Вы не зашли.
AAG написал:
#1216658
Известно что о двух ж/д 100-мм Б-24, построенных в 1941?
Да, вроде два транспортера с Б-24 делали на "Большевике" в октябре-ноябре 1941 года.
По ноябрю у меня донесения нет
Еще была жд батарея № 10 на Ханко (Б-24?), но ее состав сейчас найти не могу - пардоньте...
Как поминал уважаемый RDX 120мм меняли на Б-13.
На 24.00 17.6.43 г в 101 жд бригаде числилось 19 батарей по 2 130мм транспортера и 4 батареи с 10 152/57 кал. транспортеров ( 2х3 и 2Х2) - это из справки флагарта ШКБФ.
Номера орудий надо - в личку
Отредактированно bell (29.10.2017 20:03:06)
Кстати и общий список советских бербатарей гдето существует? С номерами и расположением? На предвоенное время вплоть до лета 1941 года включительно.
Отредактированно Cobra (29.10.2017 20:33:02)
Скорее всего в ноябре. Позже уже было невозможно
Кстати
bell написал:
#1099098
Б-38 на станках 8''/45 устанавливались на жд транспортера несколько позже....
Насколько позже?
Известно, что Б-38 было изготовлено 12 (ровно на Чапаев): одну установили на АНИОП на полигонном станке, 3 в 1942 в Сталинграде поставили на ж/д платформы, оставшиеся 8 - то же самое, но уже в Ленинграде
Отредактированно AAG (29.10.2017 21:17:42)
Cobra написал:
#1216716
Кстати и общий список советских бербатарей гдето существует? С номерами и расположением? На предвоенное время вплоть до лета 1941 года включительно.
По КБФ - РГА ВМФ ф.р-92 оп.2 д.656 Карточки береговых частей и батарей (последние изменения предположительно на середину 1940 г) - попытка учесть все это постоянно меняющиеся "безобразие"
Отредактированно bell (29.10.2017 21:00:57)
на "Памяти народа" есть такие документы:
Тактико-технические данные береговых батарей, расположенных на побережьи Черного моря от Каркинитского залива до Керченского пролива включительно
и
Основные данные открытых и башенных береговых, зенитных и железнодорожных артиллерийских установок
сейчас сайт висит, ранее эти документы открывал, но не скачивал
второй документ - БФ
AAG написал:
#1216717
Насколько позже? В 1942 или 43?
В 42-м или первой половине 43-го.
Если же принять во внимание, что износ ихней матчасти, показанный в упомянутом мною выше документе на 17.6.43 г, был у всех шести систем около 0% ,то можно предположить, что эти системы и были введены в строй в то же время.
Но, повторюсь, только предположить т.к. конкретной инфо у меня нет
bell написал:
#1216738
В 42-м или первой половине 43-го.
bell написал:
#1216738
на 17.6.43 г, был у всех шести систем около 0% ,то можно предположить, что эти системы и были введены в строй в то же время.
В 1944 вместе с 4 МУ-2 их было уже 12. Значит 2 были построены еще позже. Скорее всего все в 1943
Отредактированно AAG (29.10.2017 21:34:51)
bell написал:
#1216727
По КБФ - РГА ВМФ ф.р-92 оп.2 д.656 Карточки береговых частей и батарей (последние изменения предположительно на середину 1940 г) - попытка учесть все это постоянно меняющиеся "безобразие"
Спасибо конечно. Туда я понятное дело не выберусь... Жаль в открытом доступе подобного реестра нет
bell написал:
#1216705
Еще была жд батарея № 10 на Ханко (Б-24?), но ее состав сейчас найти не могу - пардоньте...
