#1 26.06.2018 04:44:53

vvy
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 1684




"Стотонники"

Все ж таки придется, видимо, разбираться с ТЩ проекта 253, поскольку опубликованный по ним материал самым решительным образом «вступает в противоречие с жизнью».
В частности, на ресурсе «Корабли ВМФ СССР накануне и в годы Великой Отечественной войны» (http://sovnavy-ww2.ho.ua/minesweepers/typ_mt.htm) приведены, между прочим, и такие данные (очевидно, что они основаны на каких-то неопубликованных работах С.С. Бережного):

90. Т-477
Зав. №595. Заложен в начале 1945 г. (Северная верфь, Ленинград), спущен летом 1945 г., вст. в строй осенью 1945 г. и 25.10.1945 г. включен в состав КБФ.
91. Т-478
Зав. №596. Заложен в начале 1945 г. (Северная верфь, Ленинград), спущен летом 1945 г., вст. в строй в конце 1945 г. и 20.12.1945 г. включен в состав КБФ.
92. Т-479
Зав. №597. Заложен в начале 1945 г. (Северная верфь, Ленинград), спущен весной 1945 г., вст. в строй летом 1945 г. и 29.09.1945 г. включен в состав КБФ.

Оставим без внимания такие мелочи, как тот факт, что в 1945 г. никакой Северной верфи в природе не было, и посмотрим на сами корабли.

Во-первых, заводские номера 596 и 597 завода №190 принадлежат не тральщикам, а сухогрузным баржам, которые строились для ленинградских предприятий НКСП. Завод №190 отчитался перед наркоматом об их закладке и сдаче заказчику; на их постройку были списаны материалы, трудозатраты и зарплата персоналу завода. Все честь по чести, сомнений никаких – подтверждается разными документами.

Во-вторых, флот заказал заводу №190 тральщиков типа МТ-II (т.е. проекта 253Л-II) 16 штук – с зав. №579 по №594. Правда, в сентябре 1945 г. завод закладывает 17-й корабль этого типа под зав. №595 с плановым сроком сдачи в 1946 г. Откуда он взялся и когда был заказан, я пока не выяснил. Дальше начинается странное – в документах 1946 г. про этот заказ нет никаких следов – ни о постройке, ни о сдаче заказчику. Корабль испаряется совершенно бесследно. Не исключено, что мог быть передан для достройки на другой завод (такое со «стотонниками» бывало часто и это отдельная и интересная тема, когда, например, два предприятия обмениваются тральщиками – одно передает другому два свои корабля и взамен получает от него же два других. Смысл? А фиг знает), но опять же – и об этом нет следов. И уж точно Т-477 не мог быть «25.10.1945 г. включен в состав КБФ», т.к. до конца 1945 г. не был даже спущен на воду.

Как быть с мифическими Т-478 и Т-479 – тем более не ясно.
Такие дела с нашей флотской историей.

Отредактированно vvy (26.06.2018 05:30:20)

 

#2 26.06.2018 18:56:34

олег мусорин
Участник форума
Сообщений: 123




Re: "Стотонники"

Добрый вечер. Виктор Вениаминович, на авиабазе ув. Havron при обсуждении "стотонников" дал следующую информацию по искомым кораблям.
Усть –Ижорская судоверфь – 2 единицы
Т-477 (зав.№73) 1945/?/25.10.1945
Т-478 (зав.№74) с 1956 ВМ-71 1945/?/20.12.1945.
С уважением.

 

#3 26.06.2018 19:09:14

олег мусорин
Участник форума
Сообщений: 123




Re: "Стотонники"

Еще попадалась информация, что два корпуса стотонника постройки Балтийского завода перестроены в бензовозы.
С уважением.

 

#4 27.06.2018 04:14:12

vvy
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 1684




Re: "Стотонники"

олег мусорин написал:

#1290956
Т-477 (зав.№73) 1945/?/25.10.1945
Т-478 (зав.№74) с 1956 ВМ-71 1945/?/20.12.1945.

Вот, это уже похоже на правду. За одним исключением - закладывались они осенью 1944 г.

олег мусорин написал:

#1290956
на авиабазе ув. Havron при обсуждении "стотонников" дал следующую информацию по искомым кораблям

А по поводу Т-476?

олег мусорин написал:

#1290960
Еще попадалась информация, что два корпуса стотонника постройки Балтийского завода перестроены в бензовозы.

Завод №189 построил 4 баржи-бензовоза: зав. №№318, 319, 352, 353. Первая пара совершенно точно закладывалась как ТЩ, со второй пока непонятно. Знать бы еще, какие они получили обозначения во флоте.

