Сейчас на борту: 
BergSkorpion,
Ольгерд
   [Подробнее...]

Страниц: 1

#1 03.05.2018 18:04:29

s.reily
Гость




Тюмень. Торпедные катера. 1941.

Простой такой местечковый вопросик. Наши тюменские издания о ВОВ утверждают, что после эвакуации судостроительных заводов с запада в 1941-м, торпедные катера производились всю войну только у нас в Тюмени.
Так ли? Если не всю, то какой период?

#2 03.05.2018 19:38:54

Kozima
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: С.Петербург
сорокатрубный крейсер "Красный Кирпич"
Сообщений: 2986




Re: Тюмень. Торпедные катера. 1941.

s.reily написал:

#1274691
Простой такой местечковый вопросик. Наши тюменские издания о ВОВ утверждают, что после эвакуации судостроительных заводов с запада в 1941-м, торпедные катера производились всю войну только у нас в Тюмени.
Так ли? Если не всю, то какой период?

Хороший вопрос.
А давайте уточним,какие заводы в СССР строили катера?
1.Ленинградский завод НКВД №-5..строил?
2.Керченсий завод?

А кто ещё?


Князь Волконский, острый умом старец, ответствовал:
— На лапти еще налогу нет...
— Истинно, истинно, — зашумели бояре, — мужики по двенадцати пар лаптей в год изнашивают, наложить по две деньги дани на пару лаптей, — вот и побьем хана...
А.Н. Толстой. "Петр Первый".

#3 03.05.2018 20:34:03

Sergey
Участник форума
Сообщений: 3082




Re: Тюмень. Торпедные катера. 1941.

Kozima написал:

#1274730
А кто ещё?

ОКБ НКВД при заврде № 340 Красный металлист в Зеленодольске, ну и сам завод.
Завод № 194 им. Андре Марти Ленинград
№341 в Рыбинске, работал в войну (условно, 5 Юнг построили)
№445 Тушино (Л-5, Л-9)
Последние три и переехали в Тюмень. Со 194 только специалисты.

#4 03.05.2018 20:40:08

Kozima
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: С.Петербург
сорокатрубный крейсер "Красный Кирпич"
Сообщений: 2986




Re: Тюмень. Торпедные катера. 1941.

Sergey написал:

#1274752
№341 в Рыбинске, работал в войну (условно, 5 Юнг построили)

А ДО войны он катера строил? Военные?


Князь Волконский, острый умом старец, ответствовал:
— На лапти еще налогу нет...
— Истинно, истинно, — зашумели бояре, — мужики по двенадцати пар лаптей в год изнашивают, наложить по две деньги дани на пару лаптей, — вот и побьем хана...
А.Н. Толстой. "Петр Первый".

#5 03.05.2018 22:44:18

s.reily
Гость




Re: Тюмень. Торпедные катера. 1941.

Что же стало после эвакуации.
Приказом НКСП номер 350 от 31.12.1941 обьединению эвакуированых заводов с нашей судоверфью было присвоено наименование "Тюменский завод номер 639 НКПС". 977 человек (на 31.12.1941 - 46% штатного состава)
- Тюменская судоверфь
- Ленинградский завод номер 363
- Московский завод номер 445
- Керченский завод номер 532
- катеростроительный цех Херсонского завода номер 7 имени Коминтерна
- оборудование с Рыбинского завода номер 340


- Оборудование с Ленинградского завода номер 194 имени А. Марти
- Оборудование с Зеленодольского завода номер 340.
Ииии, да, тогда... В письме руководства объединения к замнаркому ВМФ адмиралу Л. М. Галлеру указывалось, что "завод номер 639 в настоящее время (31.12.1941) является единственной базой постройки торпедных катеров для ВМФ".

#6 03.05.2018 22:52:01

s.reily
Гость




Re: Тюмень. Торпедные катера. 1941.

Все яйца в одну корзину?

#7 04.05.2018 07:48:41

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Тюмень. Торпедные катера. 1941.

s.reily написал:

#1274815
Все яйца в одну корзину?

А что с ним может случиться?


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#8 04.05.2018 11:30:21

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3273




Re: Тюмень. Торпедные катера. 1941.

А как из Тюмени ТК вывозились, если строились?
По жалезке?
Во время ВОВ строились Г-5 и Д-3 2й серии (всего 47 шт.), 1е по 20 тонн, 2е - по 32 т - как тридцатьчетвёрка :) По массе нормуль, но по ширине - 3,9(!!!)м - за габарит вылезали?!

