУ-2. Кстати, в Перечне № 19 они проходят как ЮБ-58-41, ЮБ-58-42

bell написал:

#1216357
В Отчете по строительству и боевому использованию жд артиллерии КБФ за 1941 г упомянута батарея ЮБ-58 (Б-34), изготовленная в августе 1941 г по инициативе завода "Большевик"

Получается, что МУ-2 так обозначали? Или произошла путаница с Б-38?
Сколько 152-мм было выпущено в 1941 не ясно. Известно точно, что по октябрь шесть: по две в августе, сентябре и октябре. Судя по-всему, какие-то две батареи из трех (№№38-40), матчасти не получили (видится №38, т.к. ее слили с 45 и она стала 1118 с Б-13)
№№ 39 и 47 стали № 1119 со 152-мм
№№ 40 и 46 - № 1120, так же со 152-мм
Судя по всему все 6 100/120-мм установок в 1943 перевооружили на 152-мм Б-38, после чего количество 152-мм систем в бригаде к 1944 довели до 12

Отредактированно AAG (02.11.2017 21:57:53)


"То strive, to seek, to find, and not to yield. / Стремиться, искать, находить, а не сдаваться." Альфред Лорд Теннисон

#38 02.11.2017 22:14:19

bell
Участник форума
Сообщений: 456




Re: Производство ж\д артиллерийских установок в годы ВОВ

В 1941г МУ-2 так и называли, например, жд батарея МУ-2-41, позже, вроде Б-63
Б-38 на станках от 8-дюймовок имели индекс Б-64, если не ошибаюсь

#39 02.11.2017 22:52:07

AAG
Мичманъ
michman
Откуда: Москва
Трехпалубный танчик линкорного типа Pisez-1000
Сообщений: 4034




Re: Производство ж\д артиллерийских установок в годы ВОВ

bell написал:

#1216357
В Отчете по строительству и боевому использованию жд артиллерии КБФ за 1941 г упомянута батарея ЮБ-58 (Б-34), изготовленная в августе 1941 г по инициативе завода "Большевик"

Там именно Б-34, а не Б-38?


"То strive, to seek, to find, and not to yield. / Стремиться, искать, находить, а не сдаваться." Альфред Лорд Теннисон

#40 03.11.2017 00:06:51

bell
Участник форума
Сообщений: 456




Re: Производство ж\д артиллерийских установок в годы ВОВ

Да,так

#41 03.11.2017 16:50:50

AAG
Мичманъ
michman
Откуда: Москва
Трехпалубный танчик линкорного типа Pisez-1000
Сообщений: 4034




Re: Производство ж\д артиллерийских установок в годы ВОВ

Короче, черт голову сломит!
"8 января 1942 г. была сформирована 101-я морская железнодорожная артиллерийская бригада в составе семи отдельных дивизионов, 11-й отдельной батареи и бронепоезда № 30. Перед бригадой ставились задачи контрбатарейной борьбы с германской артиллерией, ведущей огонь по городу, огневой поддержки наступающих войск Ленинградского фронта, обеспечения морских коммуникаций Ленинград – Кронштадт.
В состав бригады вошли 16 двухорудийных 130-мм батарей, которые до января 1942 г. были переданы армиям Ленинградского фронта, и 12 батарей из состава Балтийского флота."
"К 15 мая 1942 г. в составе 101-й бригады железнодорожной артиллерии состояли:
отдельная железнодорожная батарея № 11 (356-мм);
бронепоезд № 30;
401-й дивизион железнодорожной артиллерии – железнодорожные батареи № 12 (180-мм), № 18 (180-мм) и № 19 (180-мм);
402-й дивизион железнодорожной артиллерии – железнодорожные батареи № 1100 (130-мм), № 1101 (130-мм), № 1102 (130-мм);
403-й дивизион железнодорожной артиллерии – железнодорожные батареи № 1104 (130-мм), № 1105 (130-мм), № 1106 (130-мм) и № 1107 (130-мм);
404-й дивизион железнодорожной артиллерии – железнодорожные батареи № 1108 (103-мм), № 1109 (130-мм), № 1110 (130-мм) и № 1111 (130-мм);
405-й дивизион железнодорожной артиллерии – железнодорожные батареи № 1112 (130-мм), № 1113 (130-мм), № 1114 (130-мм) и № 1115 (130-мм);
406-й дивизион железнодорожной артиллерии – железнодорожные батареи № 1116 (130-мм), № 1117 (130-мм), № 1118 (130-мм) и № 190 (германские 88-мм);
407-й дивизион железнодорожной артиллерии – железнодорожные батареи № 1120 (100-мм), № 1121 (152-мм) и № 1122 (152-мм)."
Всего 26 батарей
Почему-то нет двух батарей 120-мм ЮМ-57, так же, как нет батарей №№ 1103 и 1119
Кстати, батарея 39-К сколько имела установок? Судя по всему ее № 67

