Сейчас на борту: 
H-44,
han-solo,
jonnsilver,
Sergey,
Дмитрий
   [Подробнее...]

#426 31.10.2019 16:18:30

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 17180




Re: Плюсы и минусы британских крейсеров 1-го класса

Алекс написал:

#1391618
Почему-то британским историкам очень не хочется признавать очевидный факт что "Монмут" и "Гуд Хоуп" уступали в эскадренном бою "Шарнхорсту" и "Гнейзенау" заметно больше, чем немецкая парочка "Инвинсиблу" и "Инфлексиблу" в бою у Фолклендов.

Мне все таки кажется бритам не очень охота педалировать то, что уважаемый Сир Кристофер Кредок проиграл тактически своему немецкому коллеге попавшись на детскую уловку с переменой условий освещения.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

 

#427 31.10.2019 16:26:01

FOBOS.DEMOS
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Харьков
РИФ ЭБР Орёл
Сообщений: 2698




Re: Плюсы и минусы британских крейсеров 1-го класса

Алекс написал:

#1391618
Почему-то британским историкам очень не хочется признавать очевидный факт что "Монмут" и "Гуд Хоуп" уступали в эскадренном бою "Шарнхорсту" и "Гнейзенау" заметно больше, чем немецкая парочка "Инвинсиблу" и "Инфлексиблу" в бою у Фолклендов.

Так и тех и тех два. И БКР VS ЛКР тоже 2х2. Народу же не объяснишь.


С ув. Вячеслав

 

#428 31.10.2019 16:44:35

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 17180




Re: Плюсы и минусы британских крейсеров 1-го класса

Алекс написал:

#1391618
при 5 баллах высота волны 2м, а высота оси орудий в нижней батареи над ВЛ - 3,7м

За счет поперечной качки могли конечно подхватывать, но не трагично.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

 

#429 24.12.2019 18:05:17

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 9057




Re: Плюсы и минусы британских крейсеров 1-го класса

Будем считать, что все кто хотел статью прочитали и представляют себе почему "Каунти" получились именно такими. Пожалуй, оценка, которую можно дать, этим крейсерам получится крайне противоречивой. И основная причина заключается даже не в самих кораблях, а в том периоде времени когда они проектировались и служили.
К сильным сторонам "Каунти" без сомнения можно отнести традиционные для британских крейсеров 1-го класса мореходность и большую дальность плавания. И конечно же высокую скорость хода, которую они могли поддерживать долгое время. А так же умеренную стоимость и не очень многочисленный экипаж.
А вот все остальное если невозможно отнести к явным минусам, то, как минимум спорно.
При проектировании "Каунти", как и у "Кресси" и "Дрейков" Уайт явно переоценил снарядостойкость крупповской брони. В результате броневая защита не держала даже 6" снаряды, не говоря уже о более крупных калибрах на основных боевых дистанциях того времени (10-15 кбт.). В то же время пушки этих кораблей вполне нормально справлявшиеся на этих же дальностях с 152-мм плитами гарвеированной и стальной брони оказались бессильны против плит крупповской брони такой же толщины на 3 кбт.
И получилось, что против броненосных крейсеров с крупповской броней и вооруженных орудиями калибром более 150 мм "Каунти" мало того, что были беспомощны, так еще и сами уязвимы. В тоже время для уничтожения бронепалубных крейсеров они подходили идеально, так как могли за счет высокой скорости хода выбирать дистанцию боя относительно безопасную для себя, а противник был уязвим на всех дальностях ведения огня.
К неявным минусам следует отнести так же отсутствие медной обшивки корпуса в подводной части. Одним из главных козырей кораблей этого типа была скорость, а она очень сильно зависела от чистоты подводной части. На ходовые характеристики крейсеров типа "Каунти" так же очень сильное влияние имело и искусственное занижение нормального водоизмещения. В результате этого корабли, как правило сидели намного глубже, чем полагалось для нормальной осадки, а следовательно теряли порядка 1,5-2 узлов скорости.
Очень неудачным оказалось и решение установить на эти крейсера двухорудийные башни с электрическим приводом. Из-за малой механизации процессов наведения и заряжания скорострельность башенных орудий была в два раза меньше, чем у казематных пушек. К тому же электрические привода ГН оказались очень ненадежными. Помимо этого башенные орудия, из-за установки в одной люльке имели большой разброс снарядов в залпе на дальних дистанциях. На ближних - этот недостаток практически не проявлялся, но при малых дальностях стрельбы сами "Каунти" становились достаточно уязвимы для снарядов противника.
Да и обитаемость этих крейсеров оставляла желать лучшего, в первую очередь из-за плохой вентиляции и подверженности качке.

Отредактированно Алекс (24.12.2019 18:09:26)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

 

Board footer