Вы не зашли.
sarhang написал:
#1308966
Nico написал:
#1308915
5. Что вам конкретно не нравится в моих предположениях, что штабное судно "Амур", это "Менжинский"? Пожалуйста, приведите свои ответные доказательства, как я понимаю, против. Иначе вы получаетесь обычным пустобрехом. ... Здесь вы на что обиделись?
Ни на что здесь не обиделся, ибо видел только первую стр. 3. И не сразу врубаюсь. Это какой же МЕНЖИНСКИЙ - который на Троицком затонул?
Взяло любопытство.
И оказывается, да, есть и такая версия. Ее высказал Л.А. Яковенко:
"в АКФ во время Вел. Отечеств. войны имелось крупное штабное судно "Амур"/9/: по косвенным данным, это был пасс. пароход, первоначально называвшийся "Николай Пахомов" [типа "Дерибас"] мощностью в 400 и.л.с., получивший 25.4.1938, еще во время постройки, после ареста наркома Н.И.Пахомова, новое название - "Менжинский"; он был сдан в конце 1939 г., и в 1940 - начале 1941 г. плавал в составе НАРП; в 1941 году п/х "Менжинский" выбыл из п-ва: очевидно, был мобилизован в АКФ и название "Амур"/9/ получил уже в военной флотилии)."
Но эта версия неверна.
Почти все 1940-е годы и по крайней мере, начало 1950-х (я проследил по 1953 г.), затонувший товаро-пассажирский пароход МЕНЖИНСКИЙ провел на дне Амура. У меня есть четыре документа разных лет, посященные этому факту и сопутствующим событиям. Привожу самый краткий фрагмент, из документа 1945 года:
Отредактированно sarhang (09.09.2018 01:01:23)
Ранис написал:
#1227052
Вот это моя справочка всего на один из тамошних пароходов:
«САМСОН».
(1897.Boyd & Co.Ltd.Shanghai.Китай.стр. № ?).
124 брт. / 34 нрт.39,52 - 6,38 - 2,25 м. (130 - 21 - 7,4 фут.).1 ВДР 76 нлс. / 300 л.с.10 узл.
Бывший английский стальной одновинтовой однопалубный двухмачтовый грузо-пассажирский пароход «VICTORIA».Хозяин англ.«STBC».Shanghai.Сер.05.1900 г.продан в Tienstsin представителям рус.Воен.Вед. и как «САМСОН» 16.05.-01.06.1900 г.входил в Печелийский отряд с рядом п / х. и пар.катеров.Возил воен.грузы и отряды в Печелийском зал.Экипаж китайцы.Затем был в Порт-Артуре.С 05.04.1901 г. рейсы Порт-Артур - Инкоу у Воен.Вед.Нач.06.1901 г.первым из паровых с рус.офицерами рейс по р.Ляохэ выше Инкоу до устья р.Хуньхэ обстреляв ряд шайки хунхузов и ушёл вниз охраняя караван джонок.07.1901 г.новый рейс вверх и назад уже без боёв.19.11.1901 г.кампанию окончил став на зимовку.Тут и в 1902 г.03.1903 г.сдан штабом Квантунской области для пароходства Русского лесопромышленного тов-ва. для рейсов на р.Ляохэ.С конца 05.1903 г.ежедневная линия Инкоу - Тянчжуантань.01.07.-15.08.был в Инкоу на ремонте ПК.Затем до конца навигации 1903 г.те же рейсы..Тут и к нач.РЯВ.09.04.1904 г.мобилизован нач. Южн.авангарда Маньчжурской армии.Заведовал нач.гарнизона г.Инкоу.Нач.06.1904 г.под кит.флагом как «VICTORIA»,после продажи,Г.Гинцбургу ушёл в Шанхай.Сер.07.1904 г. там готовили рейс в Ньючванг.На ним должен идти агент рус.разведки Поликов.Груз для рус. армии: рис,сахар,уголь,вино,консервы.Ушёл в конце 07.1904 г.Придя в Шанхай,к нач. 10.1904 г.стал «SAMSON».Сер.11.1904 г.осмотрел бывш.рус.посол в Корее Павлов и уплатил 95000 лан,готовя для рейса в Порт-Артур англ.корреспондента B.Burleigh.При подготовке план привлечь к ремонту телеграфн.кабеля Порт-Артур - Чифу,не решились.В конце 10.1904 г.ушёл в Порт-Артур.27.10.1904 г. (нов.ст.) задержан японск.кораблями и послан назад.Нач.1905 г.зарегистрирован в англ.консульстве на имя B.Burleigh.Из-за падения крепости сделку отменили и сдан Гинцбургу.13.03.1905 г продан англ.«Shanghai Tug and Lighter Co.Ltd.» за 80000 лан.В конце 03.1905 г.рейс из Шанхая в Ньючванг. Позднее данных нет.
Опять нас г. Лапшин наипать пытается, выдавая два парохода за один.
Сдается мне, что Роман Витальевич решил попотчевать нас особым коктейлем, смешав в кучу сведения из истории не двух, а целых трех пароходов! Как то:
"Самсон" 1892 г.,
"Виктория" 1897 г.,
"Виктория" 1901 г.
vvy написал:
#1310270
Сдается мне, что Роман Витальевич решил попотчевать нас особым коктейлем, смешав в кучу сведения из истории не двух, а целых трех пароходов!
Нее.. Это не рекорд. Но определенная веха точно пройдена. Все напряжённо ждут выхода из под пера ЛРВ гидрографов.
Socratos написал:
#1310225
Опять нас г. Лапшин наипать пытается, выдавая два парохода за один.
Господа, относиться к Лапшину, как исследователю какого-либо рода - признак дурного тона. Господин Лапшин пишет мурзилки по мотивам реальных событий, но никак не справочники и исследования. По хорошему нужно отрывать руки и головы тому, кто это издает без указания, что это около научная фантастика.
А вот в том, что этот "фантаст" недоделанный так плодовит виноваты все те, кто предоставляет ему информацию и сотрудничает с ним.
Отредактированно Алекс (24.09.2018 11:32:56)
Алекс написал:
#1312441
"фантаст"
Ну, дык давно уже известно, что г. Лапшин обычный пистапол, не отвечающий за базар.
Алекс написал:
#1312441
По хорошему нужно отрывать руки и головы тому, кто это издает без указания, что это около научная фантастика.
Морские издательства уже с ним не сотрудничают. Он перешел на самиздат. Только вот интересно, кто в Москве рискнул с ним связаться?
Socratos написал:
#1312459
Только вот интересно, кто в Москве рискнул с ним связаться?
Царьков.