 

#5 27.06.2018 10:31:27

vvy
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 1684




Re: "Стотонники"

vvy написал:

#1291138
А по поводу Т-476?

Все, нашел эту тему. Надо будет проанализировать, сейчас времени нет.

 

#6 28.06.2018 06:12:42

vvy
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 1684




Re: "Стотонники"

3

Посмотрел на авиабазе ветку по «стотонникам» - там тоже не айс. Главное, отсутствуют тральщики, сдававшиеся в 1946 г.
В общем, предварительная статистика по строительству в 1943-46 гг. «стотонников» следующая (в будущем возможны некоторые корректировки):

ССЗ №189
1 серия: построил – 18, достроил как баржи-бензовозы – 2
2 серия: построил – 65, достроил полученные с ССЗ №370 – 2 и с ССЗ №363 – 3, передал для достройки на ССЗ №370 – 2. Кроме того, возможно, еще 1 корпус достроил как головной проекта 255

ССЗ №190
1 серия: построил – 8, достроил полученный с ССЗ №370 – 1
2 серия: построил – 16, недостроил – 1

ССЗ №370
1 серия: построил – 7, передал для достройки на ССЗ №190 – 1
2 серия: построил – 2, достроил полученные с ССЗ №189 – 2 и с ССЗ №363 – 1, передал для достройки на ССЗ №189 – 2, обработал металла для строящихся на ССЗ №189 – 6 и на ССЗ №363 – 2

ССЗ №363
2 серия: построил – 2, передал для достройки на ССЗ №189 – 3 и на ССЗ №370 – 1

Отредактированно vvy (28.06.2018 16:22:28)

 

#7 28.06.2018 15:26:59

boxer
Капитанъ I ранга
k1r
Транспорт "Волховъ"
Сообщений: 1818




Re: "Стотонники"

vvy написал:

#1291463
построил 63

Вероятно опечатка , 36 ?

 

#8 28.06.2018 15:55:42

vvy
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 1684




Re: "Стотонники"

boxer написал:

#1291565
Вероятно опечатка , 36 ?

Да, обсчитался. Должно быть 65: в 1944 г. завод сдал 4 тральщика, в 1945 г. - 34 и в 1946 г. - 32. Всего 70. Отнимаем 5, полученных от субподрядчиков, получаем 65. Вношу корректуру в свое предыдущее сообщение.

 

#9 10.10.2018 18:37:38

vvy
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 1684




Re: "Стотонники"

По поводу РТЩ пр.255 Балтийского завода. Мое предположение, что это изначально был ТЩ пр.253Л оказалось неверным. Он с самого начала строился как "опытный головной рейдовый тральщик типа МТ-3" и шел сразу по окончании серии пр.253Л (другое дело, что БЗ после него сверх годового плана заложил еще три "стотонника" по заданию ГУК ВМС). Нашлось даже ЛЦО этого РТЩ - Т-150.

 

#10 23.11.2018 06:48:07

vvy
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 1684




Re: "Стотонники"

2

Продолжаем по «стотонникам»; в частности, по межзаводской кооперации. Завод №189 в 1946 г. не показывает закладки четырех ТЩ с зав. №№398-401, т.е. это были корабли, полученные от других предприятий. Из приемных актов известно, что №399 был с завода №363, а №400 – с №370. По №№398 и 401 в приемных актах предыдущие заводы не указаны почему-то. Представляется очевидным, что один был с завода №370, а другой – с завода №363. Сравнивая степень готовности этих двух кораблей, можно предположить кто был кто. Разумеется, это будет в известной степени натяжкой. Поэтому требуется дальнейшее исследование.

 

#11 28.11.2018 09:11:15

vvy
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 1684




Re: "Стотонники"

И снова по «стотонникам».
Еще пара моментов остается непроясненной:
1) Куда девался шестой корпус Усть-Ижорской верфи? УИВ его не сдавала заказчику, претендентов на достройку на других заводах, как будто, тоже нет. Загадка.
2) Непонятно, кто сдавал последний корпус завода им. А.Жданова (зав. №595). До 31.12.1945 г. среди сданных заказав этого предприятия его нет. Надо будет смотреть документы завода за 1946 г.

 

#12 30.12.2020 13:25:09

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10311




Re: "Стотонники"

А из чего состояла ГЭУ на кораблях 1-й и 2-й серии по документам?


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

 

#13 05.01.2021 15:00:44

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10311




Re: "Стотонники"

2

Решил финализировать данные по постройке заводами в том, виде, как у меня получилось. Использовались данные с авиабазы и постов ув. VVY с проверкой по постановлениям ГКО. Конструктивные замечания приветствуются.