Кстати что известно о БД ленд-лизовский Хиггинсов, койх поставили не мнго-ни мало - 198 шт.?
Инфы вообще не попадалось!

Ещё вопросик - по ссылке список побед сов. ТК.
1 - на сколько достоверный?
2 - что означают значки = и + ?

Отредактированно Aurum (04.05.2018 12:04:18)


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#9 04.05.2018 13:23:25

Sergey
Участник форума
Сообщений: 3082




Re: Тюмень. Торпедные катера. 1941.

Kozima написал:

#1274755
А ДО войны он катера строил? Военные?

Не знаю. Данных не нашел, но оборудование с него вывозили.

Aurum написал:

#1274919
Во время ВОВ строились Г-5 и Д-3 2й серии (всего 47 шт.), 1е по 20 тонн, 2е - по 32 т - как тридцатьчетвёрка  По массе нормуль, но по ширине - 3,9(!!!)м - за габарит вылезали?!

Д-3 строили в Ленинграде. На НКВДшном заводе. В Тюмени Г-5 XII и XIII серий. СТК ДД из Баку в Поти по железной дороге везли, а он 25м х 4м.

#10 04.05.2018 16:57:32

s.reily
Гость




Re: Тюмень. Торпедные катера. 1941.

Sergey, скажите, пожалуйста, в Баку в какие года производство было?

#11 04.05.2018 17:17:01

s.reily
Гость




Re: Тюмень. Торпедные катера. 1941.

1

Зеленодольский завод № 340 им. М. Горького Наркомата судостроительной промышленности СССР занимался строительством военных судов–охотников за подводными лодками, морских буксиров, бронекатеров, торпедных катеров. За годы войны завод № 340 из небольшого предприятия вырос в крупное с расширенной номенклатурой. В 1942 году на заводе была налажена технология работы с броней. К тому времени у заводской стенки скопилось 18 бронекатеров пр. 1124 и восемь — пр. 1125. В 1943 г. завод сдал флоту первые 22 катера пр. 1124, восемь — пр. 1125 и семь — пр. С-40. В 1944 г. еще 13 единиц пр. 1124, которые оказались последними бронекатерами этого завода за время войны. Всего за четыре года войны было произведено 77 бронекатеров.

Такая инфа. Оборудование с Зеленодольского было и в Тюмени. Он что, частично эвакуированых был? Продолжал работать? Откуда его "детища" в Баку в 1942-1943?

#12 04.05.2018 17:22:31

s.reily
Гость




Re: Тюмень. Торпедные катера. 1941.

Так, похоже, часть оборудования Зеленодольского просто направили "в помощь" суперобъединению Тюмени, но сам завод продолжал работать. Нет?

#13 04.05.2018 22:29:11

Sergey
Участник форума
Сообщений: 3082




Re: Тюмень. Торпедные катера. 1941.

s.reily написал:

#1275035
Такая инфа. Оборудование с Зеленодольского было и в Тюмени. Он что, частично эвакуированых был? Продолжал работать? Откуда его "детища" в Баку в 1942-1943?

Если Вы о СТК ДД, то заложили его на заводе №340 в январе 42, а на Каспийском море он проходил испытания. В августе приняли и 13 сентября отправили в Поти по железной дороге. 28 сентября вошел в состав Черноморского флота. Вроде так.

#14 05.05.2018 19:37:38

s.reily
Гость




Re: Тюмень. Торпедные катера. 1941.

Я на ФБ в нашей исторической группе по Тюмени выкладываю посты по этой теме. Взгляните, соратники, может не прав в чем.

Ну вот, кто работал ещё.
И катера СТК ДД, испытывавшиеся на Каспии и переброшенные по ж/д на Чёрное море - его работа.
Иное дело, что именно в декабре 1941-го он мог быть приостановлен. Хотя, с чего бы это.
//Справка: Зеленодольск находится на Волге, 38 км от Казани//
Зеленодольский завод № 340 им. М. Горького Наркомата судостроительной промышленности СССР занимался строительством военных судов–охотников за подводными лодками, морских буксиров, бронекатеров, торпедных катеров. За годы войны завод № 340 из небольшого предприятия вырос в крупное с расширенной номенклатурой. В 1942 году на заводе была налажена технология работы с броней. К тому времени у заводской стенки скопилось 18 бронекатеров пр. 1124 и восемь — пр. 1125. В 1943 г. завод сдал флоту первые 22 катера пр. 1124, восемь — пр. 1125 и семь — пр. С-40. В 1944 г. еще 13 единиц пр. 1124, которые оказались последними бронекатерами этого завода за время войны. Всего за четыре года войны было произведено 77 бронекатеров.

