Сейчас на борту: 
armour-clad,
Budimir,
fregatn,
Gunsmith,
John Smith,
ju_jutsu_zp,
knl_1983,
Prinz Eugen,
RDX,
Боярин,
Эд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3

#26 19.01.2018 19:05:07

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Вопрос "около" корабельной темы

Цилиндры отковывались и потом протачивались.
Броня ковалась в 1860е. После - прокатывалась.
С отверстиями под клёпку - и так, и сяк. Были и готовые проколы в листах, и сверление "по месту".

#27 19.01.2018 19:06:54

радист с Крейсера.
Гость




Re: Вопрос "около" корабельной темы

https://b.radikal.ru/b33/1801/2f/a3b93678612d.png

Цилиндры отковывались и потом протачивались.

Да так вот  сам цилиндр метр с хвостиком , что тогда уже были тогда токарные  с суппортом более 2.5м ?

Отредактированно радист с Крейсера. (19.01.2018 19:11:36)

#28 19.01.2018 19:15:51

радист с Крейсера.
Гость




Re: Вопрос "около" корабельной темы

адм написал:

#1241235
В одну ночь вручную «трещотками» вся необходимая броня толщиной 254 мм была отсверлена.

Не знаю свёрлами и зубилами в такой броне  ровные орудийные порты не сделаеш. Вот рисунок башни 1868 кислородной резки еще не было (1895 год по моему  *no*)

#29 19.01.2018 19:26:26

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5771




Re: Вопрос "около" корабельной темы

радист с Крейсера. написал:

#1241244
Да так вот  сам цилиндр метр с хвостиком

ЦНД бывало превосходил 2 метра.

радист с Крейсера. написал:

#1241244
что тогда уже были тогда токарные  с суппортом более 2.5м

планшайбой горизонтальнорасточного станка.

Отредактированно адм (19.01.2018 19:29:00)


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#30 19.01.2018 20:11:17

armour-clad
Участник форума
Сообщений: 427




Re: Вопрос "около" корабельной темы

1

радист с Крейсера. написал:

#1241248
Не знаю свёрлами и зубилами в такой броне  ровные орудийные порты не сделаеш

Для наглядности:
http://a.radikal.ru/a38/1801/4b/5220e9cd5a1ft.jpghttp://a.radikal.ru/a26/1801/a3/ef1fe88ef0a0t.jpghttp://c.radikal.ru/c18/1801/ba/31d76ae9b71bt.jpg
http://a.radikal.ru/a36/1801/17/b8dd2566d31at.jpg

#31 19.01.2018 20:24:51

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Вопрос "около" корабельной темы

ровные орудийные порты

Броню и вырубали, и гнули, и выпиливали в горячем состоянии. До цементации и закалки.

#32 20.01.2018 07:58:12

радист с Крейсера.
Гость




Re: Вопрос "около" корабельной темы

адм написал:

#1241253
планшайбой горизонтальнорасточного станка.

вот такой шайбой    https://ru.wikipedia.org/wiki/План … арная на горизонтальном расточном станке ? А в чём прикол ? Вы сказали 2 метра диаметр ЦНД  меня удивляет что такие станки (ну определённо токарные какие же иначе ) были в то время !

Броню и вырубали, и гнули, и выпиливали в горячем состоянии. До цементации и закалки.

Для наглядности:

Ну так как выполнялось то ? ну наврядли (даже здесь ) пилили руками (при наличии паровых станков  (вон 2 метра цилиндры точили ) а здесь под тела орудий не просто отверстия круглые , здесь овальные.:D


весь прикол в том что я нигде немогу найти рисунки (хотя бы) этих огромных паровых станков  :)

Отредактированно радист с Крейсера. (20.01.2018 08:49:43)

#33 20.01.2018 09:59:27

vladimir romanov
Участник форума
из СССР
Сообщений: 1047




Re: Вопрос "около" корабельной темы

Кое-что о станках и обработке броневой стали есть здесь :

Адмиралтейские Ижорские заводы, 1903  -   http://transfiles.ru/qogz3 

Обуховский сталелитейный завод, 1913  -  http://transfiles.ru/nmzyc


Подвергай все сомнению...

#34 20.01.2018 14:41:42

me109k
Подозрительная личность(C)
Сообщений: 995




Re: Вопрос "около" корабельной темы

Борисыч написал:

#1240705
местный отжиг применялся броневого слоя...