ССЗ №189
тип МТ-1
1.    Т-351 (зав.№314) 12.06.1943/?/20.01.1944
2.    Т-352 (зав.№315) 12.06.1943/?/31.05.1944
3.    Т-353 (зав.№316) 24.08.1943/?/31.05.1944
4.    Т-354 (зав.№317) 24.08.1943/?/31.05.1944
5.    зав. №318 – достроен как баржа-бензовоз
6.    зав. №319 – достроен как баржа бензовоз
7.    Т-355 (зав.№320) 12.10.1943/?/29.06.1944
8.    Т-356 (зав.№321) 12.10.1943/?/29.06.1944
9.    Т-357 (зав.№322) 30.11.1943/?/18.10.1944
10.    Т-358 (зав.№323) 30.11.1943/?/18.10.1944
11.    Т-359 (зав.№324) 30.11.1943/?/18.10.1944
12.    Т-360 (зав.№325) 30.11.1943/?/18.10.1944
13.    Т-361 (зав.№326) 29.12.1943/?/3.07.1944
14.    Т-362 (зав.№327) 29.12.1943/?/17.08.1944
15.    Т-363 (зав.№328) 29.12.1943/?/17.08.1944
16.    Т-364 (зав.№329) 29.12.1943/?/17.08.1944
17.    Т-386 (зав.№330) 29.02.1944/?/20.10.1944
18.    Т-387 (зав.№331) 29.02.1944/?/20.10.1944
19.    Т-388 (зав.№332) 31.03.1944/?/27.12.1944
20.    Т-389 (зав.№333) 31.03.1944/?/27.12.1944

тип МТ-2
1.    Т-459 (зав.№334) 30.04.1944/?/11.1944
2.    Т-460 (зав.№335) 30.04.1944/?/11.1944
3.    Т-390 (зав.№336) 30.06.1944/?/27.12.1944
4.    Т-391 (зав.№337) 30.06.1944/?/27.12.1944
5.    Т-440 (зав.№338) 1945/?/06.1945
6.    Т-441 (зав.№339) 1945/?/06.1945
7.    Т-365 (зав.№340) 1944/?/06.1945
8.    Т-366 (зав.№341, затем 172) 1944/?/07.1945 достроен на ССЗ №370
9.    Т-367 (зав.№342) 1944/?/07.1945
10.    Т-368 (зав.№343) 1944/?/06.1945
11.    Т-369 (зав.№344) 1944/?/07.1945
12.    Т-222 (зав.№345) 1944/?/4.08.1945
13.    Т-223 (зав.№346) 1944/?/4.08.1945
14.    Т-224 (зав.№347) 1944/?/4.08.1945
15.    Т-225 (зав.№348) 1944/?/31.08.1945
16.    Т-226 (зав.№349) 1944/?/31.08.1945
17.    Т-227 (зав.№350) 1944/?/31.08.1945
18.    Т-228 (зав.№351) 1944/?/31.08.1945
19.    Т-231 (зав.№354) 1944/?/31.08.1945

вступили после 2.9.1945
Т-232 (зав.№355) 1944/?/19.09.1945
Т-233 (зав.№356) 1944/?/29.09.1945
Т-234 (зав.№357) 1944/?/29.09.1945
Т-235 (зав.№358) 1944/?/29.09.1945
Т-236 (зав.№359) 1944/?/29.09.1945
Т-237 (зав.№360) 1945/?/25.10.1945
Т-238 (зав.№361) 1945/?/25.10.1945
Т-239 (зав.№362) 1945/?/25.10.1945
Т-240 (зав.№363) 1945/?/25.10.1945
Т-241 (зав.№364) 1945/?/25.10.1945
Т-242 (зав.№365) 1945/?/5.12.1945
Т-243 (зав.№366) 1945/?/5.12.1945
Т-244 (зав.№367) 1945/?/5.12.1945
Т-245 (зав.№368) 1945/?/5.12.1945
Т-246 (зав.№369) 1945/?/5.12.1945
Т-247 (зав.№370) 1945/?/12.1945
Т-248 (зав.№371) 1945/?/12.1945
Т-249 (зав.№372) 1945/?/12.1945
далее до зав. №401 (№398-401 с др. заводов для достройки), также №403-405