16 июля в Ханко пришли транспорты «Водник», «Соммерс» и «Веха», на борту которых помимо различного вооружения были три 100-мм установки Б-24. Эти установки стояли на бронированных железнодорожных платформах. Так была создана железнодорожная батарея № 10 (иногда ее называли бронепоездом). С конца августа до 2 декабря батарея № 10 провела 569 стрельб по врагу. Стоит заметить, что благодаря хорошей маскировке и быстрой смене позиции за всю оборону Ханко батареи №№ 9, 17 и 10 не потеряли ни одной железнодорожной установки. https://fictionbook.ru/author/aleksandr … nline.html
AAG написал:
#1216717
Скорее всего в ноябре. Позже уже было невозможно
Нашел в общих сведениях выполнения заказов на заводе Большевик за Ноябрь 1941 г.:
" ......... Работы по жд батареям
В ноябре месяце произведены следующие работы:
1.Закончены работы по оборудованию жд батареи «39-К»
2.Оборудована жд батарея № 46 — сист. 120/50 за №№ 157,170. По указанию командования указанные системы сняты и заменяются системами Б-24-БМ. Работа по замене еще не закончена....."
bell написал:
#1217745
1.Закончены работы по оборудованию жд батареи «39-К»
А зенитные бронепоезда можно отнести к ж/д батареям?
Зенитные бронепоезда в своем составе не имели артиллерийских площадок. Они включали в себя: огневые взводы среднего калибра — три 76,2-мм зенитных орудия с приборами управления зенитным огнем ПУАЗО-3 и дальномером; огневые взводы малого калибpa — две 37-мм автоматические зенитные пушки; пулеметный взвод — три крупнокалиберных пулемета ДШК. Все вооружение размещалось на бронеплощадках ПВО. При сопровождении эшелонов огневые средства бронепоезда рассредоточивались по всему грузовому составу — бронеплощадки с зенитной артиллерией обычно располагались в голове и хвосте, с пулеметами — в середине состава. Управление огнем осуществлял командир с командного пункта. В годы войны в Советском Союзе было построено свыше 100 зенитных бронепоездов, которые представляли собой самостоятельные формирования войск противовоздушной обороны, находясь в подчинении командиров дивизий и корпусов ПВО, и действовали в основном самостоятельно. http://wwii.space/bronepoezda-i-bronedrezinyi-sssr/
Или Германии:
http://yuripasholok.livejournal.com/4435453.html
Всего непосредственно для ЛенФронта в 1941 было сформировано 28 батарей 152 - 100-мм, №№ 20-47
120-мм №№ 45-47, но №46 перевооружили на 100-мм
130-мм №№ 20-37, 43, 44
152-мм №№ 38-42. Последние две - МУ-2. Кстати, в Перечне № 19 они проходят как ЮБ-58-41, ЮБ-58-42
bell написал:
#1216357
В Отчете по строительству и боевому использованию жд артиллерии КБФ за 1941 г упомянута батарея ЮБ-58 (Б-34), изготовленная в августе 1941 г по инициативе завода "Большевик"
Получается, что МУ-2 так обозначали? Или произошла путаница с Б-38?
Сколько 152-мм было выпущено в 1941 не ясно. Известно точно, что по октябрь шесть: по две в августе, сентябре и октябре. Судя по-всему, какие-то две батареи из трех (№№38-40), матчасти не получили (видится №38, т.к. ее слили с 45 и она стала 1118 с Б-13)
№№ 39 и 47 стали № 1119 со 152-мм
№№ 40 и 46 - № 1120, так же со 152-мм
Судя по всему все 6 100/120-мм установок в 1943 перевооружили на 152-мм Б-38, после чего количество 152-мм систем в бригаде к 1944 довели до 12
Отредактированно AAG (02.11.2017 21:57:53)
В 1941г МУ-2 так и называли, например, жд батарея МУ-2-41, позже, вроде Б-63
Б-38 на станках от 8-дюймовок имели индекс Б-64, если не ошибаюсь
bell написал:
#1216357
В Отчете по строительству и боевому использованию жд артиллерии КБФ за 1941 г упомянута батарея ЮБ-58 (Б-34), изготовленная в августе 1941 г по инициативе завода "Большевик"
Там именно Б-34, а не Б-38?
Короче, черт голову сломит!
"8 января 1942 г. была сформирована 101-я морская железнодорожная артиллерийская бригада в составе семи отдельных дивизионов, 11-й отдельной батареи и бронепоезда № 30. Перед бригадой ставились задачи контрбатарейной борьбы с германской артиллерией, ведущей огонь по городу, огневой поддержки наступающих войск Ленинградского фронта, обеспечения морских коммуникаций Ленинград – Кронштадт.
В состав бригады вошли 16 двухорудийных 130-мм батарей, которые до января 1942 г. были переданы армиям Ленинградского фронта, и 12 батарей из состава Балтийского флота."