По этому поводу вспомнился один эпизод-установка шестов противоминного заграждения на ЭБР Александр3 .Места под крепления башмаков шестов на броне отжигались,потом сверлились отверстия и нарезалась резьба,причем все это делалось на уже находящемся практически в строю корабле,на плаву,без снятия бронеплит.Интересно бы на те метчики глянуть,которыми эту резьбу нарезали и вообще понять каким образом производился сам процесс нарезки ,но что то подсказывает,что вручную и это мало отличалось от того ,как сейчас это делают,разве что инструмент был не маленький .:)Предки были далеко не дурнее нас,а возможности ручного труда сейчас,с обилием всякого электроинструмента,очень недооцениваются.
По расточке погонов башен фото попадалось,как это делалось прямо на корабле.Сейчас подобные станки можно увидеть на танкостроительных заводах-там тоже "дырку"под башню танка верхней бронеплите тем же способом растачивают.

#35 20.01.2018 14:44:18

me109k
Подозрительная личность(C)
Сообщений: 995




Re: Вопрос "около" корабельной темы

радист с Крейсера. написал:

#1241377
меня удивляет что такие станки (ну определённо токарные какие же иначе ) были в то время !

Это называется карусельный станок.Такие тогда вовсю уже были,не удивлюсь,если некоторый дожили до наших дней.

#36 20.01.2018 23:17:10

радист с Крейсера.
Гость




Re: Вопрос "около" корабельной темы

vladimir romanov написал:

#1241389
Адмиралтейские Ижорские заводы,

Благодарю , читаю с интересом и чесно говоря удивляюсь той технике :)

Интересно бы на те метчики глянуть,которыми эту резьбу нарезали и вообще понять каким образом производился сам процесс нарезки ,но что то подсказывает,что вручную и это мало отличалось от того ,как сейчас это делают,разве что инструмент был не маленький .:)Предки были далеко не дурнее нас

Даа мне то же это интересно . Вообще это целый пласт технической культуры где то я уже писал что перед новой технологией старая была оччень изобретательной опыт целых поколений ушедших в небытие. Первое меня удивило когда я был на Авроре ,  что век назад уже делали такие громадины. Умозрительно можно севе всё представить но вот  когда видиш в живую !!! это....впечатляет.  И сразу же в голове вопросы про материалы технологии преемственность и забытость некоторых  технологических процессов.....

Это называется карусельный станок.Такие тогда вовсю уже были,не удивлюсь,если некоторый дожили до наших дней.

[url]https://a.radikal.ru/a17/1801/9f/aabdda6e7b92.jpg[/url]
Это Авроровский механизм паровой машины  видно станок что бы такое вырезать ,  был очень хитрым :)

Отредактированно радист с Крейсера. (20.01.2018 23:36:00)

#37 21.01.2018 01:33:04

радист с Крейсера.
Гость




Re: Вопрос "около" корабельной темы

vladimir romanov написал:

#1241389
Кое-что о станках и обработке броневой стали есть здесь :

Адмиралтейские Ижорские заводы, 1903  -   http://transfiles.ru/qogz3 

Хм ! Отличная книга ! Почти всё понятно по станкам и вот некоторые станки для пиления изгибания брони там указаны , но к сожалению без фото и рисунков. Как и предпологал довольно внушительный арсенал  специальных станков (теже токарные радиально сверлильные итд ) правда зачастую иностранного производства .

#38 21.01.2018 13:47:59

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23734




Re: Вопрос "около" корабельной темы

радист с Крейсера. написал:

#1241705
видно станок что бы такое вырезать ,  был очень хитрым

Очень мало вероятно...:)


Ubi Sabaudia ibi victoria

#39 21.01.2018 15:05:36

me109k
Подозрительная личность(C)
Сообщений: 995




Re: Вопрос "около" корабельной темы

радист с Крейсера. написал:

#1241705
И сразу же в голове вопросы про материалы технологии преемственность и забытость некоторых  технологических процессов.....

Вы наверное не работали на производстве?:) Экскурсия на обычный небольшой машиностроительный завод,если такие еще остались, дала бы много интересного,не говоря уж об огромных заводах по производству каких нибудь турбин для электростанций с их циклопическими станками.Все эти материалы\технологии,за небольшим исключением, используются до сих пор,оптимизировались энергозатраты,трудоемкость и тп.В целом же, принципиально, большинство техпроцессов по металлообработке мало изменились с тех пор.

#40 21.01.2018 21:51:54

радист с Крейсера.
Гость




Re: Вопрос "около" корабельной темы

Prinz Eugen написал:

#1241832
Очень мало вероятно...

:) ну если в одном экземпляре согласен а когда это поток то должна быть какя то автоматика.

#41 21.01.2018 22:01:24

радист с Крейсера.
Гость




Re: Вопрос "около" корабельной темы

me109k написал:

#1241863
Вы наверное не работали на производстве? Экскурсия на обычный

Это вам так кажется :) .  Я аналогии из других отраслей беру. А не только "заменили пар на электричество со временем) . Ну вот в принципе что из "такого можно увидеть сегодня, -  "Steam hammer " ?