зав. №190
МТ-1
1.    Т-370 (зав.№568) 1943/?/9.07.1944
2.    Т-371 (зав.№569) 1943/?/9.07.1944
3.    Т-372 (зав.№570) 1943/?/17.08.1944
4.    Т-373 (зав.№571) 1943/?/12.08.1944
5.    Т-374 (зав.№573) 1943/?/30.09.1944
6.    Т-375 (зав.№574) 1943/?/30.09.1944
7.    Т-376 (зав.№575) 1944/?/20.10.1944
8.    Т-377 (зав.№576) 1944/?/20.10.1944

МТ-2
1.    Т-461 (зав.№579) 1945/?/06.1945
2.    Т-462 (зав.№580) 1945/?/06.1945
3.    Т-463 (зав.№581) 1945/?/07.1945
4.    Т-464 (зав.№582) 1945/?/07.1945
5.    Т-465 (зав.№583) 1945/?/09.1945
6.    Т-466 (зав.№584) 1945/?/5.09.1945
7.    Т-467 (зав.№585) 1945/?/12.1945
8.    Т-468 (зав.№586) 1945/?/29.09.1945
9.    Т-469 (зав.№587) 1945/?/29.09.1945
10.    Т-470 (зав.№588) 1945/?/29.09.1945
11.    Т-471 (зав.№589) 1945/?/20.12.1945
12.    Т-472 (зав.№590) 1945/?/20.12.1945
13.    Т-473 (зав.№591) 1945/?/20.12..1945
14.    Т-474 (зав.№592) 1945/?/20.12.1945
15.    Т-475 (зав.№593) 1945/?/20.12.1945
16.    Т-476 (зав.№594) 1945/?/20.12.1945

ССЗ №370
тип МТ-1
1.    Т-378 (зав.№151) 1943/?/9.07.1944
2.    Т-379 (зав.№152) 1943/?/17.08.1944
3.    Т-380 (зав.№153) 1944/?/20.10.1944
4.    Т-381 (зав.№154) 1944/?/27.12.1944
5.    Т-382 (зав.№155, затем 578) 1944/?/14.02.1945 достроен на ССЗ №190
6.    Т-383 (зав.№156) 1944/?/4.08.1945
7.    Т-384 (зав.№157) 1944/?/4.08.1945
8.    Т-385 (зав.№158) 1944/?/3.11.1945

тип МТ-2
Т-479 (зав.№159) 1944/?/29.09.1945
зав. №160 – должен был закладываться по постановлению ГКО по плану судостроения на 1944 г.
зав. №161 – должен был закладываться по постановлению ГКО по плану судостроения на 1944 г.
Т-434 (зав.№162) 1945/?/11.1945 – закладки др. завода?
Т-435 (зав.№163) 1945/?/11.1945 – закладки др. завода?


Зав. №363.
По данным В.В. Ярового Усть-Ижорской верфи флотом были заказаны 6 «стотонников» - двумя сериями по 3 ед. (зав. №№73-75 и 86-88). По постановлениям ГКО этот заказ не проходит. Один из шести ТЩ не заложен – в постановлении ГКО о строительстве на 1945 г. указано, что на данном заводе переходит на 1945 г. строительство 5 ТЩ.
Т-477 (зав.№73) 1944/?/25.10.1945
Т-478 (зав.№74) 1944/?/20.12.1945.
три остальных переданы для достройки на др. заводы


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

 

#14 07.01.2021 01:21:43

boxer
Капитанъ I ранга
k1r
Транспорт "Волховъ"
Сообщений: 1818




Re: "Стотонники"

Уважаемый Мирослав Эдуардович!
Несколько заметок в тему-может пригодятся.
1. У ССБ в справочнике пропущен Т-471 (зав.589), но включен Т-439 (передан с Петрозавода на Усть-Ижору. зав.??№167/86??), снят с постройки 23.07.46г.
2.Зав. №№352,353-достроены как БНН. (предполагались ?? как Т-229.230).
3.В списке тральных сил КБФ на 1.01.45г в ОВСНК в составе 12-го днтщ упомянуты тщ пр. 253Л еще под зав. №№ 159-164 , 173-176.
4. Состав 12-го дртщ на август 1950г :Т-236-238, 468-472, 477-479.
С уважением Вох.

 

#15 07.01.2021 12:38:31

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10311




Re: "Стотонники"

1

Спасибо, будем проверять.
Как я понял ув. ВВЯ ранее отверг эти сведения.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

 

#16 10.01.2021 22:45:18

corvin13
Участник форума
Сообщений: 70




Re: "Стотонники"

Botik Petra Velikogo написал:

#1484567
Конструктивные замечания приветствуются.

Добрый день.
Некоторые даты закладки, спуска на воду и сдачи можно попробовать уточнить по
http://centralsector.narod.ru/misc/ships.htm

 

Board footer