"К 15 мая 1942 г. в составе 101-й бригады железнодорожной артиллерии состояли:
отдельная железнодорожная батарея № 11 (356-мм);
бронепоезд № 30;
401-й дивизион железнодорожной артиллерии – железнодорожные батареи № 12 (180-мм), № 18 (180-мм) и № 19 (180-мм);
402-й дивизион железнодорожной артиллерии – железнодорожные батареи № 1100 (130-мм), № 1101 (130-мм), № 1102 (130-мм);
403-й дивизион железнодорожной артиллерии – железнодорожные батареи № 1104 (130-мм), № 1105 (130-мм), № 1106 (130-мм) и № 1107 (130-мм);
404-й дивизион железнодорожной артиллерии – железнодорожные батареи № 1108 (103-мм), № 1109 (130-мм), № 1110 (130-мм) и № 1111 (130-мм);
405-й дивизион железнодорожной артиллерии – железнодорожные батареи № 1112 (130-мм), № 1113 (130-мм), № 1114 (130-мм) и № 1115 (130-мм);
406-й дивизион железнодорожной артиллерии – железнодорожные батареи № 1116 (130-мм), № 1117 (130-мм), № 1118 (130-мм) и № 190 (германские 88-мм);
407-й дивизион железнодорожной артиллерии – железнодорожные батареи № 1120 (100-мм), № 1121 (152-мм) и № 1122 (152-мм)."
Всего 26 батарей
Почему-то нет двух батарей 120-мм ЮМ-57, так же, как нет батарей №№ 1103 и 1119
Кстати, батарея 39-К сколько имела установок? Судя по всему ее № 67
Отредактированно AAG (03.11.2017 17:15:41)
Приказом НКВМФ 25 февраля 1942 г. сформирована 101-й бригады железнодорожной артиллерии состояли:
отдельная железнодорожная батарея № 11 (356-мм);
401-й дивизион железнодорожной артиллерии – железнодорожные батареи № 12 (3х180-мм), № 18 (3х180-мм) и № 19 (4х180-мм);
402-й дивизион железнодорожной артиллерии – жд № 1100 (2х130-мм), № 1101 (2х130-мм), № 1102 (2х130-мм), № 1103 (2х130 ии);
403-й дивизион железнодорожной артиллерии – жд№ 1104 (2х130-мм), № 1105 (2х130-мм), № 1106 (2х130-мм) и № 1107 (2х130-мм);
404-й дивизион железнодорожной артиллерии – жд № 1108 (2х130-мм), № 1109 (2х130-мм), № 1110 (2х130-мм) и № 1111 (2х130-мм);
405-й дивизион железнодорожной артиллерии – жд № 1112 (2х130-мм), № 1113 (2х130-мм), № 1114 (2х130-мм) и № 1115 (2х130-мм);
406-й дивизион железнодорожной артиллерии – жд № 1116 (2х130-мм), № 1117 (2х120-мм), № 1118 (2х120-мм) и № 1119 (2х120 мм);
407-й дивизион железнодорожной артиллерии – жд № 1120 (2х100-мм), № 1121 (2х152-мм) и № 1122 (2х152-мм)."
всего 27 батарей
бронепоезд № 30 и батарея № 190 в состав артбригады не входили;
По Циркуляром ГШ ВМФ от 16.04.1942
помимо крупнокалиберных транспортеров
были батареи-
2х152 мм батареи № 1121, 1122
2х130 мм батареи № 1100, 1101, 1102, 1103, 1104, 1105, 1106, 1107, 1108, 1109, 1110, 1111, 1112, 1113, 1114, 1115, 1116.
2х120 мм батареи № 1118, 1119
2х100 мм батареи №1120
2х88 мм батареи 190
AAG написал:
#1218223
Кстати, батарея 39-К сколько имела установок? Судя по всему ее № 67
67 отдельная железнодорожная зенитная артиллерийская батарея ПВО 22.6.41-30.9.42 Расформирован
Похоже на зенитный бронепоезд
Он имеет две площадки с двумя 39К, две площадки с двумя 37-мм и площадку с двумя комплексами М-4
helblitter написал:
#1218260
67 отдельная железнодорожная зенитная артиллерийская батарея ПВО 22.6.41-30.9.42 Расформирован
В перечне № 19
377-я ж/д артбатарея (б. 67) в боевых действиях 18.10.1941 - 9.05.1945
и следом 377-я зен артбатарея (б. 67) - 29.10.1941 - 9.05.1945
AAG написал:
#1218223
№ 1117 (130-мм)
RDX написал:
#1218259
№ 1117 (2х120-мм)
Где истина?