Отредактированно AAG (03.11.2017 17:15:41)


"То strive, to seek, to find, and not to yield. / Стремиться, искать, находить, а не сдаваться." Альфред Лорд Теннисон

#42 03.11.2017 18:42:15

RDX
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 681




Re: Производство ж\д артиллерийских установок в годы ВОВ

1

Приказом НКВМФ 25 февраля 1942 г. сформирована 101-й бригады железнодорожной артиллерии состояли:
отдельная железнодорожная батарея № 11 (356-мм);
401-й дивизион железнодорожной артиллерии – железнодорожные батареи № 12 (3х180-мм), № 18 (3х180-мм) и № 19 (4х180-мм);
402-й дивизион железнодорожной артиллерии – жд № 1100 (2х130-мм), № 1101 (2х130-мм), № 1102 (2х130-мм), № 1103 (2х130 ии);
403-й дивизион железнодорожной артиллерии – жд№ 1104 (2х130-мм), № 1105 (2х130-мм), № 1106 (2х130-мм) и № 1107 (2х130-мм);
404-й дивизион железнодорожной артиллерии – жд № 1108 (2х130-мм), № 1109 (2х130-мм), № 1110 (2х130-мм) и № 1111 (2х130-мм);
405-й дивизион железнодорожной артиллерии – жд № 1112 (2х130-мм), № 1113 (2х130-мм), № 1114 (2х130-мм) и № 1115 (2х130-мм);
406-й дивизион железнодорожной артиллерии – жд № 1116 (2х130-мм), № 1117 (2х120-мм), № 1118 (2х120-мм) и № 1119 (2х120 мм);
407-й дивизион железнодорожной артиллерии – жд № 1120 (2х100-мм), № 1121 (2х152-мм) и № 1122 (2х152-мм)."
всего 27 батарей

бронепоезд № 30 и батарея № 190 в состав артбригады не входили;

По Циркуляром ГШ ВМФ от 16.04.1942
помимо крупнокалиберных транспортеров
были батареи-
2х152 мм батареи № 1121, 1122
2х130 мм батареи № 1100, 1101, 1102, 1103, 1104, 1105, 1106, 1107, 1108, 1109,  1110, 1111, 1112, 1113, 1114, 1115, 1116.
2х120 мм батареи № 1118, 1119
2х100 мм батареи №1120
2х88 мм батареи  190

#43 03.11.2017 18:43:27

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13912




Re: Производство ж\д артиллерийских установок в годы ВОВ

AAG написал:

#1218223
Кстати, батарея 39-К сколько имела установок? Судя по всему ее № 67

67 отдельная железнодорожная зенитная артиллерийская батарея ПВО     22.6.41-30.9.42     Расформирован
Похоже на зенитный бронепоезд
Он имеет две площадки  с двумя 39К, две площадки с двумя 37-мм и площадку с двумя комплексами М-4


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#44 03.11.2017 19:16:44

AAG
Мичманъ
michman
Откуда: Москва
Трехпалубный танчик линкорного типа Pisez-1000
Сообщений: 4034




Re: Производство ж\д артиллерийских установок в годы ВОВ

helblitter написал:

#1218260
67 отдельная железнодорожная зенитная артиллерийская батарея ПВО     22.6.41-30.9.42     Расформирован

В перечне № 19
377-я ж/д артбатарея (б. 67) в боевых действиях 18.10.1941 - 9.05.1945
и следом 377-я зен артбатарея (б. 67) - 29.10.1941 - 9.05.1945


"То strive, to seek, to find, and not to yield. / Стремиться, искать, находить, а не сдаваться." Альфред Лорд Теннисон

#45 03.11.2017 19:19:59

AAG
Мичманъ
michman
Откуда: Москва
Трехпалубный танчик линкорного типа Pisez-1000
Сообщений: 4034




Re: Производство ж\д артиллерийских установок в годы ВОВ

AAG написал:

#1218223
№ 1117 (130-мм)

RDX написал:

#1218259
№ 1117 (2х120-мм)

Где истина?

Отредактированно AAG (03.11.2017 19:21:57)


"То strive, to seek, to find, and not to yield. / Стремиться, искать, находить, а не сдаваться." Альфред Лорд Теннисон

#46 03.11.2017 19:26:14

RDX
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 681




Re: Производство ж\д артиллерийских установок в годы ВОВ

AAG написал:

#1218272
RDX написал:

#1218259
№ 1117 (130-мм)
RDX написал:

#1218259
№ 1117 (2х120-мм)
Где истина?

