Вы не зашли.
Вырезка из старого журнала.
Хорошие вырезки... жаль, языками не владею...
Интересно, а насколько достоверна тема со сложными рисунками на парусах (было ли это в реале, или это уже приукрашивание) и какова была технология их нанесения? Просто расстилали на ровной поверхности и рисовали или были какие-то хитрости?
Titanic написал:
#1082820
насколько достоверна тема со сложными рисунками на парусах (было ли это в реале, или это уже приукрашивание) и какова была технология их нанесения?
Есть версия, что это не рисунеки, а т.с. технология изготовления. На рисунках (каменные стелы) можно увидеть ромбический "узор", покрывающий всю поверхность паруса. Предполагают, что это была система канатов (или полосок кожи), укрепляющих парус. По другой версии - все-таки красили, так на судне из Гокстада были обнаруженны красно-белые остатки. Внутри корабля была найдена огромная куча белой шерстяной материи, к которой было пришито некоторое количество красной ткани, и все это было перемешано с веревками. Наверное, это и был парус, который, в любом случае, скорее всего, делался из полос грубой шерстяной ткани, которая называлась wadmal. Для прочности она обычно использовалась в два слоя, и часто полосы переплетались, образуя шахматный узор, или же крепость паруса обеспечивалась пришитой к нему веревочной сетью, но оба метода приводили к появлению узора из квадратов, знакомого по резным изображениям на камнях.
Взято отсюда:П. Сойер. Викинги. Глава 4. Корабли
Атака английских брандеров на испанский флот 8 августа 1588 г.
Англичане по совету Дрейка решили провести атаку брандерами. Для этого были выделены следующие парусно-гребные суда: барк «Тальбот», пинас «Хоуп», хоу «Томас», барк «Бонд», мелкие корабли «Бир Янге», «Элизабет», «Энджел» и «Кюрс шип». В ночь с 7 на 8 августа подожжённые брандеры с попутным ветром направили на испанцев.
Стоит сказать, что в Англию чуть ранее бежал изобретатель «адских машинок» Джианибелли, который в марте 1585 года во время осады Антверпена спустил на испанцев брандеры, на которые нагружался порох и множество горючих материалов – сера, уголь, смола, вязанки хвороста. Внутрь корпуса брандеров клались гранаты, заполненные свинцовой дробью, кусками железа, гвоздями, осколками стекла. Кроме того, из основания судна выходили шесть железных воздуходувов, которые во время взрыва извергали длинные струи огня (прообраз огнемётов). Тогда при взрыве такого брандера погибло более 800 испанцев. Естественно, что испанцы знали, что Джианибелли в этот момент находится в Англии, более того – назначен к Говарду помощником по флоту.
И когда на Армаду пошли горящие суда – испанцы были уверены, что на них идут «адские машинки» Джианибелли, а не обычнее лодки с горючим веществом. Это вызвало панику на рейде Кале. Капитаны галеонов в спешке рубили якоря, галеас «Сан-Лоренцо» вылетел на мель и на следующий день был взят на абордаж (причём потери англичан составили 200 человек), флот испанских донов рассеялся по морю. 8 августа англичане сблизились и осыпали ядрами рассыпавшиеся испанские корабли, причём у Медины-Сидонии под рукой оказалось всего 40 кораблей – остальные снесло западнее.
Так началось сражение при Гравелине. Из книги английского историка Уильяма Томаса Уэлша:
«Яростный бой продолжался с 9.00 до 18.00. У Медины-Сидонии было в этот момент всего 40 кораблей, с которыми он противостоял всему английскому флоту. Испанцы сражались с отчаянной решимостью. Никогда ни до, ни после – даже при Лепанто – испанские моряки и морские солдаты не давали такого примера неустрашимости, как в этот день, 8 августа. И это – после девяти дней беспрерывных боёв, после ужасной ночи, полной душевного волнения и страха, вызванного атакой брандеров и потерей якорей»
Англичанам удалось отрезать от основных сил 6 испанских галеонов («Сан-Мартин», «Сан-Маркос», «Сан-Хуан де Сицилия», «Тринидад Валенсера», «Сан-Фелиппе» и «Сан-Матео») и навалиться на них. По отчётам испанцев — их атаковало аж 150 кораблей (в это мало верится, но англичане наверняка превосходили противника во много раз), однако вовремя прорвавшиеся эскадры Рекальде и Окендо и помогли отбиться. Орудийным огнём было сильно повреждено 665-тонное 24-пушечное зафрахтованное судно «Мария Хуан». 10 августа оно затонуло от полученных повреждений у Гравелина, причём экипаж с него был снят.
Битва при Лепанто 1571 года, или Третья битва при Лепанто (исп. Batalla de Lepanto, итал. Battaglia di Lepanto, тур. İnebahtı Deniz Muharebesi), — морское сражение, произошедшее 7 октября 1571 года в Патрасском заливе у мыса Скрофа между флотами Священной лиги и Османской империи.