A propos. Реальность всегда богаче вымысла, когда начинаешь влезать в детали.
И кошки, и катера - ОГРОМНЫЙ вклад в общее дело.
Но зачем доводить дело до абсурда, и бросать слова вроде "единственный"? При вскрытии реальные большие дела при этом оказываются по глупости скомпрометированными.

Выдержки из Ермакова:
- Производственная программа завода 639 на 1941 год (!!!!) предусматривала выпуск 19 катеров;
- В цехах завода по декабрь 1941 года находились на достройке: 13 катеров Г-5-116 с Керченского завода и 6 катеров с Рыбинского завода (четыре Г-5-XI-бис и по одному ТК-214 и ТК-215).
Как видим, это и есть те 19 катеров в плане на 1941 год.

Упреждая расклады по годам.
Общее (от Ермакова):
Всего за время войны тюменские корабелы построили 165 торпедных катеров: 134 типа Г-5 и 32 типа 123-бис "Комсомолец".
Зеленогорский за войну произвёл 77 катеров, если есть "человечье" желание меряться.

#15 05.05.2018 19:40:16

s.reily
Гость




Re: Тюмень. Торпедные катера. 1941.

Если уже рыть так рыть.
Кто кроме Тюмени и Зеленогорска катера строил в 1942-1945?

#16 05.05.2018 19:56:15

s.reily
Гость




Re: Тюмень. Торпедные катера. 1941.

Для Aurum и всех-всех-всех)))
"Спущенные со стапелей катера первоначально предполагалось испытывать на реке Туре. Однако от этого варианта пришлось отказаться, так как весь туринский форватер был усеян топляком. Поэтому катера грузили на железнодорожные платформы и отправляли в район Перми на реку Каму. Там под руководством опытного инженера-корабельщика, а точнее, катерника, военпреда завода, капитана 3-го ранга Хачареса Мкртычевича Чахальяна и проводились ходовые испытания".

Отредактированно s.reily (05.05.2018 19:56:41)

#17 05.05.2018 23:00:50

Sergey
Участник форума
Сообщений: 3082




Re: Тюмень. Торпедные катера. 1941.

s.reily написал:

#1275436
Кто кроме Тюмени и Зеленогорска катера строил в 1942-1945?

так писал уже. Завод НКВД №5 в Ленинграде строил Д-3 всю войну.

#18 06.05.2018 17:31:18

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Тюмень. Торпедные катера. 1941.

s.reily написал:

#1275437
Там под руководством опытного инженера-корабельщика, а точнее, катерника, военпреда завода, капитана 3-го ранга Хачареса Мкртычевича Чахальяна и проводились ходовые испытания".

Испытания проводил всего один человек?


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#19 07.05.2018 21:06:44

MAPAT
Участник форума
Сообщений: 1448




Re: Тюмень. Торпедные катера. 1941.

Андрей Рожков написал:

#1275714
Испытания проводил всего один человек?

Вроде по русски написано - под руководством, т.е. предполагается наличие руководимых.

#20 08.05.2018 05:20:11

Spark
Забанен
Сообщений: 2193




Вебсайт

Re: Тюмень. Торпедные катера. 1941.

Здесь же сверхдредноуты. Причем здесь торпедники? Бардак полнейший. Куда администрация смотрит?

#21 08.05.2018 06:39:12

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Тюмень. Торпедные катера. 1941.

Spark написал:

#1276158
Здесь же сверхдредноуты. Причем здесь торпедники? Бардак полнейший. Куда администрация смотрит?

Имеется в виду "эпоха свехдредноутов" Т.е. временной интервал когда сверхдредноуты строили и когда оные по морям ворогов пугали.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#22 08.05.2018 08:51:25

Spark
Забанен
Сообщений: 2193




Вебсайт

Re: Тюмень. Торпедные катера. 1941.

Понятно.... То есть, фотографии за картинки не катят. А торпедные катера за дреднуотов - на полный вперед. Буду думать.... Чего-то не бьется... Надо ко врачу сходить. Весна....

#23 08.05.2018 08:59:05

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Тюмень. Торпедные катера. 1941.

Spark написал:

#1276186
Буду думать....

Спешшиалли для думать:

История кораблестроения, техники и вооружения:

Кораблестроение и вооружение эпохи паруса

Кораблестроение и вооружение эпохи броненосцев


Кораблестроение и вооружение (эпохи)* сверхдредноутов

Современное кораблестроение и вооружения

* вставлено редакцией, для понимания непонимающих


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

Страниц: 1


Board footer