Ничего не перепутали?
я специально писал (2х120-мм), а не (130-мм)

Отредактированно RDX (03.11.2017 19:31:22)

#47 03.11.2017 19:28:54

RDX
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 681




Re: Производство ж\д артиллерийских установок в годы ВОВ

AAG написал:

#1218272
AAG написал:

#1218223
№ 1117 (130-мм)
RDX написал:

#1218259
№ 1117 (2х120-мм)
Где истина?

Хорошо, поправили.
истина на 25.02.1942 у меня, т.к. я цитировал с Приказа НКВМФ, причем ксерокопии с подлинника
имейте ввиду, что 100, 120 мм транспортеры постепенно перевооружались на 130 мм. На 1944 в артбригаде остались только 356, 180, 130 и 152 мм орудия.

Отредактированно RDX (03.11.2017 19:30:51)

#48 03.11.2017 19:48:16

AAG
Мичманъ
michman
Откуда: Москва
Трехпалубный танчик линкорного типа Pisez-1000
Сообщений: 4034




Re: Производство ж\д артиллерийских установок в годы ВОВ

RDX написал:

#1218274
истина на 25.02.1942 у меня, т.к. я цитировал с Приказа НКВМФ, причем ксерокопии с подлинника

Опечатку не исключаете? Было сформировано 18 130-мм батарей и 2 120-мм

bell написал:

#1216357
Из Донесений Уполномоченного АУ ВМФ в Ленинграде - Филиал ЦАМО РФ (Архив ВМФ) ф.459 оп.00872 д.5
Август 1941г.:
Изготовлено и сдано — 11 жд батарей ЮБ-57
Изготовление батарей производилось кооперативным способом на ряде заводов. В кооперации участвовали заводы:
№№ 232, 189, 190, 371, 194, 196, Петрозавод, Электросила, Завод им.Егорова, Завод Подъемно-Транспортного оборудования им.Кирова, Пролетарский завод и Октябрьский В.Р.З им Кагановича.
       Установка систем Б-13-II с на все транспортеры производилась на зав.232
       Комплектование батарей производилось на заводах: 232, 371, 189, 190, Пролетарский завод и Октябрьский ВРЗ им Кагановича.
       В комплект батареи ЮБ-57 входит пять единиц:
       1.паровоз
       2.два транспортера с системами Б-13-IIс и погребами
       3.Вагон жилой
      4. Вагон-кухня-склад

Сентябрь 1941 г.:
Изготовлено и сдано — 5 жд батарей ЮБ-57 и 1 жд батарея МУ-2
Батарея МУ-2 - это № 41 сдана 21 сентября в составе:
         2 жд транспортеров с системами МУ-2
         1 жд транспортера с 2 системами 21-К
         3 жилых вагонов
         1 вагона кухни
         1 вагона склада
         1 паровоза

Октябрь 1941 г.:
Всего изготовлено и сдано: 2 жд батареи ЮБ-57
                                          2 -»-    -»-      ЮМ-57  (с системами 120/50)
                                          1 -»-    -»-       МУ-2  (№ 42)
                                          1 -»-    -»-        39-К
подготовлена к сдаче 1 жд батарея ЮМ-57

bell написал:

#1217745
" .........  Работы по жд батареям
В ноябре месяце произведены следующие работы:
   1.Закончены работы по оборудованию жд батареи «39-К»
   2.Оборудована жд батарея № 46 — сист. 120/50 за №№ 157,170. По указанию командования указанные системы сняты и заменяются системами Б-24-БМ. Работа по замене еще не закончена....."

Отредактированно AAG (03.11.2017 19:51:00)


"То strive, to seek, to find, and not to yield. / Стремиться, искать, находить, а не сдаваться." Альфред Лорд Теннисон

#49 03.11.2017 20:29:02

RDX
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 681




Re: Производство ж\д артиллерийских установок в годы ВОВ

AAG написал:

#1218278
Опечатку не исключаете? Было сформировано 18 130-мм батарей и 2 120-мм

А подлинника приказов НКВМФ с правками Кузнецова не смотрели?
Какие опечатки в приказе НКВМФ?
Кстати Ваши аргументы не правильные. Я привел данные на конкретную дату - формирования 101 артбригады, а вы на время изготовления и сдачи артустановок в 1941 г. Даты сдачи всех установок и мест изготовления у меня есть и с данными уважаемого bell совпадают.

#50 03.11.2017 20:39:24

RDX
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 681




Re: Производство ж\д артиллерийских установок в годы ВОВ

Далее На 02.07.1942
1117  батарея в Циркуляре Нач ГМШ указана 2х130 мм (Циркуляр о переводе батареи 1117 на новый штат)

Страниц: 1 2 3 4 5


Board footer