Ну да , а ещё ? *by crying*

#42 21.01.2018 22:17:41

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Вопрос "около" корабельной темы

1

Станки начала ХХ в (1912г):

https://b.radikal.ru/b16/1801/54/ebbafe4f327ct.jpg

https://a.radikal.ru/a10/1801/24/2abcba137182t.jpg

https://b.radikal.ru/b00/1801/3b/293533b1c559t.jpg

"Все эти станки приводятся в действие от паровой машины посредством трансмиссии и ременной передачи.
За последнее время входят в употребление станки, приводящиеся в  движение каждый своим электрическим мотором, получающим ток из общей магистрали".
Так что менялся только привод, конструкция самих станков оставалась примерно одинаковой.


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#43 21.01.2018 22:30:12

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23734




Re: Вопрос "около" корабельной темы

радист с Крейсера. написал:

#1242067
ну если в одном экземпляре согласен а когда это поток то должна быть какя то автоматика.

Что Вы понимаете под словом "поток"?
Конвейерную сборку?


Ubi Sabaudia ibi victoria

#44 21.01.2018 22:41:40

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Вопрос "около" корабельной темы

Паровые молоты с 1880х стали массово вытесняться гидравлическими прессами. Производительность выше, энергозатраты ниже, пределы по развиваемым давлениям - на порядок-два в пользу прессов.

#45 22.01.2018 00:11:13

me109k
Подозрительная личность(C)
Сообщений: 995




Re: Вопрос "около" корабельной темы

Kronma написал:

#1242074
Так что менялся только привод, конструкция самих станков оставалась примерно одинаковой.

О чем и разговор.Строгальный с подвижной платформой ,практически такого же вида,как на рисунке,стоял у нас на мех.участке в цеху,на заводе,где я работал,только привод электрический,естественно.

#46 23.01.2018 13:49:17

радист с Крейсера.
Гость




Re: Вопрос "около" корабельной темы

Prinz Eugen написал:

#1242083
Что Вы понимаете под словом "поток"?
Конвейерную сборку?

Идентичность каждой детали в малых сериях предпологает наличие станков автоматов ( или полу я в этом не разбираюсь )

Отредактированно радист с Крейсера. (23.01.2018 14:10:34)

#47 23.01.2018 14:09:37

радист с Крейсера.
Гость




Re: Вопрос "около" корабельной темы

Kronma написал:

#1242074
Все эти станки приводятся в действие от паровой машины посредством трансмиссии и ременной передачи.
За последнее время входят в употребление станки, приводящиеся в  движение каждый

Ну вот сдаётся мне как можно сделать овальные отверстия в башне с бронёй 356 мм (Пётр великий) можно сделать только механическим способом на станке (ручные сверления,  ручное пиление  "по радиусу" доводка гигантскими напильниками здесь не уместны ) . Итак видится мне  автоматический станок на платформе куда ложили броне кольцо башни и горизонтальной фрезой вырезали 2   О О  отверстия под тела орудий двери  итд.

Kronma написал:

#1242074
Станки начала ХХ в (1912г)

Спасибо за рисунки коллега. (хотя 12 год  это несколько поздновата для периода теммы)

Отредактированно радист с Крейсера. (23.01.2018 14:19:15)

#48 23.01.2018 14:13:44

радист с Крейсера.
Гость




Re: Вопрос "около" корабельной темы

Так подумалось , ну просверлили в броне отверстие , какой просунули туда какую нибудь пилку  сложно , но насверлили отверстий , выпилили по радиусу низ и верх , НО ! потом как края то ровняли ? Гигантским ручным напильноком ? :D

Отредактированно радист с Крейсера. (23.01.2018 14:18:34)

#49 23.01.2018 16:16:17

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23734




Re: Вопрос "около" корабельной темы

радист с Крейсера. написал:

#1242721
Идентичность каждой детали в малых сериях предпологает наличие станков автоматов ( или полу я в этом не разбираюсь )

Вы за токарным станком стояли или только на картинке видели?


Ubi Sabaudia ibi victoria

#50 23.01.2018 16:32:06

Вальчук Игорь
Гость




Re: Вопрос "около" корабельной темы

Prinz Eugen написал:

#1242781
Вы за токарным станком стояли или только на картинке видели?

расскажите нам за станки
или киньте ссылки, всем будет интересно
я только на уроках труда ручки точил из сосновой болванки)

Отредактированно Вальчук Игорь (23.01.2018 16:35:53)

Страниц: 1 2 3


Board footer