Отредактированно AAG (03.11.2017 19:21:57)
AAG написал:
#1218272
AAG написал:
#1218223
№ 1117 (130-мм)
RDX написал:
#1218259
№ 1117 (2х120-мм)
Где истина?
Хорошо, поправили.
истина на 25.02.1942 у меня, т.к. я цитировал с Приказа НКВМФ, причем ксерокопии с подлинника
имейте ввиду, что 100, 120 мм транспортеры постепенно перевооружались на 130 мм. На 1944 в артбригаде остались только 356, 180, 130 и 152 мм орудия.
Отредактированно RDX (03.11.2017 19:30:51)
RDX написал:
#1218274
истина на 25.02.1942 у меня, т.к. я цитировал с Приказа НКВМФ, причем ксерокопии с подлинника
Опечатку не исключаете? Было сформировано 18 130-мм батарей и 2 120-мм
bell написал:
#1216357
Из Донесений Уполномоченного АУ ВМФ в Ленинграде - Филиал ЦАМО РФ (Архив ВМФ) ф.459 оп.00872 д.5
Август 1941г.:
Изготовлено и сдано — 11 жд батарей ЮБ-57
Изготовление батарей производилось кооперативным способом на ряде заводов. В кооперации участвовали заводы:
№№ 232, 189, 190, 371, 194, 196, Петрозавод, Электросила, Завод им.Егорова, Завод Подъемно-Транспортного оборудования им.Кирова, Пролетарский завод и Октябрьский В.Р.З им Кагановича.
Установка систем Б-13-II с на все транспортеры производилась на зав.232
Комплектование батарей производилось на заводах: 232, 371, 189, 190, Пролетарский завод и Октябрьский ВРЗ им Кагановича.
В комплект батареи ЮБ-57 входит пять единиц:
1.паровоз
2.два транспортера с системами Б-13-IIс и погребами
3.Вагон жилой
4. Вагон-кухня-склад
Сентябрь 1941 г.:
Изготовлено и сдано — 5 жд батарей ЮБ-57 и 1 жд батарея МУ-2
Батарея МУ-2 - это № 41 сдана 21 сентября в составе:
2 жд транспортеров с системами МУ-2
1 жд транспортера с 2 системами 21-К
3 жилых вагонов
1 вагона кухни
1 вагона склада
1 паровоза
Октябрь 1941 г.:
Всего изготовлено и сдано: 2 жд батареи ЮБ-57
2 -»- -»- ЮМ-57 (с системами 120/50)
1 -»- -»- МУ-2 (№ 42)
1 -»- -»- 39-К
подготовлена к сдаче 1 жд батарея ЮМ-57
bell написал:
#1217745
" ......... Работы по жд батареям
В ноябре месяце произведены следующие работы:
1.Закончены работы по оборудованию жд батареи «39-К»
2.Оборудована жд батарея № 46 — сист. 120/50 за №№ 157,170. По указанию командования указанные системы сняты и заменяются системами Б-24-БМ. Работа по замене еще не закончена....."
Отредактированно AAG (03.11.2017 19:51:00)
AAG написал:
#1218278
Опечатку не исключаете? Было сформировано 18 130-мм батарей и 2 120-мм
А подлинника приказов НКВМФ с правками Кузнецова не смотрели?
Какие опечатки в приказе НКВМФ?
Кстати Ваши аргументы не правильные. Я привел данные на конкретную дату - формирования 101 артбригады, а вы на время изготовления и сдачи артустановок в 1941 г. Даты сдачи всех установок и мест изготовления у меня есть и с данными уважаемого bell совпадают.
Далее На 02.07.1942
1117 батарея в Циркуляре Нач ГМШ указана 2х130 мм (Циркуляр о переводе батареи 1117 на новый штат)